alexB3
Мастер советчик
Всем привет. Ну вот, после посещения сервисменов на ул.Гранитной, я все же рискнул сам провести хоть какую то диагностику дозатора и потенцирметра. К этому серьезному шагу меня сподвиг плохой запуск двигателя по утрам при минусовой температуре(со 2-3 раза) и неустойчивая работа на ХХ (850+-30) Обращение в сервис, тоже не принесло никаких результатов, скорее отрицательные, меня пытались развести на расходомер в полном ассортименте с дозатором и потенциометром и заломили 500уе В очередной раз убедился, что они могут ремонтировать двигатели только заменой целых блоков и узлов на новые, а что бы отрегулировать, просто не хотят или не могут. Вообщем вооружившись накопленными в инете знаниями по системам впрыска КЕ-Джетроник и КЕ-Мотроник, а так же мультиметром, штангельциркулем, набором внутренних звездочек и парой бутылок пива в субботу с утра провел экзикуцию над дозатором и потенциометром. Вот все произведенные мной действия и измерения до и после
Первое, что следовало сделать, проверить правильность установки момента зажигания, только после этого можно приступать к более точным настройкам. Открутив все топливопроводы, снял дозатор звездочкой Т25 и измерил расстояние от края большой гайки до плоскости малой, которая регулирует положение плунжера и момент открытия окна для поступления топлива к форсункам. Оно оказалось 0,6 мм. (как по мануалу). Но проверив момент открытия окна принудительно подключив насос и топливопроводы кроме форсуночных, поднимая плунжер пальцем, я обнаружил, что есть некоторое запаздывание, т.е. плунжер изначально сидел низко. Пришлось отрегулировать, немного закрутив малую гайку, теперь расстояние стало 0,9 мм, но топливо стало поступать сразу после нажатия на плунжер. Проверить плавность хода плунжера. Заодно вытащил плунжер и промыл там все карбклинером, вдул во все дыры
Сняв потенциометр звездочкой Т20, как и ожидал, обнаружил небольшую протертость на слое, ближнем к контактам, вначале хода ползунка, второй слой в норме. Вообще потенциометр, как мне показалось, был задран вверх и напряжение при включенном зажигании между 2 и 3 контактами было 0,06 В, на ХХ тоже 0,06В. Места для опускания ПНД вниз было 4 мм. Сначала отрегулировал напряжение встроенным резитором сбоку до 0,13 В (при опорном на 1 и 3 ноге 4,9 В), а потом, немного затянув болты крепления, постукивая по левой части, регулировал напряжение на ХХ до 0,65 В. Напряжение при поднятии лопаты изменялось плавно без скачков. Замерил силу тока на ЭГРД при включенном зажигании, 96мА (по мануалу 90-110мА) После этого регулировал СО очень приблизительно на слух добиваясь ровного ХХ и контролируя напряжение на ЛЗ 0,2-0,85 В. Так же при этом снимал показания с ЭГРД, отключив разъем и подсоединив амперметр. На ХХ 0,16 А, а при увеличении оборотов сила тока падала до 0, резко сбросив обороты сила тока становилась отрицательной на небольшое время и дальше медленно поднималась опять до 0,16 А. Вот здесь я не уверен что показания правильные и я правильно их снимал. Может надо было силу тока измерять в разрыве цепи. На сколько я знаю на ХХ она должна кол*****ся в районе 0 +3мА. А у меня получилось все 16, хотя ток меняется, значит мозги работают.
Но тем не менее запуск стал с полтыка и ХХ стал намного ровнее. При резком сбросе газа раньше оборота ХХ падали до 200-400 и даже могла заглохнуть, сей час плавно опускаются до 800-850. Проездив около 100 км после регулировки, выкрутил свечи. По нагару думаю смесь немного богатая, а может и бедная. Хотя нагар какой то неровный, средний электрод, изолятор светлосерого цвета, а три других электрода как то на половину серые ближе к центральному, а половина черные. Но это уже мелочи, нужен точный газоанализатор.
И попутно появился вопрос про датчик температуры, который на мозги. Он оказавыет влияние только на клапан ХХ или еще на какие-нибудь девайсы при пуске двигателя?
Первое, что следовало сделать, проверить правильность установки момента зажигания, только после этого можно приступать к более точным настройкам. Открутив все топливопроводы, снял дозатор звездочкой Т25 и измерил расстояние от края большой гайки до плоскости малой, которая регулирует положение плунжера и момент открытия окна для поступления топлива к форсункам. Оно оказалось 0,6 мм. (как по мануалу). Но проверив момент открытия окна принудительно подключив насос и топливопроводы кроме форсуночных, поднимая плунжер пальцем, я обнаружил, что есть некоторое запаздывание, т.е. плунжер изначально сидел низко. Пришлось отрегулировать, немного закрутив малую гайку, теперь расстояние стало 0,9 мм, но топливо стало поступать сразу после нажатия на плунжер. Проверить плавность хода плунжера. Заодно вытащил плунжер и промыл там все карбклинером, вдул во все дыры
Сняв потенциометр звездочкой Т20, как и ожидал, обнаружил небольшую протертость на слое, ближнем к контактам, вначале хода ползунка, второй слой в норме. Вообще потенциометр, как мне показалось, был задран вверх и напряжение при включенном зажигании между 2 и 3 контактами было 0,06 В, на ХХ тоже 0,06В. Места для опускания ПНД вниз было 4 мм. Сначала отрегулировал напряжение встроенным резитором сбоку до 0,13 В (при опорном на 1 и 3 ноге 4,9 В), а потом, немного затянув болты крепления, постукивая по левой части, регулировал напряжение на ХХ до 0,65 В. Напряжение при поднятии лопаты изменялось плавно без скачков. Замерил силу тока на ЭГРД при включенном зажигании, 96мА (по мануалу 90-110мА) После этого регулировал СО очень приблизительно на слух добиваясь ровного ХХ и контролируя напряжение на ЛЗ 0,2-0,85 В. Так же при этом снимал показания с ЭГРД, отключив разъем и подсоединив амперметр. На ХХ 0,16 А, а при увеличении оборотов сила тока падала до 0, резко сбросив обороты сила тока становилась отрицательной на небольшое время и дальше медленно поднималась опять до 0,16 А. Вот здесь я не уверен что показания правильные и я правильно их снимал. Может надо было силу тока измерять в разрыве цепи. На сколько я знаю на ХХ она должна кол*****ся в районе 0 +3мА. А у меня получилось все 16, хотя ток меняется, значит мозги работают.
Но тем не менее запуск стал с полтыка и ХХ стал намного ровнее. При резком сбросе газа раньше оборота ХХ падали до 200-400 и даже могла заглохнуть, сей час плавно опускаются до 800-850. Проездив около 100 км после регулировки, выкрутил свечи. По нагару думаю смесь немного богатая, а может и бедная. Хотя нагар какой то неровный, средний электрод, изолятор светлосерого цвета, а три других электрода как то на половину серые ближе к центральному, а половина черные. Но это уже мелочи, нужен точный газоанализатор.
И попутно появился вопрос про датчик температуры, который на мозги. Он оказавыет влияние только на клапан ХХ или еще на какие-нибудь девайсы при пуске двигателя?