Врет спидометр на Volkswagen Passat B3

  • Автор темы Vasso
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры 10К
  • Теги
    vw passat b3
Vasso

Vasso

я Вас бдю
Команда форума
Сообщения
13 452
Реакции
4 448
Город
С-Пб
Авто
Passat B3 Variant 1991 1,8ABS-продан, Octavia Combi 2011 1,6BSE-разбит, LADA Vesta 2023 1,6 21129
:hat: Доброго времени суток.
:( Имеем проблемку следующего характера - после замены приборной панели на Psssat B3 Variant 1991г.в./1992 м.г. двигатель ABS появилась проблемка такого плана - на скорости до 100км/ч спидометр врет приблизительно в Плюс на 20км/ч, естественно, на большей скорости разница в показаниях еще больше увеличивается (проверялось, как по спидометрам "соседних" машин, так и по GPS)
после повторной замены приборки на новом спидометре разница стала еще немного больше.
последняя установленная приборка - на спидометре написано 920VDO, на предыдущей 830 VDO, на изначально установленной не знаю (утрачена :unknw: ) в последний раз была заменена и втулка привода тросса спидометра (прошу простить, если обозвал её неправильно, та что в КПП), как сказали на сервисе - они бывают, для этих годов, только одного типа.
:unsure: Диски стоят нормальные 14е, резина 185/65, что ИМХО вполне нормально.
:hat: Поможите советом, кто сталкивался с такой бедой :wall:
 
B) Эта мысль приходила, но есть подозрение, что вместе со спидометром может врать и счетчик километража :( - пока проверить не удалось...
 
Vasso написал(а):
B) Эта мысль приходила, но есть подозрение, что вместе со спидометром может врать и счетчик километража :( - пока проверить не удалось...

Нужно мне кажется обязательно проверить
 
B) Проверю в выходные, только странно, что на двух приборках одновременно врет и приблизительно на +20.... :unsure: сейчас жалею, что не забрал старую, после первой замены (на ней накрылся счетчик, перед продажей, видимо очень торопились отмотать километраж, так, что все зубцы поскалывали)...
 
:friday: Вчера разобрал старую (830ю) приборку, снял спидометр, покрутил квадратным надфилем - работает... Стрелку снять с оси, чтобы прокрутить, не удалось, побоялся заломать ось. Обратил внимание, что на обоих врущих спидометрах есть следы попыток разбора... В итоге рискнул помучать пружинку оси и обратил внимание на изменение её жесткости, если провернуть стрелку:
:read: по часовой чуть больше, чем на 1 полный оборот, перекидывая через ограничитель - пружина становится мягче, в итоге получаем "тюненый" спидометр, т.е. едем 40, а показывает 60,70,80 и т.д. в зависимости от изначально приложенного к пружине усилия o_O
:read: против часовой - получаем обратный эффект... пружина становится жестче, что соответственно сказывается на показаниях в сторону уменьшения.
:wall: В итоге - сегодня поставил старую приборку с заранее подогнутой в сторону уменьшения пружинкой, прокатился со включенным GPS и О-ЧУДО, прибор таки заработал как надо :vw_fan:, по крайней мере в пределах 40-80 км/ч погрешность получилась не более 2-4 км/ч, болше не разгонялся, но думаю, что при "замученной" пружине погрешность будет приличная, но уже не в 35 км/ч :dance2: Единственное, в чем повезло - так это в том, что с усилием пружинки попал с первого раза, иначе пришлось бы на установленной приборке снимать стекло и эксперементировать...
Счетчик километража пока не проверял, но думаю что с ним будет все в порядке. За выходные проверю - отпишу... :drinks:
ВЫВОД: при разборке приборки будьте осторожны со спидометром :drive: :vw_bmw:
 
думаю тему калибровки спидометра надо прилепить куда-нибудь.

от себя добавлю: во время разборки приборки для доработки освещения (замены на диодное) я выкрасил все стрелки белой краской, тонким слоем. Краска модельная акриловая. И из желтоватых они стали белоснежными) теперь в свете ярко белой диодной подсветки смотрится очень красиво всё. :vw_bmw:
 
Neuss написал(а):
... И из желтоватых они стали белоснежными) теперь в свете ярко белой диодной подсветки смотрится очень красиво всё.  :vw_bmw:

:rolleyes: Подмывает предложить в этом случае установить пару-тройку неярких ультрафиолетовых диодов, тогда будет смотреться еще лучше, но есть пролблеммка, возможно будет напрягать глаза, особенно при длительной езде B)
 
Для глаз вообще вредно, т.к. это чисто УФ излучение и от него никуда не денешься - на приборы ж надо смотреть :rolleyes:

я на работе каждый день с лампой УФ имею дело) а диодная стоит на минимальной яркости, ибо при макс. освещает всю машину :dance2:
 
:confused: И так итоги вчерашних испытаний на трассе:
Показания
GPS==Спидометр с гнутой пружиной (приблизительно)
40====39
50====50
60====61
70====73
80====88
90====105
100===117
110===128
120===140
130===152
:fool: В общем, если построить график, явно прослеживается увеличение погрешности с увеличением скорости, при чем нелинейно, что вполне нормально для этого типа приборов, но ИМХО разница в 20 с лишним км/ч - многовато, так что напрашивается
Вывод: если пружинка была перегнута хотябы 1 раз, добиться точных показаний, увы уже врядли получится... :thankyou2:
Что касается счетчика километража - если верить верстовым столбам, его погрешность составляет +10_20% o_O. Как мне показалось, имеется зависимость от скорости движения.
:wall: Кто разбирал спидометр - КАРАУЛ! - подскажите, что можно сделать в этой ситуации?
B) можно ли приобрести оригинальный НОВЫЙ спидометр БЕЗ приборной панели?
 
Vasso написал(а):
Вывод: если пружинка была перегнута хотябы 1 раз, добиться точных показаний, увы уже врядли получится... :thankyou2:
Что касается счетчика километража - если верить верстовым столбам, его погрешность составляет +10_20% o_O. Как мне показалось, имеется зависимость от скорости движения.
:wall: Кто разбирал спидометр - КАРАУЛ! - подскажите, что можно сделать в этой ситуации?
B) можно ли приобрести оригинальный НОВЫЙ спидометр БЕЗ приборной панели?

Числа на спидометре 920 и 830 обозначают сколько оборотов колеса произойдет прежде чем машина проедет ровно 1 км. Это зависит от размера колес и профиля шин. Правильное число для Фольксваген Пассата B3 на 14 дисках и 185/65 шинах это 920.

...

То что ты крутил пружину на показания никак не влияет - ее жесткость от этого не меняется. Меняется лишь начальное положение стрелки. Тоже самое было если снять стрелку и одеть чуть под другим углом (на спидометре есть риска нулевого положения стрелки), но ты пошел более легким путем:)))

На 830 приборке показания как раз и будут такими как у тебя показало на тесте до 130 кмч
 
о маин Готт. не прошло и 6 лет....
 
:) Спасибо, конечно, хоть оно лично мне давно не актуально, но что то ссылочка какая то мутная или кривая. Там кроме процедуры снятия/установки ничего толкового нет, ну и рекламы...
 
Назад
Сверху Снизу