Italianec
Цена/качество
- Сообщения
- 1 025
- Реакции
- 42
- Авто
- Kia Optima Premium 2014 2.4, Kia Sportage Luxe 2013 2.0 обе на chipе от Paulusа
Первый прыжок с парашютом.
Воспоминания и размышления
На самом деле, все началось осенью 2009 года. Именно тогда начался процесс моральной и физической подготовки к прыжку с парашютом, и вот, спустя почти полгода это стало реальностью, но обо всем по порядку.
Тогда, осенью, был пройден двухнедельный курс теоретической и физической подготовки. В теории нам рассказали о способах отделения от самолета, об управлении куполом, о особых ситуациях в воздухе, о приземлении. Физическая подготовка заключалась в основном в укреплении мышц ног и пресса, хотя и остальным тоже доставалось)), а также отработка приземления. После окончания подготовки был выезд в Караганду на дроп-зону, гда и предстояло совершить прыжок. Но в дело вмешалась небесная канцелярия и перворазников к прыжкам не допустили, был сильный ветер. После начались дожди и замозки. Пришла зима. Мечту о прыжке пришлось отложить до весны.
В конце апреля была набрана новая группа перворазников, и снова две недели подготовки, приведение мышц в тонус. Итогом всего стала вторая поездка в недружелюбную Караганду. Почему недружелюбную? Об этом позже.
Далее постараюсь излагать в хронологическом порядке. Выезд был назначен на 20:00 в пятницу 30 апреля 2010 года. И сразу все пошло не поплану)))). Для начала пришлось ожидать Саню, у него были проблемы на работе и дома он появился только в 19:45. К этому моменту машина (мой Гольф, второй машиной была назначена Ауди Б4) была загружена, ребята на Фольксваген Пассат Б4 ожидали на выезде из города. Где мы и встретились с опозданием примерно в полчаса.
И так по порядку сверху-вниз слева-направо: Я, Владимир, Катя, Саня, Андрей, Виолетта, Руслан (организатор всего этого мероприятия), Александр, за кадром Роман.
Крайний звонок в Караганду – уточнение погодных условий и отправляемся, впереди нас ожидали 410 км. Весенних Казахстанских дорог.))
Приключения начались почти сразу, когда стемнело. Как оказалось на Ауди очень не хороший свет фар, (а она у нас считалась бортом №1), и поэтому зацепив несколько раз обочину, принято решение выпустить вперед Гольфа (Борт №2). Дело сразу пошло веселее, скорость в соответствии с правилами 110-120км/ч, такими темпами мы бы оказались в Караганде еще до полуночи. До Чидертов долетели на одном дыхании, поворот на Молодежное и… резко ухудшилось качество дороги, а после и вообще начался объезд. Объезд совершенно новый, недавно отсыпанный, щебень диамет¬ром 5-10 см, попадаются булыжники до 15 см а то и больше. Лавировали, лавировали…… Контакт, трррррр, стоим, смотрим, охаем…. Неповезло….
На самом деле повезло, хоть удар и был сильным и поддон двигателя оказался загнут, но ничего глобального не повредили и смогли продолжить путь утроив внимание и осторожность. Впринципе дальнейшая дорога до Караганды прошла без приключений, а вот по пути до дроп зоны как обычно потерялись, но поплутав все таки добрались до места, часы показывали 3 часа ночи, а завтра, вернее уже сегодня прыгать. По быстрому разбили палатки и отсыпаться. В районе 8 часов утра был разбужен звуками заводящегося самолета.
Как выяснилось позднее, ночью у Ауди выстрелило колесо…. Правое… Переднее… Хорошо, что не на трассе. Пока мы грелись возле костра и завтракали, Карагандинцы разбили старт, притащили парашюты и, набрав спортсменов на первый подъем, прыгнули. Ветер крепчал, тянулись низкие тяжелые облака…. Нас построили, и разбили на два подъема. В первый должны были идти Руслан, Роман, Андрей, Саня, Катя и Виолетта, а во второй Я, Владимир и Александр, позже к нам примкнул Руслан, который пошел на второй прыжок.
На ребят одели парашюты, проконтролировав все по два раза, про-вели инструктаж, взяли подписку об отказе от всех претензий, погрузили в самолет. Им пришлось достаточно долго ожидать разрешения на взлет, но тем не менее разрешение получено, взлет, набор высоты… Наблюдаю с земли, вот открылась дверь, вывалилась первая черная точка, вторая, третья… Наши…. Перворазники…. Они смогли…. Шестая, небольшая заминка, седьмая – это наши девченки…. Один за другим открываются купола, ….ветер крепчал… 2 минуты и все на земле. Не всем сразу удалось загасить купола, итогом стала малоприятная поездка по земле волоком))). Приземлились они достаточно далеко от старта, добежали помогли уложить парашюты и назад на старт…. Наш поъем, но перед этим радость, слезы, звонки родным и близким.
-«Третья группа одеваться» - раздается команда, и на нас одевают пара-шюты Д1-5У. Какие они тяжелые, вроде всего 20 с небольшим килограмм, но после получаса на плечах, кажется что веса там гораздо больше. Снарядили, проверили, погрузили в самолет, потянулись тоскливые минуты ожидания…. И вот заходят спортсмены, что-то говорят… прислушиваюсь… Что? Взлет отменили? Опять? Если не везет, то не везет по крупному…. Скорость ветра увеличилась свыше нормы для выброски перворазников. Выходим из самолета, снимаем парашюты… Организаторы говорят, что возможно часам к пяти вечера ветер стихнет, не верю, осенью они так же говорили… Настроение ниже плинтуса… Идем обедать и спать, ночь в пути дает о себе знать. Девченки тем временем фотографируются в самолете, им хорошо они отпрыгались.
Просыпаюсь от криков в мегафон «Третья группа собирайтесь!!!» Неверю, неужели прыжок все таки будет? Выхожу из машины, ветер стих по ощущениям 3-4 метра в секунду, нельзя терять ни минуты если не хотим оставить баранку в графе прыжки. Быстрые сборы…
Погрузка в самолет, подъем…. Как же мотает его на подъеме, как листок в водовороте… Но вот высота набрана, курс откорректирован, дверь открыта… Выходить мне предстояло шестым. В тот момент забылись все инструкции, в висках стучала только одна мысль: Я смогу, я смогу, я смогу… Да, страшно, черт побери, 700 метров это не фунт изюма… Но первая группа прыгнула, девченки прыгнули и я смогу. Рядом Вовка – подбадривает, ему легко говорить у него третий прыжок… Пока я тут разглагольствованием занимался, пятый уже пошел… стою около двери, как учили, вроде… Хлопок по плечу, и скорее почувствовал чем услышал: «Пошел!» - я и пошел…..
Как ни готовился на земле, а к выходу я был все же не готов. (Как выяснилось после, к этому вообще мало кто был готов). поэтому вывалился как мешок с мукой...)))
Тем временем купол открылся, динамический удар и скорость снижения резко замедлилась. Вспоминаю, что всетаки нужно дышать, дышу, эмоции переполняют, кричу… АААААААААААААААААААААА!!!!! Здорово!!!!!!! Постепенно вспоминаю чему нас учили на земле, беглый осмотр купола вроде все нормально, огляделся по сторонам все в порядке… Хотя нет, наклевывается особый случай в воздухе - схождение парашютистов. Он слева от меня, значит нужно тянуть правую кливанту, тяну, вижу он тоже тянет…. Вроде разошлись. Еще раз осматриваюсь по сторонам, страха нет. Вообще. Земля далеко, купол слегка раскачивает ветром. Но пора готовится к приземленнию, как там нас учили? Лицом по ветру. Даже не пытаюсь найти взглядом колдун (указатель направления ветра), ловлю ветер. Пока производил все эти действия, размышления, с земли кричат «Готовься к приземлению!!!» - чего кричать, уже готов. Все по инструкции, ноги вместе колени согнуты…. Земля набегает, земля… ЗЕМЛЯ!!!!!!!!!! Контакт, помню слова на инструктаже «не пытайся устоять» - падаю на спину, не успеваю сгруппироваться и втыкаюсь головой в землю…. Слегка…. Порыв ветра и начинается увлекательная поездка по земле вслед за куполом. Загасил я его достаточно быстро, поднялся, чумазый, но довольный, снова кричу… ААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!! Как же здорово!!!!!!!!!!!! Снимаю, подвесную систему укладываю парашют и пехом в направлении старта…. Нда, идти примерно километр, ну да ладно вижу ребят, встречают….
От них узнаю, что не у всех приземление прошло гладко. Александр повредил ногу(((. Тем не менее эмоции переполняют, я не зря так долго ждал, не зря ехал. Это восхитительно!!!!!!!!!!!!!!
Быстро собираемся, везем пострадавшего в больницу – диагноз перелом лодыжки. Месяц в гипсе, неповезло. Неповезло, что то слишком много «не повезло» для одного дня. Если бы знать, что это далеко не последнее…
Из Караганды выехали в начале десятого 1 мая 2010 года. Мы и не предполагали что приключения еще не закончились…. Перед самым выездом на Ауди произошло короткое замыкание в подсветке приборов и водитель ослеп окончательно…Снова Борт №2 выходит в лидеры, пол часа полет нормальный….. 22:10 местного времени, малоприятный разговор с представителями ЖоПо (Жол Полициясы - Дорожная полиция). Итогом, разговора стало изъятие прав и постановление на штраф в размере 10 МРП (примерно 3000рублей), за превышение скорости на 24 км/ч, Стоит отметить, я бы не обиделся, если бы радар показал цифру в 134 км/ч, но он подлец упрямо показывал только 64. Да на трассе был знак 40, а за ним засада…. Попал… Неповезло…. Опять…
23:00 едем дальше, расстроен, но вспоминая прыжок постепенно успокаиваюсь. Дорога плохая, но не ужасная поэтому еду 70-80 км/ч… Замечаю яму, но поздно… Контакт…. Жесткий контакт… и через некоторое время наблюдаю пустое переднее правое колесо…. Неповезло… Раздаются нервные смешки… Пока меняли – время полночь. Две машины, ни одной запаски, ночь и 300 км до Павлодара. Принято решение заночевать в поле, утро вечера мудренее… Как в последствии выяснилось, очень правильное решение…
Второе мая пять утра, рассвело. Едем дальше, на докатке - не более 80км/ч, попутно заезжая на все заправки в поисках шиномонтажа. На одной из них замечаем дым из под капота Ауди… Быстрый осмотр выявил горящее масло на выхлопной системе, а продавило сальник полуоси КПП. Коробка рисковала остаться вообще без масла, но делать нечего на авось едем дальше…. И в 200 километрах от Павлодара, злосчастную коробку клинит. Приехали… Неповезло… Краткий обзор ситуации выявляет Борт №2 на докатке и 5 человек в салоне, Борт №1 без КПП, 4 человека в салоне, один из которых травмированный, хорошо хоть мотор работает. Короткое совещание и Гольф назначен тягачем.
Едем дальше, радует два обстоятельства, что у Борта№1 работает мотор и у водилы есть ГУР и усилитель тормозов, и то что у Борта№2 115 немецких лошадей, которые достаточно уверенно потянули весь этот поезд. Тихой сапой добрались до Чидертов, где была найдена шиномонтажка и пока местный «мастер» ломал диск, запихивал камеру и т.п. экипаж Ауди приготовил завтрак. Настроение улучшилось, даже со сломанным диском (трещина около 3-4 сантиметров) Гольф уже более уверенно смотрелся, плюс у нас появилась запаска. Едем дальше и в начале первого гордо въезжаем в город. УРААААААААААА!!!!!! МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!!!!!!!!!!!!! НАС НЕ СЛОМАТЬ!!!!!!!!!!!!
А за первым прыжком будут и другие…. Наверно будут…. Да не, определенно будут!!!!!!!!!!!!
Павлодар-Караганда-Павлодар 30.04.10 – 2.05.10
Аффтар текста Константин ака Italianec, фотокорр. мои друзья
Воспоминания и размышления
На самом деле, все началось осенью 2009 года. Именно тогда начался процесс моральной и физической подготовки к прыжку с парашютом, и вот, спустя почти полгода это стало реальностью, но обо всем по порядку.
Тогда, осенью, был пройден двухнедельный курс теоретической и физической подготовки. В теории нам рассказали о способах отделения от самолета, об управлении куполом, о особых ситуациях в воздухе, о приземлении. Физическая подготовка заключалась в основном в укреплении мышц ног и пресса, хотя и остальным тоже доставалось)), а также отработка приземления. После окончания подготовки был выезд в Караганду на дроп-зону, гда и предстояло совершить прыжок. Но в дело вмешалась небесная канцелярия и перворазников к прыжкам не допустили, был сильный ветер. После начались дожди и замозки. Пришла зима. Мечту о прыжке пришлось отложить до весны.
В конце апреля была набрана новая группа перворазников, и снова две недели подготовки, приведение мышц в тонус. Итогом всего стала вторая поездка в недружелюбную Караганду. Почему недружелюбную? Об этом позже.
Далее постараюсь излагать в хронологическом порядке. Выезд был назначен на 20:00 в пятницу 30 апреля 2010 года. И сразу все пошло не поплану)))). Для начала пришлось ожидать Саню, у него были проблемы на работе и дома он появился только в 19:45. К этому моменту машина (мой Гольф, второй машиной была назначена Ауди Б4) была загружена, ребята на Фольксваген Пассат Б4 ожидали на выезде из города. Где мы и встретились с опозданием примерно в полчаса.
И так по порядку сверху-вниз слева-направо: Я, Владимир, Катя, Саня, Андрей, Виолетта, Руслан (организатор всего этого мероприятия), Александр, за кадром Роман.
Крайний звонок в Караганду – уточнение погодных условий и отправляемся, впереди нас ожидали 410 км. Весенних Казахстанских дорог.))
Приключения начались почти сразу, когда стемнело. Как оказалось на Ауди очень не хороший свет фар, (а она у нас считалась бортом №1), и поэтому зацепив несколько раз обочину, принято решение выпустить вперед Гольфа (Борт №2). Дело сразу пошло веселее, скорость в соответствии с правилами 110-120км/ч, такими темпами мы бы оказались в Караганде еще до полуночи. До Чидертов долетели на одном дыхании, поворот на Молодежное и… резко ухудшилось качество дороги, а после и вообще начался объезд. Объезд совершенно новый, недавно отсыпанный, щебень диамет¬ром 5-10 см, попадаются булыжники до 15 см а то и больше. Лавировали, лавировали…… Контакт, трррррр, стоим, смотрим, охаем…. Неповезло….
На самом деле повезло, хоть удар и был сильным и поддон двигателя оказался загнут, но ничего глобального не повредили и смогли продолжить путь утроив внимание и осторожность. Впринципе дальнейшая дорога до Караганды прошла без приключений, а вот по пути до дроп зоны как обычно потерялись, но поплутав все таки добрались до места, часы показывали 3 часа ночи, а завтра, вернее уже сегодня прыгать. По быстрому разбили палатки и отсыпаться. В районе 8 часов утра был разбужен звуками заводящегося самолета.
Как выяснилось позднее, ночью у Ауди выстрелило колесо…. Правое… Переднее… Хорошо, что не на трассе. Пока мы грелись возле костра и завтракали, Карагандинцы разбили старт, притащили парашюты и, набрав спортсменов на первый подъем, прыгнули. Ветер крепчал, тянулись низкие тяжелые облака…. Нас построили, и разбили на два подъема. В первый должны были идти Руслан, Роман, Андрей, Саня, Катя и Виолетта, а во второй Я, Владимир и Александр, позже к нам примкнул Руслан, который пошел на второй прыжок.
На ребят одели парашюты, проконтролировав все по два раза, про-вели инструктаж, взяли подписку об отказе от всех претензий, погрузили в самолет. Им пришлось достаточно долго ожидать разрешения на взлет, но тем не менее разрешение получено, взлет, набор высоты… Наблюдаю с земли, вот открылась дверь, вывалилась первая черная точка, вторая, третья… Наши…. Перворазники…. Они смогли…. Шестая, небольшая заминка, седьмая – это наши девченки…. Один за другим открываются купола, ….ветер крепчал… 2 минуты и все на земле. Не всем сразу удалось загасить купола, итогом стала малоприятная поездка по земле волоком))). Приземлились они достаточно далеко от старта, добежали помогли уложить парашюты и назад на старт…. Наш поъем, но перед этим радость, слезы, звонки родным и близким.
-«Третья группа одеваться» - раздается команда, и на нас одевают пара-шюты Д1-5У. Какие они тяжелые, вроде всего 20 с небольшим килограмм, но после получаса на плечах, кажется что веса там гораздо больше. Снарядили, проверили, погрузили в самолет, потянулись тоскливые минуты ожидания…. И вот заходят спортсмены, что-то говорят… прислушиваюсь… Что? Взлет отменили? Опять? Если не везет, то не везет по крупному…. Скорость ветра увеличилась свыше нормы для выброски перворазников. Выходим из самолета, снимаем парашюты… Организаторы говорят, что возможно часам к пяти вечера ветер стихнет, не верю, осенью они так же говорили… Настроение ниже плинтуса… Идем обедать и спать, ночь в пути дает о себе знать. Девченки тем временем фотографируются в самолете, им хорошо они отпрыгались.
Просыпаюсь от криков в мегафон «Третья группа собирайтесь!!!» Неверю, неужели прыжок все таки будет? Выхожу из машины, ветер стих по ощущениям 3-4 метра в секунду, нельзя терять ни минуты если не хотим оставить баранку в графе прыжки. Быстрые сборы…
Погрузка в самолет, подъем…. Как же мотает его на подъеме, как листок в водовороте… Но вот высота набрана, курс откорректирован, дверь открыта… Выходить мне предстояло шестым. В тот момент забылись все инструкции, в висках стучала только одна мысль: Я смогу, я смогу, я смогу… Да, страшно, черт побери, 700 метров это не фунт изюма… Но первая группа прыгнула, девченки прыгнули и я смогу. Рядом Вовка – подбадривает, ему легко говорить у него третий прыжок… Пока я тут разглагольствованием занимался, пятый уже пошел… стою около двери, как учили, вроде… Хлопок по плечу, и скорее почувствовал чем услышал: «Пошел!» - я и пошел…..
Как ни готовился на земле, а к выходу я был все же не готов. (Как выяснилось после, к этому вообще мало кто был готов). поэтому вывалился как мешок с мукой...)))
Тем временем купол открылся, динамический удар и скорость снижения резко замедлилась. Вспоминаю, что всетаки нужно дышать, дышу, эмоции переполняют, кричу… АААААААААААААААААААААА!!!!! Здорово!!!!!!! Постепенно вспоминаю чему нас учили на земле, беглый осмотр купола вроде все нормально, огляделся по сторонам все в порядке… Хотя нет, наклевывается особый случай в воздухе - схождение парашютистов. Он слева от меня, значит нужно тянуть правую кливанту, тяну, вижу он тоже тянет…. Вроде разошлись. Еще раз осматриваюсь по сторонам, страха нет. Вообще. Земля далеко, купол слегка раскачивает ветром. Но пора готовится к приземленнию, как там нас учили? Лицом по ветру. Даже не пытаюсь найти взглядом колдун (указатель направления ветра), ловлю ветер. Пока производил все эти действия, размышления, с земли кричат «Готовься к приземлению!!!» - чего кричать, уже готов. Все по инструкции, ноги вместе колени согнуты…. Земля набегает, земля… ЗЕМЛЯ!!!!!!!!!! Контакт, помню слова на инструктаже «не пытайся устоять» - падаю на спину, не успеваю сгруппироваться и втыкаюсь головой в землю…. Слегка…. Порыв ветра и начинается увлекательная поездка по земле вслед за куполом. Загасил я его достаточно быстро, поднялся, чумазый, но довольный, снова кричу… ААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!! Как же здорово!!!!!!!!!!!! Снимаю, подвесную систему укладываю парашют и пехом в направлении старта…. Нда, идти примерно километр, ну да ладно вижу ребят, встречают….
От них узнаю, что не у всех приземление прошло гладко. Александр повредил ногу(((. Тем не менее эмоции переполняют, я не зря так долго ждал, не зря ехал. Это восхитительно!!!!!!!!!!!!!!
Быстро собираемся, везем пострадавшего в больницу – диагноз перелом лодыжки. Месяц в гипсе, неповезло. Неповезло, что то слишком много «не повезло» для одного дня. Если бы знать, что это далеко не последнее…
Из Караганды выехали в начале десятого 1 мая 2010 года. Мы и не предполагали что приключения еще не закончились…. Перед самым выездом на Ауди произошло короткое замыкание в подсветке приборов и водитель ослеп окончательно…Снова Борт №2 выходит в лидеры, пол часа полет нормальный….. 22:10 местного времени, малоприятный разговор с представителями ЖоПо (Жол Полициясы - Дорожная полиция). Итогом, разговора стало изъятие прав и постановление на штраф в размере 10 МРП (примерно 3000рублей), за превышение скорости на 24 км/ч, Стоит отметить, я бы не обиделся, если бы радар показал цифру в 134 км/ч, но он подлец упрямо показывал только 64. Да на трассе был знак 40, а за ним засада…. Попал… Неповезло…. Опять…
23:00 едем дальше, расстроен, но вспоминая прыжок постепенно успокаиваюсь. Дорога плохая, но не ужасная поэтому еду 70-80 км/ч… Замечаю яму, но поздно… Контакт…. Жесткий контакт… и через некоторое время наблюдаю пустое переднее правое колесо…. Неповезло… Раздаются нервные смешки… Пока меняли – время полночь. Две машины, ни одной запаски, ночь и 300 км до Павлодара. Принято решение заночевать в поле, утро вечера мудренее… Как в последствии выяснилось, очень правильное решение…
Второе мая пять утра, рассвело. Едем дальше, на докатке - не более 80км/ч, попутно заезжая на все заправки в поисках шиномонтажа. На одной из них замечаем дым из под капота Ауди… Быстрый осмотр выявил горящее масло на выхлопной системе, а продавило сальник полуоси КПП. Коробка рисковала остаться вообще без масла, но делать нечего на авось едем дальше…. И в 200 километрах от Павлодара, злосчастную коробку клинит. Приехали… Неповезло… Краткий обзор ситуации выявляет Борт №2 на докатке и 5 человек в салоне, Борт №1 без КПП, 4 человека в салоне, один из которых травмированный, хорошо хоть мотор работает. Короткое совещание и Гольф назначен тягачем.
Едем дальше, радует два обстоятельства, что у Борта№1 работает мотор и у водилы есть ГУР и усилитель тормозов, и то что у Борта№2 115 немецких лошадей, которые достаточно уверенно потянули весь этот поезд. Тихой сапой добрались до Чидертов, где была найдена шиномонтажка и пока местный «мастер» ломал диск, запихивал камеру и т.п. экипаж Ауди приготовил завтрак. Настроение улучшилось, даже со сломанным диском (трещина около 3-4 сантиметров) Гольф уже более уверенно смотрелся, плюс у нас появилась запаска. Едем дальше и в начале первого гордо въезжаем в город. УРААААААААААА!!!!!! МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!!!!!!!!!!!!! НАС НЕ СЛОМАТЬ!!!!!!!!!!!!
А за первым прыжком будут и другие…. Наверно будут…. Да не, определенно будут!!!!!!!!!!!!
Павлодар-Караганда-Павлодар 30.04.10 – 2.05.10
Аффтар текста Константин ака Italianec, фотокорр. мои друзья