двигатель AAZ

volter220

Мастер советчик
Сообщения
175
Реакции
15
Город
latvia.ventspils
Авто
vw Golf3 1.9td AAZ 1992г продан,пассат B4 AAZ 94г
двигатель AAZ работает как-то жестковато.что может быть причиной?подскажите плз.
 
может просто все таки старость виновата?или оригинальный пробег!у меня лет 5 назад тыл такой мотор-хорошее авто...а в чем интересно выражена ЖЕСТЬ? :)
 
пробег 200000.работает по сравнению гольфом,как-то погромче и вибрация по кузову сильнее.масло залито синтетика 5w40.может погуще залить?или подрегулировать чего? :(
 
и вы верите в такой пробег ?!
18лет * 30000км = 540000км

у моей уже 255000км
 
pimlab написал(а):
и вы верите в такой пробег ?!
18лет * 30000км = 540000км

у моей уже 255000км

не правильно считаешь

5лет *35000 4 года*25000-30000 остальное от 10000км и выше!
 
когда я брал свой павлик то у него в 2002 году было 198.000км(авто 1993года конец) и то меня терзали смутные сомнения,я откатал всеми правдами на нем 3.5 года -на спидометре было уже 586.000км!в середине 2005 года продал,предварительно отмотал до 450.000-чтоб более красиво и правдоподобно выглядело,вернее продала жена с первого базара у нас же в городе.Из всех проблем-все время ездил с пробитой прокладкой гбц пока незапарила на 3 год -подтеки антифриза бвли реально видны - залил хайгир и все прошло ,но через пару лет всетаки поменял,заводился павлик без проблем!правда с утра пол стоянки было в синем дыму ,заводился с пол оборота !теперешнее авто фиг в 29 градусов заведешь ,а б3 без базара!часто менял задние подшипники - тока потом разглядел что цапфе хана была.ну и конечно да...-звук другой стал(саляра,время дает о себе знать ,детальки насоса вынашиваются и тп )-так что я думаю запаривацца сильно не надо-машина то старенькая!
 
У меня был Сеат Толедо с таким мотором, на холодную гудел как трактор, вибрировала вся машина, аж руль прыгал. Подушки поменял, не помогло. Оказалось-провернулась звездочка распредвала на 1 зуБ(или ремень проскочил). Как поставили все на место, выставили угол впрыска-машину я не узнал: и приемистей стала, и тихо работать. Так что проверьте угол опережения, на этих моторах мех. тнвд и всякое может быть.
 
у меня мягко работает и масло залита 10W-40 ,5W-40 сильно жидковата и тем более стоит турбина,для начало поменяй масло на 10W-40,если останется также,проверь все метки на двигателе если нужно отрегулируй впрыск,удачи :)
 
Да согласен с premet350 нужно откорректировать угол впрыска. Хотя аппаратура-аппаратуре рознь. Я другу на AAZ на насосе плунжер менял. До этого тарахтел как плохой МТЗ с очччень ранним углом впрыска, а после замены плунжера работает тихо и приятно. Даже регулировка аппаратуры может исправить проблему(параметр К и прочие) ещё могут много шума создавать нагнетательные клапана плунжера - если плунжер подуставший, вкупе с форсунками. А вообще проверка и регулировка угла, форсунок и далее рядовая эксплуатация- до ремонта. Вообще к шуму у нас не особо придирчивы - главный плюс дизеля перекрывает его недостатки, что деньги сэкономленные на топливе идут потом на покупку запчастей или другой машины.
 
premet350 написал(а):
у меня мягко работает и масло залита 10W-40 ,5W-40 сильно жидковата и тем более стоит турбина,для начало поменяй масло на 10W-40,если останется также,проверь все метки на двигателе если нужно отрегулируй впрыск,удачи :)

А что вас не устраивает в синтетике 5W-40? чем она хуже 10W-40. И как может это повлиять на "мягкость" работы дизеля

Да согласен с premet350 нужно откорректировать угол впрыска. Хотя аппаратура-аппаратуре рознь. Я другу на AAZ на насосе плунжер менял. До этого тарахтел как плохой МТЗ с очччень ранним углом впрыска, а после замены плунжера работает тихо и приятно. Даже регулировка аппаратуры может исправить проблему(параметр К и прочие) ещё могут много шума создавать нагнетательные клапана плунжера - если плунжер подуставший, вкупе с форсунками. А вообще проверка и регулировка угла, форсунок и далее рядовая эксплуатация- до ремонта.

Проверить форсунки, проверить ГРМ, проверить болт коленвала на отворачиваемость -это надо.

А причем здесь размер "К", а также KF,MS, и углы Ya, Yb и ёще куча всяких регулирок про которые вы может быть и не знаете - не понятно. И про нагнетательные клапана плунжера не ясно. Можете пальцем показать где они эти зверюшки на топливном насосе находятся

ЗЫ может просто нагнетательные клапана?, но вот как они так громко стучать могут...
 
Nik1958 написал(а):
А причем здесь размер "К", а также KF,MS,  и углы Ya, Yb  и ёще куча всяких регулирок про которые  вы может быть  и не знаете - не  понятно. И про нагнетательные клапана  плунжера  не ясно. Можете  пальцем показать где они  эти зверюшки на топливном насосе находятся

Ну конечно нужно быть настоящим профи чтобы ремонтировать ТНВД Bosch VE :lol2:
У большого количества чайников именно такое и создаётся впечатление.
Простой пример: можно обойтись и без стенда
- берём аппаратуру которая на горячую ну никак ни хочет работать,
разбираем, меняем плунжер р/к естесно, собираем,
винты все на место ставим и заводим
-если всё поставили правильно заведётся и будет работать,
может даже и неплохо. А проделай такой опыт с ТНВД Вильнюсского завода
НД-21/2, НД-21/4, НД-22/6.
Проще аппаратуры чем Bosch ve(механика) не существует кап ремонт
по времени занимает примерно часа 4 с регулировкой. насосы НД куда сложнее
сделать. Что касается нагнетательных клапанов я конечно не ГОСНИТИ
но устанавливая китайские секции WUXI(с клапанами и штуцерами)
аппаратура работает отлично.
 
Ну если профи, то не зачем упоминать всуе про размер К, который вы даже проверить не хотите, судя по вашим высказываниям

Я другу на AAZ на насосе плунжер менял. До этого тарахтел как плохой МТЗ с очччень ранним углом впрыска, а после замены плунжера работает тихо и приятно. Даже регулировка аппаратуры может исправить проблему(параметр К и прочие) ещё могут много шума создавать нагнетательные клапана плунжера - если плунжер подуставший, вкупе с форсунками

Прочитали?
А теперь разберем по частям
-До этого тарахтел как плохой МТЗ с очччень ранним углом впрыска--
Ну понятно, на всех форумах говорят:- Поставь пораньше лучше заводится будет.

Вот от этого и тарахтит. Поменяли плунжер ( на типа получше) отрегулировали правильный угол поставили - не тарахтит.
Ну и зачем бухтеть про размер К если его не регулируете и другие его регулировать не будут?
Да и про стук нагнетательных клапанов как-то невнятно
 
Если быть честным,то я в устройстве и принципе работы ТНВД вообще ни в зуб ногой.Но не смотря на это на гольфе крутил его как хотел.посмотрел по книжке какой болтик что регулирует,и вперёд.скажу вам не плохо получилось.заводился хорошо,расход 6 на 100,вибрация пропала,динамика улучшилась.может это конечно мне так казалось.вот думаю может и тут поэкспериментировать?или лучше к спецам?машина вроде хорошая,только преобрёл.жалко пока самому туда лезть.Ещё проблемка-радиатор закапал.посоветуйте чем залепить на 1-2 месяца,потом новый буду покупать.капает примерно-капля в секунду когда тёплый двиг.холодный-почти нет.
 
Nik1958 написал(а):
Ну если профи ,  то не зачем упоминать всуе  про размер К, который вы даже проверить не хотите, судя  по вашим высказываниям


Прочитали?
А теперь разберем по частям
-До этого тарахтел как плохой МТЗ с очччень ранним углом впрыска--
Ну понятно, на всех форумах говорят:- Поставь пораньше лучше заводится будет.

  Вот от этого и тарахтит. Поменяли плунжер ( на типа получше) отрегулировали  правильный  угол поставили - не тарахтит.
Ну и зачем бухтеть про  размер К  если его не регулируете и другие его регулировать не будут?
Да и про  стук нагнетательных клапанов как-то невнятно

Да, всем понятно- что жёсткая работа дизеля в основном связана с тем, что подача топлива
происходит раньше чем положено по диаграмме фаз газораспределения. Это звук удара воспламеняющейся смеси о поршень(далее палец) и одновременной вибрации поршня при ударе. Движок аж звенит. Но довольно часто стучит именно аппаратура в этом случае даже при позднем зажигании стук не исчезает.
1 Стук помогают создать нагнетательные клапана. задача клапана удержать давление в трубке высокого давления примерно на 20 атмосфер ниже давления впрыска. Если клапан
давление не держит давление падает быстрее и на большую величину -топливо от форсунки
мгновенно стремится к клапану в рез-те гидроудар. Это не космическая технология в отечественной тракторной аппаратуре всё работает аналогично.
2 Второе параметр к - изменяя его относительно рекомендованного параметра в одну сторону
получаем прирост пусковой подачи и громкой подачи на оборотах в другую сторону получаем
снижение пусковой подачи и мягкую работу на оборотах. Аналогично в отечественной аппаратуре ТНВД язта 33 (Камаз) например ему положено 21куб.мм/цикл на пусковых оборотах (100 об/мин) выставляя такую подачу на оборотах получаем шумную работу ТНВД -шум это звук отсечки лишнего топлива. Поэтому камазистам (чтоб мозги мне не парили-мол шумно работает)ставлю пусковую подачу 14-16 куб.мм при такой подаче ТНВД на оборотах работать будет тише объём отсечки топлива меньше.

3 Третье Наиболее частая причина шума ТНВД -это признак умерающего плунжера. То есть зазор м/у плунжером и втулкой настолько велик что как говорится форсунке практически ничего не достаётся давление создаваемое плунжером не намного больше впрыска и в рез-те гидроудар и стук. У меня товарищ на А80 89годв. катается жмот порядочный даже отцепил свечи от термодатчика потому как на горячую без свечей не заводится -но ещё ездит. Аппаратура стучит- за два квартала слышно.
Это всё наблюдения из личного опыта -если есть очень опытные аппаратурщики на форуме обьясните может чёй-то я не так излагаю.
 
volter220 написал(а):
вот думаю может и тут поэкспериментировать?или лучше к спецам?машина вроде хорошая,только преобрёл.жалко пока самому туда лезть.Ещё проблемка-радиатор закапал.посоветуйте чем залепить на 1-2 месяца,потом новый буду покупать.капает примерно-капля в секунду когда тёплый двиг.холодный-почти нет .

Моё мнение конечно субьективное но:
1) Спецам деньги отвезти всегда не поздно. Проверить все простые регулировки можно и нужно самому. Проверить -то форсунки это в топливный цех конечно. Даже прверить состояние плунжера можно не снимая ТНВД с машины. Берём любую тракторную форсунку с исправным распылителем, на ней есть винт регулировки давления -его откручиваем, подсоединяем к штуцеру ТНВД, все остальные форс на движке отсоединяем -чтоб не завелся, и далее крутим стартером и одновременно винт на форсунке затягиваем, в тот момент когда форсунка перестанет давать полноценный распыл -эксперимент прекращаем. Тащим форсунку к форсуночному стенду и смотрим на сколько атмосфер мы её накрутили. Анализируем.
2) У меня товарищ есть А80 радиатор потёк -чем только не клеил, перепробовал всё ничего не помогает. Жмот он - даже на воду перешёл. Возил в багажнике 10-ку воды всегда. В рез-те ч/з 2 месяца такой эксплуатации радиатор печки побежал :lol2: покупал потом и то и другое и ещё работы там :wall: а печка в отличии от немецкой -китайская, пластины стоят рееденько, короче получился еле бздящий вариант- в машине как на улице, тока ветра нету. Вот такая экономия :lol2: Выводы каждый сделает сам.
 
купил металлокерамический геметик hi-gear жидкий.долил по инструкции-течь пропала.позже новый радиатор куплю. :drive:
 
Nik1958 написал(а):
Проверить  форсунки, проверить ГРМ, проверить болт коленвала на  отворачиваемость -это надо.

В первую очередь снять клапанную крышку, открыть пробку на маховике и по книжке проверить метку "0" маховика и горизонтальность прорези заднего торца распредвала. Если всё совпадает, то надо попробовать открутить ТНВД и потянуть немного на себя на 1-2 мм (тоесть сделать более поздний угол впрыска). Жёсткость дизеля как-раз и зависит от раннего угла впрыска. Только обязательно пометить чертилкой (гвоздём, ножом) первое положение ТНВД относительно рамы.
Но в первую очередь проверить метки распредвал-коленвал.

Звезду коленвала можно прослушать: если разбита шпонка на звезде будет стук в районе 1-го цилиндра, особенно слышно со стороны колеса тикающий звонкий стучок с маленьким пропаданием в периоде 3 есть -1 нет.
У меня когда зведу разбило, то и фазы открытия/закрытия клапанов ушли, угол впрыска тоже чуть плавал. Проверяй.

По поводу радиатора - он стоит 2000 руб., я себе поменял - динамика прогрева-охлаждения уменьшилась, про всякий хай-гиры - я бы так не рисковал - он же и по остальным отверстиям всё забивает нахрен, промывка системы вряд ли его потом отмоет.
 
И, кстати, сдвиг топливного насоса в ту или иную сторону для корректировки хотя бы на 0,5 мм даёт огромные перемены в работе двигателя, температурном и мощностном режимах.
 
Назад
Сверху Снизу