Ошибка 2312, до прогрева глохнет на хх После замены ДТОЖ не уходит код 2312

svarog_cs

Участник
Сообщения
13
Реакции
0
Город
Україна, Ужгород
Авто
VW Passat variant b3 1.8 RP Mono-Jetronic 1990
Доброго всем времени суток! Подскажите а то не знаю что и делать. Год назад купил passat b3 variant 1.8 Mono-Jetronic RP 1990г.. Ездил и вроде все нормально, но недавно расход бензина меня просто вверг в ужас - по городу вышло 20л/100км. Почитал немного форум и решил сделать диагностику.
В результате 2342 и 2312. С 2342 - была оборвана проводка к лямбда-датчику. 2312 - датчик был мертв (синий). Произвел замену. Сравнил показания сопротивления на выходах с данными графика зависимости - все в порядке. прозвонил до ЭбУ - тоже гуд. Обнулил, думаю все! Произвел инициализацию. Опрос показал 2312, 2322 и 1232. Снял показания сопротивления:
2 и 5 выводов разъема ЭБУ (ДТОЖ) - норма;
5 и 14 (ДТПВ) - норма.

:( Помогите. И что делать с 1232???
 
Сегодня проверил напряжения питания на ЭБУ (4 и 9-й разъемы) и масу (5, 11, 25) - равно напряжению на акамуляторе. А вот входящее напряжение на ДТОЖ и реле возле него равно 0. Подскажите это проблема с ЭБУ?
 
Вот тебе фрагмент схемы цепей ДТВВ И ДТОЖ ЭБУ Mono-Jetronic с номиналами резисторов (если у тебя другое ЭБУ - номиналы могут немного отличаться) :

AN6 и AN7 напрямую идут на микросхему B57120 - ADC интерфейс.
Дальше идёт чистая электроника. Надо пробовать отключать R321 и R332 и на заведённой машине проверять напряжения на выходах/входах 14 и 2. Если садит - неисправна микросхема, если не она - искать дальше .Вобщем искать где садится напряжение. Причём мерить надо в самом ЭБУ, то есть со снятым его корпусом .

P.S. В номиналах деталей на схеме некритическая ошибка. R321 и R332 имеют сопротивления по 10 кОм .
 
Сегодня замерял сопротивление резисторов и получилось вот что:
R320 2,74 кOм
R321 9,98 кОм

R330 36,9 кОм
R332 10,0 кОм
Я не очень то понимаю в електронике, подскажите Shahabbas нормальные это значения.
Сегодня делал диагностику - 2312 и 1232(электропривод дросельной заслонки). Симптомы старые - завожу, пока не прогреется глохнет на хх. Если ездит то тоже самое, как будто бензина мало, провалы. А потом все хорошо, даже хх ровный, и тяга хорошая.
 
По сопротивлениям :
R320 2,74 кOм - норма
R321 9,98 кОм - нормально
R330 36,9 кОм - слишком много
R332 10,0 кОм - нормально

Сопротивления я не мерил, ориентировался по цветовому коду. А эти полоски очень просто перепутать. Так что, вероятно, R321 и R332 я в рисунке не правильно обозначил. Перепроверил - действительно по 10,0 кОм !
А вот R330 - красный-серый-фиолетовый-коричневый-коричневый. Как ни крути - 2,87 кОм .
Вот фотки резисторов моего ЭБУ :

e6046f6a3006.jpg



b2b3fdd7b315.jpg


Цветовую кодировку сопротивлений можешь сам проверить на сайте http://www.okaphone.nl/calc/russian.shtml?ohm=1k&tol=5. Цвета вводи, но не используй последнее окно .
По ошибкам :
2312 - ошибка ДТОЖ. В этой цепи и стоит R330, который должен дать нужный ток на ДТОЖ. С этим сопротивлением (36,9 кОм) на ЭБУ поступает очень малое напряжение, ЭБУ "видит" что двигатель горячий (на самом деле холодный) и ограничивает подачу топлива, грубо говоря не работает режим "прогрев" !
Меняй резистор. Попробуй поставить хотя-бы 2,7-3,0 кОм, если нет возможности цифровым омметром поточнее подобрать в пределах 2,84-2,90 кОм .

А по 1232(электропривод дросельной заслонки)(он-же РПХХ) - неоднократно обсуждалось на форуме.
 
Очень большое вам спасибо Shahabbas за помощь :thankyou2:. Завтра перемеряю все еще один раз и буду менять.
А может быть 1232 только следствием 2312?
 
svarog_cs написал(а):
А может быть 1232 только следствием 2312?

Всё может быть, хотя фиг его знает как они связаны. Надо смотреть дёргается-ли РПХХ при включении зажигания. Если нет - возможна неисправность в системе РПХХ .

P.S. У меня после покупки машины постоянно вылазила ошибка 2343 - слишком бедная смесь, уже собрался менять лямбда зонд, который давал напряжение в пределах 0,3-0,7 вольт. Полез на слух менять УОЗ, накрутил так что машина вообще затупила .
Сделал себе светодиодный стробоскоп и по нему выставил УОЗ ~8°. Машине вернулась резвость, а старый лямбда зонд стал выдавать напряжение 0,2-0,8 вольт и пропала ошибка 2343. Уже после регулировки 2,5 года всё в норме. Лямбду не менял. :good:
Вот так оказались связаны УОЗ и лямбда зонд.
 
у меня аналогичная проблема - на холодную глохнет сразу, при езде провалы, когда прогреется вроде становится все нормально... расход вроде обычный 10-11/100 по городу...
спасибо за советы, попробую и я полазить по микросхемам...
 
Не было времени отписаться и как-то забыл! Спасибо за помощь :drinks:, перепаял резистор и все заработало :yahoo:
 
доброго времени суток, у меня похожая проблема, короче если заводить машину сутра - все нормально, но только прогреется и заглушить ее, через некоторое время после охлаждения двигателя вновь завожу, обороты поднялися ,через секунду падают и глохнет, опять завожу и все норм. Вот такая проблема одним словом хлохнет на прогревочных, что интересно не на холодную. Считал ошибки блик кодами, выдало ошибку 2312, поискал в инете, нашел вашу тему далее когда я снял свой ЭБУ после прозвонки резисторов все норм на всех 4 номинальное напряжение в норме, замерял напругу на ДТОЖ 4.6В, на корпус не коротит, ДТОЖ новый, может лямбда барахлит, чесно сказать даже не имею представления где искать.. Вот еще моя ветка на форуме тут там я боролся с проблемами своего тазика, короче не знаю что делать)
 
Назад
Сверху Снизу