скрип при повороте руля - почему ? подозреваю неисправность гидроусилителя

  • Автор темы HRZ
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры 13К

HRZ

Мастер советчик
Сообщения
226
Реакции
0
Авто
Passat 1.8 CL 1988 седан 90 л.с. (RP, МехКПП AFE, Mono-Jetronik, тр. зажигание TSZ-H, генератор Bosch 90A)
на Пассате с ГУ при любом повороте руля раздается скрипение.
Достаточно незначительно повернуть руль - и сразу скрип.
Не гудение, а скрип.
Он исходит из нижней части моторного отсека.
Особенно хорошо слышно при стоящей машине (когда не мешают шумы колес и пр.)
Это скрипение по звуку похоже на трение металлических деталей друг о друга, когда они быстро крутятся и в месте их контакта не хватает смазки.
Для сравнения приведу пример: когда крутится сухой подшипник или когда его сепаратор разрушен.
Но подшипник скрипит/пищит/свистит постоянно, а здесь только при изменении положения руля.
Если не крутить руль, то скрипа нет.
Можете подсказать, в чем причина ?
 
Скорее всего ремешок привода насоса ГУРа "заканчивается", в худшем случае кривой шкив(ы), как результат ДТП.
 
извините, но ремешок и шкив крутятся постоянно,
а не только когда надо повернуть руль.

У меня скрипит только при повороте руля.
 
похоже пора менять верхние опоры аммо. Просели резинки и шток вращается опираясь не на подшипник, а на саму подушку опоры.
 
Извиняю :blum: при повороте руля шкив насоса вращается с бОльшим сопротивлением, т.к. надо ж и жижу перекачивать, ту што поможет колесищам повернуться...
 
пожалуйста, поподробнее про аммо
Аммо - это амортизаторы ? Амортизаторы колес ?
разве они как-то связаны с гидроусилителем ?
 
HRZ написал(а):
пожалуйста, поподробнее про аммо
Аммо - это амортизаторы ? Амортизаторы колес ?
разве они как-то связаны с гидроусилителем ?

аммо это и есть стойка передняя в сборе. Вверху она упирается в верхнюю опору в которой стоит подшипник. Когда крутишь руль в этом подшипнике и должен вращаться шток аммортизационной стойки. Когда эта опора проседает, то шток садится не на подшипник, а на саму опору. Вот и скипит она при вращении руля.

Если бы ослаб ремень ГУР, то он бы свистел довольно громко и скорее всего в мокрую погоду. Но можно проверить натяжение его. Надо попробовать нажать на ремень, он не должен прогнуться более 10-15 мм.
 
теперь понял, спасибо
Но все-таки меня берут сомнения.
Потому что, как мне кажется, для появления описанного вами дефекта надо повернуть руль на достаточно большой угол. То есть, чтобы шток имел возможность заметно провернуться относительно опоры.
А в моем случае скрип появлялся даже если покрутить руль всего на 10 мм
Хотя, в вашем предположении что-то есть.
Я заметил, что на обоих амортизаторах сняты верхние пластиковые крышки. Их нету.
Думаю, что без причины их не стали бы снимать
 
HRZ написал(а):
теперь понял, спасибо
Но все-таки меня берут сомнения.
Потому что, как мне кажется, для появления описанного вами дефекта надо повернуть руль на достаточно большой угол. То есть, чтобы шток имел возможность заметно провернуться относительно опоры.
А в моем случае скрип появлялся даже если покрутить руль всего на 10 мм
Хотя, в вашем предположении что-то есть.
Я заметил, что на обоих амортизаторах сняты верхние пластиковые крышки. Их нету.
Думаю, что без причины их не стали бы снимать

Как раз для этого скрипа достаточно просто тронуть руль.
У меня таже история, но по другой причине.
Поэтому и рассказываю.
Верхние крышки особой рояли не играют. Например в Фольксваген Гольф 3 они просто не ставятся.
А состояние опор легко проверить если посмотреть на зазор между верхней чашкой, на которую одеваются эти пластмассовые крышки и стаканом кузова авто. Зазор должен быть не более 5-10 мм.
 
ten70 написал(а):
Верхние крышки особой рояли не играют. Например в Фольксваген Гольф 3 они просто  не ставятся.

Почему не ставятся? У меня эти крышки есть.
P.S. Конечно не слышав самому трудно сказать, что это за скрип, но у меня в своё время очень противно скрипел, как оказалось, совсем неболтающийся наконечник.
 
Yurkesch написал(а):
ten70 написал(а):
Верхние крышки особой рояли не играют. Например в Фольксваген Гольф 3 они просто  не ставятся.

Почему не ставятся? У меня эти крышки есть.

в комплектации на машину их не было.
Может быть, если опора старой конструкции, то крышки есть, а с новой нет.
А так легко поставить самому, кстати на Фольксваген Гольф 4 они опять появились.
 
ten70 написал(а):
HRZ написал(а):
пожалуйста, поподробнее про аммо
Аммо - это амортизаторы ? Амортизаторы колес ?
разве они как-то связаны с гидроусилителем ?

аммо это и есть стойка передняя в сборе. Вверху она упирается в верхнюю опору в которой стоит подшипник. Когда крутишь руль в этом подшипнике и должен вращаться шток аммортизационной стойки. Когда эта опора проседает, то шток садится не на подшипник, а на саму опору. Вот и скипит она при вращении руля.

Если бы ослаб ремень ГУР, то он бы свистел довольно громко и скорее всего в мокрую погоду. Но можно проверить натяжение его. Надо попробовать нажать на ремень, он не должен прогнуться более 10-15 мм.

Во-во, у меня так и было, поменял опоры - всё ОК сразу стало. Так что меняй опоры и всё, FEBI стоит около 250 р. + работы 2 часа на всё (при наличии прямых рук и необходимого инструмента конечно).
 
ten70 написал(а):
Может быть, если опора старой конструкции, то крышки есть, а с новой нет.

Насчёт старой и новой конструкций согласен, только вот по ЕТКА новые опоры пошли с 95-го модельного года и то на Варианты с движками 2Е и 1Z, а уж с 96-го и на остальные модификации.
 
Зазор должен быть не более 5-10 мм.
А если около 15 мм и скрип устранил заливанием масла под резин. чашку. Можно ездить? Или надо срочно опоры менять? Чем чревато то???http://www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=147&unit=10B069FD Надо менять только дет. поз 37 что ли ?http://www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=147&unit=10B069FD
 
chestni написал(а):
Зазор должен быть не более 5-10 мм.
А если около 15 мм и скрип устранил заливанием масла под резин. чашку. Можно ездить? Или надо срочно опоры менять? Чем чревато то???http://www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=147&unit=10B069FD Надо менять только дет. поз 37 что ли ?http://www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=147&unit=10B069FD

да ездить можно, ничего особенно страшного не произойдет.
лучше поменять опоры, скрип раздражает.
 
ten70 написал(а):
Верхние крышки особой рояли не играют. Например в Фольксваген Гольф 3 они просто  не ставятся.
А состояние опор легко проверить если посмотреть на зазор между верхней чашкой, на которую одеваются эти пластмассовые крышки и стаканом кузова авто. Зазор должен быть не более 5-10 мм.

ten70 : это следует занести в FAQ, если там еще не указана такая методика.

Любопытно: померил у себя - 13 мм, но ничего не скрипит.
Может быть не скрипит оттого, что у меня нет г/у ?
 
Большой зазор свидетельствует о том, что резинки опор просели, их пора менять уже по этой причине, но это не значит, что где-то что-то должно скрипеть.
 
Yurkesch написал(а):
Большой зазор свидетельствует о том, что резинки опор просели, их пора менять уже по этой причине, но это не значит, что где-то что-то должно скрипеть.

Про какие опоры говорим? те что, были до 1995 года или после 1995 года?.
А скрипеть могут опорные подшипники из-за песка или недостатка смазки.
 
я говорю про амортизаторы на Пассате 1989 г.
Уже пошел попробовал снять эти самые резин. опоры,
чтобы увидеть что и насколько там изношено. Открутил верхнюю гайку,
думал что этого будет достаточно (опоры-то на самом верху).
Ан нет, не получилось.
Надо снимать весь амортизатор в сборе через колесную арку.
 
HRZ :

Ты лучше не крути сам ничего. Езжай к мастеру. А то потом за тебя отвечать, извините... :blink:
 
Назад
Сверху Снизу