Digijet: двигатель NZ не открываются форсунки зажигание в норме, бензин подводится

dimos

Постоянный участник
Сообщения
33
Реакции
0
Город
Беларусь, Хойники
Авто
фольсваген гольф 2, 1.3 инжектор, 1991
Здравствуйте.
Помогите разобраться пожалуйста.

Система впрыска Digijet, гольф 2, 1.3 инжектор, 1991 г

Ехал, всё отлично было. Но вдруг РЕЗКО заглох двигатель.
Буксиром заводили - даже не схватывает.
Дотянули до дома, начал разбираться.
Искра есть, зажигание в норме. Насосом бензин подводится под нормальным давлением к форсункам и всё. Линул шприцом бензина внутрь - отлично схватывает, но на пару секунд хватает.
Я так понял не открываются форсунки, не подводится к ним нужный сигнал в нужное время.
Предохранители в норме. Дальше не знаю с какой стороны подойти.
Прозвонил пару проводов. Норма.
Подавал + на форсунки напрямую - приятно цокают, открываются.

Подскажите, что может быть, может нормальная схема есть у кого, что пробовать дальше проверять, какие по цвету провода за что отвечают.
Посоветуйте пожалуйста.

Дмитрий.
 
Несмотря на то что искра есть, но впрыска может не быть из-за коммутатора. С выв. 7 коммутатора на выв.1 ЭБУ поступают синхроимпульсы, без них будет отсутсвовать управление насосом и форсами. Если импульсы идут, то при стартерной прокрутке секунд 5, пока будет вращаться двигатель топливный насос будет работать. (Работа насоса на 1 сек. при включении зажигания не всчёт) Проконтролируй наличие импульсов на седьмом выводе коммутатора светодиодным пробником. Если там всё нормуль, то лопать проводку или же разбираться с ЭБУ.
Схема только такая:


3d25da9022ec.jpg
 
А коммутатор - это что-ли коробочка 5 Х 5 см сверху блока управления? С 7 выводами? Или там где 25 выводов?
А пробник с лампочкой 12 можно или обязательно светодиодный?
Один провод на массу, второй на 7 вывод, и заводить?
 
Коммутатор это тот что с семью выводами, с 25ю это ЭБУ. Проверять наличие импульсов обязательно светодиодным пробником - светодиод с включенным последовательно резистором 1 - 2,2Ком, поскольку это полупроводник, подключать согласно полярности. (катодом к массе)
 
К сожалелению, на 7 выводе нету ничего.
А может и к лучшему, т.к. есть шанс что блок управления живой, а всего лишь до него не доходят сигналы с коммутатора.
 
А насос работает при длительной прокрутке?
Не всякий коммутатор подходит, в некоторых 7ой вывод не подключен внутри.
Попробуй, вставить перемычку между выводом 6 и 7 разъёма коммутатора, тогда на ЭБУ будет поступать сигнал с датчика Холла, для Моновпрыска этого хватает. И, если проводка до ЭБУ целая и нигде не замкнута на массу (и если ты действительно уверен в том что искра есть), тогда ЭБУ начнёт управлять форсунками.
 
Насос при заводке работает.
Перемычку поставил - ничего не изменилось.
Снял фишку с распределителя зажигания и проверил при заводке на нём все три вывода относительно массы - тоже не вспыхивает пробник. Вообще пробник ( 1 килоом + светодиод) на аккумулятор - не ярко, но горит. Полярность соблюдал.

 
Вскрвыай блок и ищи каскад который управляет форсами.Ему скорее всего кирдык.Замени транзистор и катайся.
 
Снял фишку с распределителя зажигания и проверил при заводке на нём все три вывода относительно массы - тоже не вспыхивает пробник.


Что то я не понял методику проверки. К тому же, если с датчика Холла не будут идти импульсы при прокрутке, то откуда тогда возмётся искра? Или ты уже не уверен в том что при стартерной прокрутке она есть?
 
Искра есть, т.к. оно без проблем заводится если линуть бензина вручную в этот блок, который наподобе карбюратора.
Может пробник для таких импульсов "непробойный"?!
Пока буду пробовать стрелочным прибором.
 
Ещё один нюанс: сравнивали у знакомого на такой же машине следующее:
на его машине когда надеваешь клему на аккумулятор при включеном зажигании, то форсунки 1 раз цокают. (даже при снятой фишке с датчика Холла)
на моей не цокают.
Значит в данном случае открытие форсунок не зависит от изначальных сигналов ( с датчика Холла)
 
Короче, сделай так. Сними разъём с трамблёра. Включи зажигание, позамыкай на массу средний вывод присоединительного разъёма датчика Холла, если импульсы до ЭБУ доходят, то должнен запуститься насос (ты его услышишь), должна появиться искра, должны зацокать форсунки (в идеале). Подцепи вольтметр на плюсовой провод форсунок, плюс там будет появляться когда насос работает (поскольку форсы запараллелены вместе с насосом). Итак, плюс появился, бензонасос, при частом замыкании средней фишки датчика Холла, работает, искра есть а форсунки не щёлкают. Значит импульсы с коммутатора до ЭБУ доходят, остаётся только отсоединить разъём ЭБУ и вызвонить целостность управляющего провода от ЭБУ до форсунок, если и там нормально, то виноват ЭБУ. Если при проверке выяснишь что плюса на форсунки нет, то так же смотри проводку.
Такой алгоритм ясен?
 
Алгоритм ясен. А плюсовой провод на форсунки - это левый или правый?
 
А вот ты вызвони, руки у тебя на что? Думаешь я знаю?
 
Плюс на форсунки поступает вместе с гудением насоса.
Но... меня смущает то что между двумя клемами в штекере, который надевается на форсунки есть какой-то контакт, т.к. между ними загорается пробник (даже при отключении 4-х-проводного штекера на продолговатый коллектор форсунок)
Должен ли быть этот контакт? Может там какой-то шунт, там вроде ещё ответвляются 2 провода на датчик воздушного корректора.
 
Ах, да, контакт-то и должен быть, провода ж на форсунку(и) идут.
 
Всё, кажется вообще умерла.
Вроде как обнаружил, что обрыв неплюсового провода от форсунки до ЭБУ. Запаралелил сторонним проводом и всё - теперь даже
не включается насос на пару секунд при включении зажигания.
Неужели сгорела электроника?! (:)
А 3 секундное включение насоса при включении зажигания тоже зависит от мозгов? Или от реле?
Информации по работе Дигиджет очень мало.
SerVag, к вам последняя просьба: если не трудно, уделите 10-15 минут, опишите принцип работы Дигиджет (конечно не саму электронную начинку ЭБУ), а просто принцип-алгоритм:
Просто на схеме не совсем понятно, питание есть и питание батареи есть (чем отличается)
Многим людям нужна эта информация.
Пора сдаваться.
Похоже всё идёт к тому, что придётся переделывать всё под карбюратор.
Конечно ещё недельку попробую что-нибудь сделать.
Благодарю за помощь.


 
Вобще схема очень простая и проверку можно сделать с чашкой кофе в правой руке.... :rolleyes: шутка..
1-Проверь при вкл зажигании (+) на катушку,он же шлейфом идет на комутатор,главное реле кл.85 реле насоса 85.
-----------------------------------------------------------------------------------------
2-проверь постоянное питание(без вкл. замка) на 30 кл. этих 2х реле.
---------------------------------------------------------------------------------
3-после вкл. зажигания должно сразу сработать системное реле,подать (+) на 13 пин ЭБУ.
------------------------------------------------------------------------------------------
4-на 20 пине появляется на 5 сек (-) и проходит к реле насоса кл.86(проверить реле в ручную можно подав (-) на 20 самостоятельно проводочком).
-------------------------------------------------------------------------------------
5-одновременно с насосом (+) подается на форсунки,клапан хх хода и зонд лямдовый.
----------------------------------------------------------------------------------------------
6-проверить форсунки коротнув 23 пин эбу проводочком на массу.
--------------------------------------------------------------------------------------------
7-проверить(-) на ЭБУ пин 25 и 7 и комутаторе вывод 2.
-----------------------------------------------------------------------------------------
8-Вкл. зажигание,снять 3х контактный пазьем с трамплера(датчик импульсов зажиги) воткнуть иголку в средний провод(2) и с интервалом в 1 сек касаться массы.Должен сработать насос и заклацают форсурки.
---------------------------------------------------------------------------------------------
9-Если насос срабатывает,искра проскакивает на центральном проводе(предварительно извлеч из крышки распределителя и расположить относительно массы кузова с зазором 5мм).Если форсунки не работают тогда остается вскрыть блок и сменить транзюк управления форсами.Скорее всено стоит составной(Схема Дарлингтона),можно купить,можно отпаять с Вазовского комутатора.
---------------------------------------------------------------------------------------------
10-Так же можно проверить систему (Аварийным зажиганием) блочек продается в магазине ВАЗ для проверки систем искрообразования.Подсоединяеш его вместо трамплера к 3 пиновому проводу и импульсы идут постоянно(обороты имитирует где то 2500 тыс.)Но этот изврат для продвинутых пользователей.
Вроде все описал,пробуй чини по пунктам. :hat:
 
Зачем ты кидал провод паралельно?! А вдруг в схеме не точность и ты спалил ЭБУ. Вызвони управляющий провод от форсунок до 12 вывода ЭБУ, есть сомнения что в схеме всё правильно. (Покопался в ELSA и возникли сомнения, схемы там нет, но покопался в табице проверок.) Со схемами и описаниями действительно проблема и некоторая неразбериха, по одним источникам так..., по другим эдак.......Ты сам отностительно какого звонил?
Если есть сомнения, надо было, при прозвонке, пройтись по всем пинам разъёма ЭБУ.
Системное реле скорей всего отсутствует, запитка идёт напрямую с замка зажигания.
 
Ну как, удалось отремонтировать? У меня такая же проблемка, буду завтра лопатить.
 
Назад
Сверху Снизу