igorull
Постоянный участник
Симптомы
Продольное подергивание автомобиля при движении на оборотах двигателя 3000-3500. На высоких передачах подергивание несильное, сравнимое с вибрацией от неровности дороги на хорошей трассе, но именно что продольное. На низших передачах — некоторая нестабильность хода. Небольшие провалы мощности. Если ускоряться резко, то всё это малозаметно, но при плавном ускорении или равномерном движении в небольшую горку подергивание весьма раздражает. Да и неправильное это поведение в принципе.
Лечение
Промыл инжектор, заменил свечи. Не помогло. Мастер, который промывал инжектор, сказал, что дело в измерителе потока воздуха - он так у меня в документации называется, а выглядит вот так:
Скорее всего эта штука еще называется ДМРВ - датчик массового расхода воздуха.
Мастер снял воздушный гофрированный патрубок, поковырял в корпусе измерителя отверткой и заключил, что там всё закрыто, промыть не получится, надо новый. От 5 до 7 штук стоит. Огорчил, однако. Жаба начала душить, а я стал думать. По внешнему виду — труба трубой (ибо не один конструктор не станет создавать повышенное сопротивление во впускном коллекторе) и скорее всего вся собака зарыта в верхнем датчике, к которому провода подходят. А он на двух винтах сидит. Открутить их было минутным делом и вытащил вот такое устройство:
Вся фишка заключается в тех двух «колбочках», что висят на волосках между штырьками. На обоих грязи было в избытке — черные лохмы раза в два увеличивали площать датчиков (а я думаю, они и есть за всё в ответе). Помочил минуту в спирте, подул воздухом. Кстати, дуть удобно через корпус (пустой разумеется) простой шариковой ручки: на входе большая дырка, на выходе маленькая — поток существенно усиливается. Какие-то лохмы отлетели, но не все. Прикинул, что если потрогать датчики кисточкой, то её воздействие будет все же слабее того урагана, что проносится в трубе корпуса. Мягкой колонковой кисточкой снял остатки мусора. Наветренная сторона колбочек осталась черной, но скоблить я её уже не стал: главное — площадь датчиков вернулась в норму. Поставил все на место и проверил при очередном пробеге.
Результат
Машину стало просто не узнать: плавный разгон, бархатный ход, на любых режимах чутко реагирует на педаль газа — просто сказка! И подозреваю, что расход топлива стал поменьше, но это еще надо проверять.
Всем хорошей дороги!
Продольное подергивание автомобиля при движении на оборотах двигателя 3000-3500. На высоких передачах подергивание несильное, сравнимое с вибрацией от неровности дороги на хорошей трассе, но именно что продольное. На низших передачах — некоторая нестабильность хода. Небольшие провалы мощности. Если ускоряться резко, то всё это малозаметно, но при плавном ускорении или равномерном движении в небольшую горку подергивание весьма раздражает. Да и неправильное это поведение в принципе.
Лечение
Промыл инжектор, заменил свечи. Не помогло. Мастер, который промывал инжектор, сказал, что дело в измерителе потока воздуха - он так у меня в документации называется, а выглядит вот так:
Скорее всего эта штука еще называется ДМРВ - датчик массового расхода воздуха.
Мастер снял воздушный гофрированный патрубок, поковырял в корпусе измерителя отверткой и заключил, что там всё закрыто, промыть не получится, надо новый. От 5 до 7 штук стоит. Огорчил, однако. Жаба начала душить, а я стал думать. По внешнему виду — труба трубой (ибо не один конструктор не станет создавать повышенное сопротивление во впускном коллекторе) и скорее всего вся собака зарыта в верхнем датчике, к которому провода подходят. А он на двух винтах сидит. Открутить их было минутным делом и вытащил вот такое устройство:
Вся фишка заключается в тех двух «колбочках», что висят на волосках между штырьками. На обоих грязи было в избытке — черные лохмы раза в два увеличивали площать датчиков (а я думаю, они и есть за всё в ответе). Помочил минуту в спирте, подул воздухом. Кстати, дуть удобно через корпус (пустой разумеется) простой шариковой ручки: на входе большая дырка, на выходе маленькая — поток существенно усиливается. Какие-то лохмы отлетели, но не все. Прикинул, что если потрогать датчики кисточкой, то её воздействие будет все же слабее того урагана, что проносится в трубе корпуса. Мягкой колонковой кисточкой снял остатки мусора. Наветренная сторона колбочек осталась черной, но скоблить я её уже не стал: главное — площадь датчиков вернулась в норму. Поставил все на место и проверил при очередном пробеге.
Результат
Машину стало просто не узнать: плавный разгон, бархатный ход, на любых режимах чутко реагирует на педаль газа — просто сказка! И подозреваю, что расход топлива стал поменьше, но это еще надо проверять.
Всем хорошей дороги!