Перегрев и его последствия, как победить?

  • Автор темы yuryk
  • Дата начала
  • Ответы 17
  • Просмотры

yuryk

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
0
Город
Moscow
Авто
VW Vento 1.8 ABS '93
Вот и мою венту кажись жара доконала :(

Сорри, что много букв, решил описать проблему во всех подробностях..

Итак, съездил в город за продуктами, возвращаюсь и вдруг начинает мигать лампочка температуры на приборке, стрелка за 130 (только тогда обратил на нее внимание)..
Ну я решил дотянуть до дома (около 2 км, 1-2 мин) открываю капот там все кипит, ож вылезает из середины бачка, вент не крутится.
Ну думаю датчик температуры опять накрылся (в прошлом году уже поменял ДТОЖ), замкнул перемычкой, вент закрутился, поехал, через 2 мин опять закипел :(
Потрогал, патрубки к радиатору, верхний капяток, нижний еле теплый.
Следующая мысль - термостат.

Проблема еще в том что я сейчас на даче, 150км от москвы, знакомого сервиса нет, с запчастями на иномарки тоже беда.

Сам до термостата добраться не смог (нет инструментов на даче), нашел сервис, купил термостат, поменяли. Термостат правда почемуто особого доверия правда ни у меня ни на сервисе не внушил (Wahler 4264.87D, серый, выбита надпись made in germany и 87), но я его прокипятил, открылся полностью. Старый термостат тоже прокипятил, открылся только на пару мм.
Прогрели, нижний патрубок стал греться, вент не вкючается, значит все таки датчик полетел, и из-за него термостат заглючил? Опять замкнули вент на 2-й скорости пока датчик не куплю.

Два дня отъездил, вроде все ок, прогревается до 110 и дальше не ползет.
Сегодня съездил на озеро (16 км) все ок даже до 100 почти не греется, возвращаюсь, уже 110, я разогнался, еду накатом (обычно сразу темп падает на 5-10 гр), но температура не падает, дошла до 115, приехал, открываю капот, радиатор холодный, (вент крутился пару минут пока я его не отключил), верхний патрубок горячий, нижний слегка горячий (можно держаться спокойно), ож на уровне min (перед поездкой тоже была min), вроде не уходила за 2 дня, начинаю потихоньку откравать крышку бачка, и из верхнего шланга резко пошла забулькала и пошла ож, даже через крышку пролилась, уровень ож сразу далеко за мах, закрутил, остыл, открутил, ничего не булькает, уровень ож чуть меньше min.
Подобная фигня с ож была на сервисе после долива и когда я приехал с сервиса, при холодном движке все ок.

Может пока рано паниковать, сегодня купил новый датчик, поставлю посмотрю что будет, не нравится этот фокус с ож (может воздух не весь вышел после замены термостата)?
На сервисе еще сказали что могла накрыться прокладка ГБЦ (вот этим очень не хотелось бы здесь заниматься :(
Что еще можно проверить (радиатор, помпа)?


 
yuryk написал(а):
...Сорри, что много букв, решил описать проблему во всех подробностях...

Твою проблему можно на материалах форума разобрать по частям.
Путаешь ДТОЖ с термовыключателем в радиаторе.Не читал про выдавливание ОЖ по причине забитости обратки.
Ну и наконец признавайся про лечение герметиком.
 
тему в болталку аффтара в бан!
 
На горох после кормёжки берёзовой кашей для развития мозгов.
 
Извините если наболтал глупостей, был вчера сильно расстроен, ДТОЖ с термодатчиком я не путал, просто ДТОЖ накрылся в прошлом году тоже при жаре и приплел его сюда..
Спасибо про слова про забитость обратки, пойду читать.
Герметиками не баловался.
 
...посмотри крышку термостата, бывает что упор термаста на крышке проламывается и не дает полность термостату открываться...
 
Нужно останавливать сразу, глушить ДВС, открывать капот и молиться пока не остудишь ДВС!
Иначе последствия становятся более не предсказуемые. :rtfm:

.
 
Как правильно проверить обратку? Я снял верхний шланг, продул в обе стороны все ок.
Подул в трубку на РБ тоже вроде продувается. Прочистил трубку в тройнике, ничего подозрительного не обнаружил..

Поехал на сервис, поменял датчик вентилятора, подняли морду в горку, пропердели, где-то на 100-110 заработал вентилятор, темп упала, типа пробка была воздушная. Покатался, темп доходит до 110, выше не ползет но и не падает. Останавливаюсь, вент работает, остываю. Еду домой темп дошла до 115, ОЖ прилично выше max.

На следующий день еду, темп дошла до 115, замигала лампа, глушу, ОЖ где-то на уровне max, нижний патрубок к радиатору еле теплый, вент не крутится, открутил на половину крышку РБ, из обратки полило, вент заработал.

Еще когда проверял обратку слил немного ОЖ в бутылку, она была мутновато-зеленого цвета, хотя изначально был залит голубой Motul, потом долит голубой nord (ничего лучше не смог найти).

Извиняюсь если опять натупил, с проблемой охлаждения столкнулся впервые за 3 года, естественно будет каша в голове. Ребята на сервисе тоже хотят помочь, но опыта с иномарками видно не много :(
 
yuryk написал(а):
...Ребята на сервисе тоже хотят помочь, но опыта с иномарками видно не много :(

У них вообще опыта нету.Есть только опыт собирания денег.
Не скатывайся до их уровня,а почитай любой материал по СО и про то,как обвариваются люди при открывании крышки РБ на горячую. А,ведь,книга предупреждает об этом.Хорошо что ещё залупу не подставил,Хотя может быстрее бы дошло.
 
yuryk написал(а):
На следующий день еду, темп дошла до 115, замигала лампа, глушу, ОЖ где-то на уровне max, нижний патрубок к радиатору еле теплый, вент не крутится, открутил на половину крышку РБ, из обратки полило, вент заработал.

имхо воздушная пробка в СО B)
 
Толь, она просто так не вырастает.Если автор ничего не утаил,то ставлю на прокладку.
 
WRH2E написал(а):
ставлю на прокладку.

+1

Автор,выкручивай свечи после поездки и смотри нагар. Если чистенькая в каком нибудь цилиндре-то готовься к замене прокладки ...
 
Вообщем пока ситуция вернулась в начало. Двиг быстро греется, нижний патрубок радиатора холодный, вент не крутится, ОЖ в бачке свой уровень не меняет, на горячую больше его не открываю (спасибо за предупреждение), на холоднуй просто пшик.

Утаивать мне нечего, за 3 года эксплуатации авто особых проблем с охлаждением не имел, 2 года назад поменял антифриз, год назад ДТОЖ.

Еще вот вспомнил, может есть взаимосвязь, до этого машина стояла две недели на даче, когда поехал на ней первый раз через пару минут начала подергиваться (на холостую и на ходу), через минуту все прошло, а через 2 дня этот перегрев..

Завтра поеду гляну свечи, пока морально готовлюсь к замене прокладки, может кто подскажет хороший сервис в районе Лотошино (на крайний случай Волоколамск или Тверь) но туда наверно только на эвакуаторе доеду в таком состоянии :(
 
yuryk написал(а):
Вообщем пока ситуция вернулась в начало. Двиг быстро греется, нижний патрубок радиатора холодный, вент не крутится, ОЖ в бачке свой уровень не меняет,

Всё не читал, но судя по описанию всётаки или не вращается(не работает помпа) или термостат не открывается.
 
Возможно радиатор забит, поэтому ОЖ гоняется по малому кругу.

С этого наверно эпопея и началась...
 
Кажись нашел одну бяку..

Вообщем посмотрел свечи, вроде все в одниковом нагаре, из выхлопной трубы ничего не валит, появилась надежда что прокладка уцелела.

Заметил что после прогазовки на горке машине явно легче, сначала уверенно держит 110 потом чарез 10-20 км ползет до 115 и дальше мигает лампочка. Под капотом ничего не кипит, только обратка фыркает.

Дома загнал на горку, снял крышку РБ, стал газовать, примерно после 90 градусов, ОЖ в бачке начала резко подниматься и переливаться через горловину, потом опускаться, на 3-й раз закрыл крышку, тоже сомое стало повторятся только ОЖ не переливалась а когда уходила срабатывал карлсон.
Когда темп дошла до 110 при газовке заметил снизу РБ капли и испарения..

Снял РБ а он по кругу (между верхней и нижней сферами весь в трещинах) а при определенном наклоне из них если не льется то сочиться жидкость.

Вообщем бачек точно под замену, может ли только он давать подобные симптомы, а то я уже наметил чуть ли не всю систему охлаждения менять, так она меня замучила..
 
У меня несколько лет назад была похожая ситуация.
Поломку долго искал: оказывается винт попмы, сделанный из материала, похожего на текстолит, слетел с посадочного места на валу. Внешне, все на месте, но при работе двигателя вал помпы крутится, а крыльчатка только имитирует работу. Замена помпы на новую проблему сняла.
 
Проблемма наконец разрешилась.

Поменял помпу (с виду нормальная), термостат (поставил Wahler 4256.87D50 - у него диаметр открывающейся крышки больше раза в 2), причем предыдущий термостат стоял не правильно, поставил как на картинке, но был рабочий. До кучи поменял крышку термостата и сколько смог слить жижи.

Теперь темп не больше 90 при любой езде.
Похоже что-то было не так либо с помпой либо с термостатом.

Всем спасибо за помощь :)

 
Назад
Сверху Снизу