Теща жаловалась, что с трудом нащупывает ручку открывания двери в потемках заднего сиденья, да и сам иногда не сразу попадал пока не обвыкся.. вот решил замутить подсветку.. да не простую, а такую чтоб сохраняла навигационные функции после выкл. подсветки
Посребя по сусекам, обнаружил 4 УФ-светодиода и тюбик с люминисцентной краской, купленной некогда в инете для других целей - сразу понял шо наборчик подходящий..
Собственно сама подсветка делается просто:
- разбираем узел ручки, снимаем кнопку и пластиковый корпус и тащим домой..
- диод, проводки нужной длинны,резистор на 1К припаиваем к кнопке параллельно тому зеленому диоду, шо там уже есть. Соблюдаем полярность!!! (где плюс-минус просто выяснить батарейкой-таблеткой, аля С2323)
- голову диоду спиливаем по максимуму, делаем плоско, полируем.
- в пластиковом корпусе (том, что за ручкой) делаем сверху отверстие 5мм, у диода (перед пайкой) загибаем ножки и инсталлируем в отверстие - можно и вклеить, я просто вставил..туго..
- на проводок от диода надо повесить маленький разъемчик для ремонтопригодности, иначе кнопка будет выниматься только вместе с корпусом..
- собираем все обратно, включаем смотрим. Светит - радуемся переходим ко второй части "марлезонского балета"..
Тут самое веселое:
- нужно каким-то образом отфрезеровать аккуртаную канавку вдоль шва самой ручки. Причем сделать это надо на месте, ибо чтоб ручку снять придется полдвери разобрать, что совсем не по фен-шую..
я делал это бор-машинкой подкл в прикуриватель через инвертор. Перед этим выточил подходящей формы фрезу из зубного бура.. выглядит канавка вот так:
канавка нужна для формирования массива краски, ибо она, сволочь, тонким слоем не светится не фига и усыхает по объему капитально.. ну и для того шоб ровная линия была и не мацалась лишнего..
- по достижении ровной канавки надо залить ее толстым, с горкой слоем краски из тюбика и подождать денек пока она усохнет из выпуклого во впуклое состояние.. при необходимости повторить процедру для более полного заполнения канавки.. излишки лучше сразу аккуратно вытереть тряпочкой.. а то что останется потом подрезать канцелярским ножом.. краска при засыхании имеет немного эластичную структуру.. т.е. до полной твердости не высыхает и шкурится плохо..
- включаем и наслаждаемся..
выглядит вот так при вкл. габаритах:
и во так сразу после выкл оных:
забавная деталь: задние светятся только при вкл. зажигании даже при выкл габаритах, передние зависят только от выключателя габаритов..
итак:
- основная сложность ровно сделать канавку
- послесвечение не очень долгое, но для выхода после выкл всего достаточно вполне..
- при вкл габаритах выглядит козырно..
- в глазах совершенно не маячит ибо УФ - реально тусклее чем на фото.. эдакий темный фиолетово-синий подсвет.. и локаничная полоска..
- дезинфекция ручек - УФ гасит бацилы даже свинного гриппа..
- детектор валют всегда под рукой..
- солярий для пальцев..
- стиратель ПЗУ-шек
- ваши варианты?
Посребя по сусекам, обнаружил 4 УФ-светодиода и тюбик с люминисцентной краской, купленной некогда в инете для других целей - сразу понял шо наборчик подходящий..
Собственно сама подсветка делается просто:
- разбираем узел ручки, снимаем кнопку и пластиковый корпус и тащим домой..
- диод, проводки нужной длинны,резистор на 1К припаиваем к кнопке параллельно тому зеленому диоду, шо там уже есть. Соблюдаем полярность!!! (где плюс-минус просто выяснить батарейкой-таблеткой, аля С2323)
- голову диоду спиливаем по максимуму, делаем плоско, полируем.
- в пластиковом корпусе (том, что за ручкой) делаем сверху отверстие 5мм, у диода (перед пайкой) загибаем ножки и инсталлируем в отверстие - можно и вклеить, я просто вставил..туго..
- на проводок от диода надо повесить маленький разъемчик для ремонтопригодности, иначе кнопка будет выниматься только вместе с корпусом..
- собираем все обратно, включаем смотрим. Светит - радуемся переходим ко второй части "марлезонского балета"..
Тут самое веселое:
- нужно каким-то образом отфрезеровать аккуртаную канавку вдоль шва самой ручки. Причем сделать это надо на месте, ибо чтоб ручку снять придется полдвери разобрать, что совсем не по фен-шую..
я делал это бор-машинкой подкл в прикуриватель через инвертор. Перед этим выточил подходящей формы фрезу из зубного бура.. выглядит канавка вот так:
канавка нужна для формирования массива краски, ибо она, сволочь, тонким слоем не светится не фига и усыхает по объему капитально.. ну и для того шоб ровная линия была и не мацалась лишнего..
- по достижении ровной канавки надо залить ее толстым, с горкой слоем краски из тюбика и подождать денек пока она усохнет из выпуклого во впуклое состояние.. при необходимости повторить процедру для более полного заполнения канавки.. излишки лучше сразу аккуратно вытереть тряпочкой.. а то что останется потом подрезать канцелярским ножом.. краска при засыхании имеет немного эластичную структуру.. т.е. до полной твердости не высыхает и шкурится плохо..
- включаем и наслаждаемся..
выглядит вот так при вкл. габаритах:
и во так сразу после выкл оных:
забавная деталь: задние светятся только при вкл. зажигании даже при выкл габаритах, передние зависят только от выключателя габаритов..
итак:
- основная сложность ровно сделать канавку
- послесвечение не очень долгое, но для выхода после выкл всего достаточно вполне..
- при вкл габаритах выглядит козырно..
- в глазах совершенно не маячит ибо УФ - реально тусклее чем на фото.. эдакий темный фиолетово-синий подсвет.. и локаничная полоска..
- дезинфекция ручек - УФ гасит бацилы даже свинного гриппа..
- детектор валют всегда под рукой..
- солярий для пальцев..
- стиратель ПЗУ-шек
- ваши варианты?