Замена ГРМ и ролика натяжного на двигателе BSE VW Jetta 1,6 Как заменить?

para_bellum9.5

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
Нижегородская область
Авто
VW Jetta 5 1.6 BSE 2007г
Никто не может рассказать как заменить ролик натяжной и ремень ГРМ?Или есть у кого то фотоотчет по замене?Буду очень благодарен..мотор 1.6 BSE АКПП и еще,скажите,нужно ли менять сразу помпу?машина прошла 28000км у меня,была битая,от небольшой деформации засвистел ролик,решил поменять вот ролик и ремень ГРМ.Что скажете?
 
для Фольксваген Гольфа с таким мотором-
Снятие зубчатого ремня
– Снять крышку моторного отсека.
– Снять поликлиновой ремень и удалить стопорный штифт -T10060 A-.
– Снять верхний шланг с расширительного бачка для охлаждающей жидкости.
– Открутить расширительный бачок для охлаждающей жидкости и отложить его в сторону.
– Снять верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.

VW Golf 2004 ►
– Установить траверсу -10 - 222 A- с адаптерами -10 - 222 A /8-, как показано на рисунке, и вывесить двигатель в монтажном положении.

db09433d5623.png

VW Golf 2009 ►

– Установить траверсу -10-222A- с адаптером -10 - 222 A /13- и подпереть двигатель в монтажном положении.
При этом необходимо соблюдать следующее:
l Лист -A- не должен быть погнут.
l Ходовой винт -стрелка- обращен назад.
Все автомобили:
– Снять шумоизоляционный экран → Кузовные работы; Группа ремонта50.

– Снять демпфер крутильных колебаний / ремённый шкив.
– Снять среднюю и нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.

– Выкрутить нижний винт -1- из кронштейна двигателя.

– Выкрутить крепежные винты опоры агрегата / кронштейна двигателя -стрелки- и полностью снять опору агрегата.

Осторожно!
Проследить, чтобы при подъеме двигателя на траверсе -10-222A- не были повреждены, перетянуты или оторваны какие-либо детали или шланги.


– Поднимать двигатель при помощи траверсы -10-222A- до тех пор, когда можно будет выкрутить и извлечь оба верхних винта -2 и 3- кронштейна двигателя.
– Вытащить кронштейн двигателя вверх.

– Подвести шестерню распредвала, прокрутив коленвал, на отметку ВМТ цилиндра 1. Отметка на шестерне распредвала должна совпасть со стрелкой на защитном кожухе зубчатого ремня.

– Пометить направление движения зубчатого ремня.
– Ослабить натяжной ролик и снять зубчатый ремень.
– Затем слегка повернуть коленвал назад.

Установка зубчатого ремня
Инструкция. При прокручивании распредвала ни один из поршней не должен находиться в ВМТ. Опасность повреждения клапанов/днища поршня.
* Допускается, чтобы двигатель был не более чем теплым на ощупь.
– Надеть зубчатый ремень на шестерню коленвала и насос охлаждающей жидкости (соблюдать направление движения).

– Совместить маркировку на шестерне коленвала с маркировкой на защитном кожухе зубчатого ремня.
– Установить среднюю и нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
– Установить демпфер крутильных колебаний и ремённый шкив, прикрутив их новыми болтами. Момент затяжки: 10 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90°).

239ceadfa03c.png

– Установить коленчатый вал на демпфере крутильных колебаний на ВМТ цилиндра 1 -стрелки-.
– Надеть зубчатый ремень на натяжной ролик и шестерню коленвала.
Инструкция
Убедиться в правильности установки натяжного ролика на ГБЦ.

bac3d8888e24.png

– Натянуть зубчатый ремень. Для этого поворачивать ключ на два отверстия -T10020- на эксцентрике влево (направление стрелки), пока указатель -2- не будет стоять над насечкой -1- (зубчатый ремень перенатянут).

Инструкция. Повторить этот рабочий шаг (перетягивать зубчатый ремень) пять раз, чтобы зубчатый ремень сел.
– Теперь ослаблять зубчатый ремень, пока насечка -1- и указатель -2- не будут стоять друг напротив друга.
– Закрутить крепежную гайку с моментом затяжки 20 Нм.
– Повернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, пока двигатель не будет снова стоять на ВМТ цилиндра 1. При этом важно, чтобы последние 45° (1/8 оборота) были прокручены без остановки.
– Повторно проверить натяжение зубчатого ремня. Правильное положение: риска и стрелка стоят друг против друга.
– Еще раз проверить фазы газораспределения.
Если отметки не совпадают:
– Повторить регулировку фаз газораспределения.
– Установить кронштейн двигателя на блок цилиндров сверху и затянуть оба верхних винта с моментом 45 Нм.
– Опустить двигатель до установочного положения.
– Установить нижний винт и затянуть винт с моментом 45 Нм.
– Полностью установить элементы опоры двигателя. Моменты затяжки

– Прикрутить опору силового агрегата к кронштейну двигателя -стрелки-, для этого выровнять на траверсе -10-222A- двигатель так, чтобы посадочные поверхности соприкоснулись. Момент затяжки: 60 Нм и довернуть на 90° (1/4 оборота)

– Снять траверсу 10-222 A.
– Установить верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
– Установить поликлиновой ремень.
– Установить расширительный бачок для охлаждающей жидкости.
– Установить шумоизоляционный экран → Кузовные работы; Группа ремонта50.
– Установить крышку моторного отсека.


Проверка полуавтоматического натяжного ролика для зубчатого ремня
Установочное положение

bac3d8888e24.png

l Крепежный уголок -стрелка- должен входить в выемку на головке блока цилиндров.
Порядок проверки
l Допускается, чтобы двигатель был не более чем теплым на ощупь.
– Установить двигатель на ВМТ цилиндра 1.

– Сильно надавить на зубчатый ремень большим пальцем. Указатель -2- должен сместиться.

100e605e6c4a.png

– Снова снять нагрузку с зубчатого ремня и повернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, пока двигатель не будет снова стоять на ВМТ цилиндра 1. При этом важно, чтобы последние 45° (1/8 оборота) были прокручены без остановки.
– Натяжной ролик должен вернуться в свое исходное положение. (Насечка -1- и указатель -2- снова стоят друг напротив друга.)
Инструкция. Использовать для проверки зеркало.



 
Зачем траверса проще подкатной домкрат под нижнюю подушку
 
para_bellum9.5 написал(а):
Огромное спасибо!!!

На нашем форуме кнопочка "Спасибо " справа внизу каждого сообщения. :lol2:
 
А что-то у нас картинки разбежались... :unknw:
 
Проверял состояние ремня и обратил внимание на стрелку натяжного ролика (см. фото; темно, качество не очень, поэтому пометил линиями положение стрелки и метки).
Изображение в зеркале, т.е. получается, что стрелка сдвинута вправо.
Подскажите, это перетянуто или недотянуто, почему так произошло и насколько это критично для дальнейшей работы?
Если стоит это дело исправлять, то можно ли это сделать небольшими усилиями, прямо сверху, какие будут рекомендации?
Во всех руководствах только установка с нуля, а проверки натяжения нет..

01.jpg
02.jpg
 
ослабить гайку

узкогубцы (с загнутыми на 90 градусов концами) вставить в дырки ролика и повернуть его в нужное положение
затянуть гайку

но я бы не стал заморачиваться, там смещено всего чуть. да и то может после ручного поворота кв встанет на место
 
MSTRKRFT написал(а):
но я бы не стал заморачиваться, там смещено всего чуть. да и то может после ручного поворота кв встанет на место

Я прокручивал несколько раз коленвал, указатель во всех положениях стоит правее метки.
Я не знаю пределы этого натяжителя. То, насколько он сдвинулся, — это, скажем, 10-20% или 70-80% его положений?
И почему он сдвинулся, растянулся ремень?
Например, если растянулся ремень, то этот полуавтоматический натяжитель должен компенсировать растяжение (то, что он сделал??) или нужно его подстраивать вручную?
 
Вот здесь чушь какая-то в Эльзе описана при установке-
1.– Установить среднюю и нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
2.-– Надеть зубчатый ремень на натяжной ролик и шестерню коленвала.

ну бред какой-то :unknw: перечитывал уже много раз и удивляюсь,как так можно сделать по этому алгоритму o_O дело-то в том,после того как установлена нижняя крышка кожуха,то ремень уже просто-тупо будет не завести на звезду колена при всём желании,куда там надеть-то его? :unsure: так что сдаётся это косяк :(
 
Назад
Сверху Снизу