Вопросы по ДТОЖ, 1,8 PM RP

NoAccess

Участник
Сообщения
19
Реакции
0
Город
Москва
Авто
Ауди 80 1.8 PM 89г.
Ответы на все вопросы в поиске не нашел, поэтому пишу сюда. Машина Ауди 80, двигло 1.8 PM, по-фольксовски - RP. Есть несколько вопросов по датчикам.

Вот датчики температуры, три штуки:


0_410b5_4a58aee2_L.jpg


Тот, который снизу - на мозги. Тот, который сверху и дальше от двигателя - на приборку. Который ближе к движку - хз, зачем, говорят, какая-то лампочка на приборке.


Хочется проверить два датчика: на приборку и на мозги. Первый - потому что температура на приборке не бывает выше 70, второй - потому что у машины хронический ТГМ.

Сначала про датчик на приборку:


0_410b4_84b703e6_L.jpg


Он двухконтактный, к каждому контакту подключен провод. Выяснилось, что для собственно указания температуры используется только один контакт. Этот контакт замкнут на массу, и температура прекрасно показывается при отключенном втором контакте. Нафига нужен второй контакт и второй провод, я так и не понял. Между ними связи нет. Подскажите, зачем он?.. И еще, в FAQ сказано, что для проверки корректности показаний приборки нужно ей сопротивление в 100 Ом вешать. Куда его вешать: между первым проводом и массой?

Теперь про датчик на мозги:


0_410b3_3b197cd2_L.jpg


Как видно на рисунке, клеммы находятся внутри, в пластмассовом корпусе. Даже если их удастся вынуть, померить сопротивление датчика, а тем более вставить клеммы назад не снимая датчик не удастся. С той стороны датчика, которую не видно, есть металлическая скобка. Вопрос: как снять клеммы и как померить сопротивление датчика?


И еще вопросы - по снятию обоих датчиков.

Чтобы не сливать жидкость, предлагалось выкручивать датчик на холодную, предварительно спустив давление, открыв и закрыв крышку бачка. Можно ли после этого вытащить датчик часа на два, или так можно вытаскивать, только чтобы быстро сунуть новый?

Доставая датчик, нужно ли менять прокладку под ним, или можно обойтись старой?
 
удалено
 
1. давление всегда надо снижать перед ремонтом СО.
2. по поводу снятия ДТОЖ - смотрим систему сообщающих сосудов. Слей ОЖ, чтобы уровень ОЖ был ниже ДТОЖ.
Доставая датчик, нужно ли менять прокладку под ним, или можно обойтись старой?

Зависит от возраста прокладки. Купи заранее новую.
Омметр не показывает никакого сопротивления на контактах датчика, хотя стрелка не на нуле. Омметр исправный, датчик спс, что нужно... в чем может быть дело?

Третьего не дано, если только не проводка, контакты или "плавающая" неисправность.
 
mve написал(а):
1. давление всегда надо снижать перед ремонтом СО.
2. по поводу снятия ДТОЖ - смотрим систему сообщающих сосудов. Слей ОЖ, чтобы уровень ОЖ был ниже ДТОЖ.

+1!Подслить ОЖ можно через шланг обратки, сняв его с расширительного бачка.Для верности можно даже запустить двигатель кратковременно.
Хочется проверить два датчика: на приборку и на мозги.

В принципе можно проверить не снимая датчики и не сливая ОЖ. Греть двигатель и мерять сопротивление, температуру котролировать или термопарой или просто термометром в расширительном бачке.
 
epson написал(а):
+1!Подслить ОЖ можно через шланг обратки, сняв его с расширительного бачка.Для верности можно даже запустить двигатель кратковременно.

В принципе можно проверить не снимая датчики и не сливая ОЖ. Греть двигатель и мерять сопротивление, температуру котролировать или термопарой или просто термометром в расширительном бачке.

Термометр в расширительном бачке - т.е. можно запускать двигло с открытой крышкой бачка? И что такое термопара?

По мерить сопротивление вопросы все равно есть =) На первом датчике - таки между чем и чем его мерить? На втором - КАК к нему подлезть?
 
NoAccess написал(а):
Термометр в расширительном бачке - т.е. можно запускать двигло с открытой крышкой бачка? И что такое термопара?

Оптимально конечно мерять снаружи температуру патрубка в районе датчиков.
Есть мультиметры(китайские стоят недорого) с функцией измерения температуры.Термометр -да с открытой крышкой расширительного бачка.Но следить при нагреве,сильно не греть, может и попереть ОЖ.
На первом датчике - таки между чем и чем его мерить? На втором - КАК к нему подлезть?

Снимать разъёмы с датчиков и мерить сопротивление между двумя контактами датчиков(не по отношению к корпусу).
 
Один из верхних датчиков работает на вкл-откл ежа в монике.

Датчик на приборку легко проверить, на прогретом двигателе замерить сопротивление. Если будет соответствовать 90 град, тогда приборка врет, иначе пора термостат менять.
 
Как видно на рисунке, клеммы находятся внутри, в пластмассовом корпусе. Даже если их удастся вынуть, померить сопротивление датчика, а тем более вставить клеммы назад не снимая датчик не удастся. С той стороны датчика, которую не видно, есть металлическая скобка. Вопрос: как снять клеммы и как померить сопротивление датчика?
Если не ошибаюсь то нужно нажать на мет. скобку и потянуть в низ пластиковый разьем сниметься с датчика.
 
Как снять нижний датчик, я нашел, спасибо.

Сопротивление датчика на приборку на прогретом движке примерно 170-180 Ом между контактом и патрубком. Это соответствует 70 градусам... судя по тому, что вентилятор под капотом включается, это все-таки датчик, а не термостат.
 
Выяснилось, что для собственно указания температуры используется только один контакт. Этот контакт замкнут на массу, и температура прекрасно показывается при отключенном втором контакте.

Второй контакт скорее всего аварийная индикация (на лампочку) замыкается при 120 гр.
 
Назад
Сверху Снизу