Различия моторов 1,9 TDI с насос-форсунками 101, 105, 130 и 150 л.с.

One

One

Каждому свое...
Сообщения
4 102
Реакции
224
Город
Внутри МКАД
Авто
Hyundai Starex 4wd
Есть несколько вариантов 1.9тди с насосфорсунками
101 105 130 150лс
какя понимаю отличаются они
насос-форсункаи, турбиной и прошивкой эбу или я не прав?
если скажем на мотор 105лс поставить форсунки от более мощьного мотора
чем это черевато?
или скажем поставить форсунки и турбину будет ли для этого достаточно перепрошить эбу прошивкой от соответствующего им мотора, или я упусттил какие-то важные моменты?

Далее буду в этом сообщении писать то что я нашёл:
Поршни на моторах:
arl - 150 лс
asz avf awx blt - 130лс
axb - 105лс
axc - 85лс
одинаковы

также одинаковы но отличаются от предидуших более глубокой на 0,25мм выемкой (по остальным параметрам поршни одинаковы)
beu - 58лс
anu bru bxf bxj - 90лс
arx atd avb avq bew - 101лс
bjb bkc bsw bxe - 105лс

поршни на моторы ajm atj auy bvk - 115лс олтличаются ещё большей глубиной выемеи в днище (на 0.05мм) чем у предидущих и большими по глубине выемками под клапана чем у обеих предидущих на 0.2мм


отливка гбц с насос-форсунками у всех одинакова
038 103 351D

Распредвал
есть разлиичаяя гребёнок под датчик положения распредвала!

Насосфорсунка
038 130 073 AL - asz arl
038 130 073 AJ - atd
038 130 073 AG, 038 130 073 AQ - axr
045 130 073 T - ajm
 
Разные форсунки, разная пропусканя способность распылителей, разный угол "конуса" распыла, разное давление впрыска, возможно геометрически разные камеры сгорания в поршнях, а также скорей всего на самых мощных вариантах другая головка блока. Разное управление турбиной, геометрия либо байпас. И конечно же блоки управления для каждого двигателя свой.
Тип того :)
 
гбц одинаковые форма кс судя по чертежу поршней одинаковые
на 105-115 одинаковые поршни и на 130-150 тоже одинаковые
различая межу ними незначительны

про производитеность распыл и тдфорсунок понтно оже разные =)

блоки управления я больше чем уверен одинаковые только с разной прошивкой

ищу факты догадок у самого полно =)
 
либо, чтобы почитать, ссылки на иностранные ресурсы по доработке 1.9тди с насос-форсунками =)
 
One написал(а):
либо, чтобы почитать, ссылки на иностранные ресурсы по доработке 1.9тди с насос-форсунками =)

сам загонялся этой темой, самый простой способ это чип тюнинг, далее искать разборку arl мотора ну а ещё далее замена форсунок, турбы (интеркулера), мозга и надеятся что поршни через выхлопную не убегут а лучше и замена поршней - но для 3 этапа надо быть мега кулибиным.

Думаю дешевле будет привезти более мощный мотор из литвы(польши) и с помощью болгарки вставить его.
 
повторяю поршни одинаковые, более слабые моторы имеют даже меньшую сж, что более благоприятно для форсировки...

и у меня нет целий достич сверх мощностей
хочется штатных 150лс =)
 
Более подробную инфу о геометрической форме камеры сгорания в поршне найти будет не легко. У боша можно попробовать порыть про форсунки, какие у них различия по тем параметрам что я перечислял.
Диаметр и ход поршня скорей всего идентичны, а вот сами поршня на мощных модификациях скорей всего усилены. Тоже самое и головка блока, уверен что изменена.

Самое простое увеличение мощности, причем совсем не маленькое 20-25 %, можно достич чип-тюнингом.
 
One написал(а):
повторяю поршни одинаковые, более слабые моторы имеют даже меньшую сж, что более благоприятно для форсировки...

и у меня нет целий достич сверх мощностей
хочется штатных 150лс =)

может форма у них и одинаковая но на 130 и 150 сильных стоят кованные (вроде как).

+ Всё завязано на мозг +/- отклонения от нормы и мотор падает в аварийный режим. Прежде чем лезть в железо, надо начинать копаться с мозгами.
 
при чип тюненге реско возростает температура выхлопа что приводит к быстрой кончине турбины...

про поршня инфа есть в тч со всеми параметрами достаточно скачать последний каталог КС внём всё есть тк они стоят в оригенале

ГБЦ одинаковые собственно как и все ее состовляющие это ФАКТ!!! откройте етку и посмотрие!!!

а хочется увеличить мощность не снижая ресурса отдельных агрегатов...
 
Oput написал(а):
может форма у них и одинаковая но на 130 и 150 сильных стоят кованные (вроде как).

+ Всё завязано на мозг +/- отклонения от нормы и мотор падает в аварийный режим. Прежде чем лезть в железо, надо начинать копаться с мозгами.

повторяюсь если не знаеете не пишите откройте каталог кс и посмотрите
там стоят литые поршни со стальной (илихз из чего она) вставкой


не надо разводить в этой теме гадания и слухи!!!!!!!!!!!
ПИШИТЕ ТОЛЬКО ФАКТЫ!!!
 
никаких гаданий и слухов, всё читал на tdiclub, самый дюбжетный вариант увеличить мощность это чип тюнинг.

а какой у вас донор ?
 
One написал(а):
при чип тюненге реско возростает температура выхлопа что приводит к быстрой кончине турбины...

а хочется увеличить мощность не снижая ресурса отдельных агрегатов...

:LOL: Если бы ресурс не менялся то движки сразу же с завода были бы мощнее. Логично ?
Турба особенно сильно страдает на бензинках, на дизельках турба работает в более щадящем режиме, темпиратура выхлопа значительно ниже, даже с учетом тюнинга.
Проживет не 300 тыс, а 280 тыс км :hat: Можно пожертвовать. Да и ремонт не дорогой, сопостовимый с одной насосфорсункой.

Удачи в поисках точных данных, скорей всего тебе придется все самому узнавать, найдешь, поделись, интересная информация получица.
:drinks:
 
ну невозможно всё запомнить наверняка.
Если у вас чего получиться толкового - поделись плиз. Я бы тоже непротив поднять свой ajm до 140-150 сил :)


Вопрос к более прошариным по мозгам: что будет если на мение мощный мотор поставить мозг от более мощного + клапан управления турбой (если они разные) ?
 
Господа, идите от обратного, резина + колеса штатные 15 уде не пойдут, следующее тормоза, на более мощных другие тормоза+задние вентилируемые диски.
КПП тоже различаются.

Сцепление, разное.

Ну а далее переходим к мотору!

ВАГ все унифицирует, поэтому форсунки от 130 сильного мотора можно встретить и шаране, Туареге и т.д!
 
AlexTDI написал(а):
Господа, идите от обратного, резина + колеса штатные 15 уде не пойдут, следующее тормоза, на более мощных другие тормоза+задние вентилируемые диски.
КПП тоже различаются.

Сцепление, разное.

Ну а далее переходим к мотору!

ВАГ все унифицирует, поэтому форсунки от 130 сильного мотора можно встретить и шаране, Туареге и т.д!

у меня всё есть мне остался мотор =)

собственно в первом посте пытаюсь скучковать инфу =)
 
а чего пропустили ajm\atj\auy - 115 сил?
 
Oput
вам очки подарить? :LOL:
 
лучше скажите где найти бошевский каталог насосфорсунок =)
 
One написал(а):
лучше скажите где найти бошевский каталог насосфорсунок =)

НФ отличаются только механикой, диаметром распылителей !!!
Посмотри несколько лет назад эта тема поднималась!
 
Назад
Сверху Снизу