HolDeR
Участник
Приходилось несколько раз менять свечи, сначала ездил в сервис, потом решил сделать сам. Пишу из личного опыта и указываю на все возможные способы замены.
Менял свечи накала на ААВ. Занимался таким счастьем 5 часов, и удалось заменит все 5. Думаю с определенными навыками можно уложиться часа за 3.
порядок:
- снимал защиту двигателя (и выдвигал радиатор вперед)
- открутил все топливные трубки от ТНВД к форсунакам (обратку тоже снимал)
- чтоб не мешали провода - отсоеденил все разъемы (сверху и снизу) и прикрепил их снизу ТНВД чтоб не мешали.
- к первой свече можно подлезть снизу, не снимая генератор (использовал рожковый ключ, возможно снизу трещеткой с упругой пружиной, в моем случае это было невозможно - прикипело). Думаю что лучше ключ изогнуть, но у меня получилось и так.
- вторую и третью свечу менял не снимая вакуумный насос, но лучше его снять - было бы меньше мучений. В основном крутил снизу рожковым ключом;
- четвертая - накидным ключом сверху и сбоку слева;
- пятая - снял кожух ремня ТНВД. затем сбоку справа (так сказать через ремень) накидным ключам открутил свечу. Можно сверху - только придется ключ чаще перекидывать. головкой к этой свече не подлезть. Замучался прикручивать маленькую гаечку на свечку, та что провод держит. Постоянно вываливалась из рук. Лучше иметь магнитный инструмент под рукой - что б её обратной поднять.
Рекомендовал бы обратить внимание на момент, как этот провод закручен - возможен контакт с корпусом двигателя (там идет петля для подъема двигателя). Эта петля и мешает для замены свечи.
После всего этого добавлю - у кого двигатель ААВ - покупайте сразу оригинальные свечи. В конечном итоге получиться дешевле. Какое-то Г., стоимостью 190 рулей, у меня простояло 1,5 месяца.
спустя год
Менял опять свечи (тех хватило только на год). в этот раз менял в гараже без ямы. Поддомкратить машину не было возможности - так как имелся очень низкий потолок и мешала несущая балка. Что делал:
- Снял передний бампер (благо он там очень леко снимаеться: два болта под номером и еще по два по бокам (там болт с внутреней звездочкой - запаситесь заранее ключом).
- снял защиту (со снятым бампером снимаеться очень легко - даже машину не нужно приподымать)
- откинул радиатор
То что делал дальше можно не далать, но я сделал и получилось еще проще:
- Снял корпуса фильтров, правую фару.
- Выбил крепления (4 шт.) - по бокам радиатора. и снял радиатор с крепежей.
- Отсоединил шланг ГУР (слева) отверстия заткнул тряпкой.
- отсоединил шланг охлаждающей жидкости (от расширительного бачка) отверстия заткнул тряпкой.
- радиатор отодвинул вперед и налево (по ходу движения авто) - как калитку. Закрепил его что б не упал. охлаждающую жидкость не сливал.
После это доступ к свечам стал очень простой.
На вся операцию по снятию радиатора потратил около 1 часа (30 минут снятие и еще 30 установка. Делал один. Но с помощником было бы быстрее.
на замену свечей у меня одного ушло в этот раз чуть более 4-х часов.
Спустя 2 года. Опять менял свечи. (пробег за год около 30 т.км.)
- На этот раз открутил форсунки.
Какой я был дурак. Как легко менять свечи со снятыми форсунками!
Заодно на форсунках поменял распылители.
В этот раз снял вакуумный насос, снимать свечи стало намного проще. НО... немного вылилось масло, заранее приготовьте масло для долива в мотор
Вот вроде и все, сложного ничего нет.
П.С, Для Админ, этот текст я выложил еще в одной ветке, сотрите первый, если считаете нужным.
Менял свечи накала на ААВ. Занимался таким счастьем 5 часов, и удалось заменит все 5. Думаю с определенными навыками можно уложиться часа за 3.
порядок:
- снимал защиту двигателя (и выдвигал радиатор вперед)
- открутил все топливные трубки от ТНВД к форсунакам (обратку тоже снимал)
- чтоб не мешали провода - отсоеденил все разъемы (сверху и снизу) и прикрепил их снизу ТНВД чтоб не мешали.
- к первой свече можно подлезть снизу, не снимая генератор (использовал рожковый ключ, возможно снизу трещеткой с упругой пружиной, в моем случае это было невозможно - прикипело). Думаю что лучше ключ изогнуть, но у меня получилось и так.
- вторую и третью свечу менял не снимая вакуумный насос, но лучше его снять - было бы меньше мучений. В основном крутил снизу рожковым ключом;
- четвертая - накидным ключом сверху и сбоку слева;
- пятая - снял кожух ремня ТНВД. затем сбоку справа (так сказать через ремень) накидным ключам открутил свечу. Можно сверху - только придется ключ чаще перекидывать. головкой к этой свече не подлезть. Замучался прикручивать маленькую гаечку на свечку, та что провод держит. Постоянно вываливалась из рук. Лучше иметь магнитный инструмент под рукой - что б её обратной поднять.
Рекомендовал бы обратить внимание на момент, как этот провод закручен - возможен контакт с корпусом двигателя (там идет петля для подъема двигателя). Эта петля и мешает для замены свечи.
После всего этого добавлю - у кого двигатель ААВ - покупайте сразу оригинальные свечи. В конечном итоге получиться дешевле. Какое-то Г., стоимостью 190 рулей, у меня простояло 1,5 месяца.
спустя год
Менял опять свечи (тех хватило только на год). в этот раз менял в гараже без ямы. Поддомкратить машину не было возможности - так как имелся очень низкий потолок и мешала несущая балка. Что делал:
- Снял передний бампер (благо он там очень леко снимаеться: два болта под номером и еще по два по бокам (там болт с внутреней звездочкой - запаситесь заранее ключом).
- снял защиту (со снятым бампером снимаеться очень легко - даже машину не нужно приподымать)
- откинул радиатор
То что делал дальше можно не далать, но я сделал и получилось еще проще:
- Снял корпуса фильтров, правую фару.
- Выбил крепления (4 шт.) - по бокам радиатора. и снял радиатор с крепежей.
- Отсоединил шланг ГУР (слева) отверстия заткнул тряпкой.
- отсоединил шланг охлаждающей жидкости (от расширительного бачка) отверстия заткнул тряпкой.
- радиатор отодвинул вперед и налево (по ходу движения авто) - как калитку. Закрепил его что б не упал. охлаждающую жидкость не сливал.
После это доступ к свечам стал очень простой.
На вся операцию по снятию радиатора потратил около 1 часа (30 минут снятие и еще 30 установка. Делал один. Но с помощником было бы быстрее.
на замену свечей у меня одного ушло в этот раз чуть более 4-х часов.
Спустя 2 года. Опять менял свечи. (пробег за год около 30 т.км.)
- На этот раз открутил форсунки.
Какой я был дурак. Как легко менять свечи со снятыми форсунками!
Заодно на форсунках поменял распылители.
В этот раз снял вакуумный насос, снимать свечи стало намного проще. НО... немного вылилось масло, заранее приготовьте масло для долива в мотор
Вот вроде и все, сложного ничего нет.
П.С, Для Админ, этот текст я выложил еще в одной ветке, сотрите первый, если считаете нужным.