Клапан продувки адсорбера Похоже, наелся

  • Автор темы Huntress
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры 19К
Huntress

Huntress

Оракул
Сообщения
2 690
Реакции
509
Город
Кудыкина Гора
Авто
VW Golf Mk3, 1.8 AAM, МКПП 020 ATH, 1992, Вишневый LC3T | HONDA CBF 600 SA, 2013 | HONDA CB 400 SF, 1992
Клапан продувки адсорбера закрыт как при выключенном зажигании, так и при включенном (не продувается со стороны моника и не щелкает ни при включении, ни спустя 4 сек. после выключения зажигания).
При выключенном зажигании на разъеме U=0 В, при включении зажигания U=12 В, при выключении зажигания через 4-6 секунд U=0 В.
В ходе прогрева между проводами разъема всё время есть 12 В. После прогрева при рабочей температуре они так же есть... но показания мультимера скачут в пределах 1В, очень быстро.
По мануалу циклы открытия/закрытия клапана начинаются после прогрева до 60*С и длятся 60/90 с.
Вопрос: мозги должны на разъем подавать и отключать минус. Использовала электронный тестер, можно ли им отловить наличие импульсов минуса с ЭБУ на разъем клапана (клапан признаков жизни так и не подает, щелчков не слыхать, если удерживать в руке - ничего не ощущается...) или же эти импульсы настолько короткие, что это сделать таким образом невозможно? Вообщем, глюк ли это с проводкой или ЭБУ, или это проблема тестера?

Клапан, судя по всему, под замену, т.к. 12 В даже с АКБ не заставили его щелкать :(
 
обычное дело, закисают насмерть.

я на свалке от какого то фиата нашел и поставил, конструктивно они у большинства одинаковые.
 
ten70 написал(а):
обычное дело, закисают насмерть.

я на свалке от какого то фиата нашел и поставил, конструктивно они у большинства одинаковые.

ага... А с минусом как быть? Всё ОК, или ЭБУ не "импульсирует"? Должны ли периодически пропадать эти 12В на разъеме, или их пропадание столь кратковременно, что электронный тестер не успевает это отобразить? :confused:
 
тестером можно не увидеть и прокачка адсорбера начинается на прогретом двигателе переодически, например через 30 секунд раз в минуту.

подробнее работа описана в руководстве по монику которое есть на сайте
 
подробнее работа описана в руководстве по монику которое есть на сайте
Да есть оно у меня, его и читаю, шо ж вы... :LOL: :LOL:
Там и написано, что и я говорю - при остановленном ДВС клапан открыт, 0 вольт. При включении зажигания закрывается (12 вольт), потом закрыт до 60*С. А потом циклически 90с открыт, 60с закрыт. Но у меня всё время закрыт :confused: гат. Не продувается (а адсорбер продувается с этой трубки, что идет с клапана, значит ли это, что адсорбер ОК?) И тестер всё время при включенном зажигании и заведенном моторе показывает 12 вольт.

ten70 написал(а):
тестером можно не увидеть
Вот, спасибо, это и требовалось узнать... :thankyou2:
 
читаешь наверно для моноджетроника пособие, а не для мономотроника, вот и не сходится :blum:
 
ten70 написал(а):
читаешь наверно для моноджетроника пособие, а не для мономотроника, вот и не сходится :blum:

чиво не сходится? :unknw: всё сходится... кроме постоянно висящего (судя по тормознутому электронному тестеру) минуса после прогрева... :blum:
 
может стоит два последовательных клапана?

один из них как раз при 12В должен открываться, другой занимается продувкой.
 
ten70 написал(а):
может стоит два последовательных клапана?

один из них как раз при 12В должен открываться, другой занимается продувкой.

Мой по-идее должен при 12В как раз закрываться (когда ЭБУ подает на него минус, тогда между двумя контактами разъема и есть 12В, а плюс висит постоянно при вкл. зажигании, а минусом управляется, вроде как).
Клапан - один, на него два провода приходят, красный плюс и желто-зеленый минус.

Всё так и есть, ток клапан всё время закрыт, и импульсов минуса тестером не поймать, видимо, слишком короткие, или ЭБУ тупо минус не импульсирует :unknw: Вот этого я и не знаю...

я, наверное, просто коряво изъясняюсь :( про вольты, плюсы и минусы... Потому и запутано получилось.
 
Не знаю в тему ли....пусть будет.
2 - Электромагнитный клапан 1 абсорбера -N80-
* Клапан открывается приблизительно на 5 сек. после выключения зажигания.
* При прогретом двигателе клапан управляется моделированным сигналом от блока управления Mono-Motronic
* проверить → Подготовка топливной смеси; Группа ремонта01
 
VoWa написал(а):
Не знаю в тему ли....пусть будет.
2 -  Электромагнитный клапан 1 абсорбера -N80-
*    Клапан открывается приблизительно на 5 сек. после выключения зажигания.
*    При прогретом двигателе клапан управляется моделированным сигналом от блока управления Mono-Motronic
*    проверить → Подготовка топливной смеси; Группа ремонта01

Бош Моно-Мотроник пишет:
При остановленном двиг. клапан открыт. + подается на обмотку клапана с АКБ постоянно, а её заземлением управляет БЭУ. При пуске ДВС БЭУ активизирует клапан, который закрывает продувочный канал. Клапан будет закрыт до тех пор, пока ДВС не прогреется до 60*С.
После достижения 60*С БЭУ циклически открывает клапан на 90с и закрывает его на 60с. Во время открытой части цикла БЭУ посылает на клапан управляющие импкльсы с пстоянной частотой и переменной скважностью (длительностью открытого состояния). Скважность импульсов определяется положением ДЗ и сигналом лямбды.
После выкл. зажигания БЭУ запирает клапан на 4с во избежание продолжения работы ДВС на парах топлива.

Вот :unknw:

А диагностика моя что-то пишет:
COM порт: ОК
Адаптер: 3 - Не обнаружен или не готов!
ппц.
 
Хорошо, что напомнили мне про эту тему... Спасибо BBsik :thankyou2:
Результат: старый клапан стоял не родной.
Правильный клапан: VAG 050133517 (Bosch 0 280 142 162). Замена решила проблему (спасибо за помощь в поиске детальки Лёше Delphine)
Всё работает, всем спасибо! :hat: :rolleyes:

Адаптер: 3 - Не обнаружен или не готов!
Проблема была в адаптере - вышел из строя. Замена на новый решила проблему.
 
Huntress написал(а):
ага... А с минусом как быть? Всё ОК, или ЭБУ не "импульсирует"? Должны ли периодически пропадать эти 12В на разъеме, или их пропадание столь кратковременно, что электронный тестер не успевает это отобразить?  :confused:

:hat: Чё то не туда попал.
 
Назад
Сверху Снизу