Не в норме развал на Шаране - как лечить?

Pool+

Постоянный участник
Сообщения
29
Реакции
0
Город
Москва
Авто
VW Sharan 2.0 ADY 98 гв
Шаран 98 г.в., ADY, механика.
Резина 195.65.15
Фактические замеры развала на стенде.
Левое: -2 град.,
Правое: -3 град.
По норме: -0,2 град. +-0,3 град.

Регулировка конструкцией не предусмотрена.
Ударов, ям - не было.

Соответственно, резину "жрёт".
На сервисах разводят руками.
Что можно делать, с чего начать?
 
скорее всего мертвые опоры, и пружины просевшие. больше на шаране на развал ничего не влияет.
у меня так было: поставил новую опору и развал алесс гут. покатался с год, опять загнал на стенд. колесо ушло, при осмотре продавило опору.
 
Эта машини подо мной уже более 3-х лет.
По-началу при замене резины "зима <=> лето" заезжал на "сход/развалы" раза 3 - и проблем не было.
Машину никто не "тянул", потому версия "недотянули" - отпадает.
И сопоставить неисправность с каким-либо событием мне сейчас трудно.

Но что делали по ходовой. До того, как было замечена неисправнось.
Сервис 1.
- Заменили верхние опоры стоек.
Во время ремонта при откручивании пневматикой - отломили головку болта в правом поворотном кулаке, стягивающего конус посадки амортизатора. И, вандальным методом, сделав на самом кулаке продольный пропил болгаркой вдоль этого болта, кое как его вытащили-высверлили (он оказался калёный). Но вместо родного болта уже был поставлен не родной крепёж "болт-гайка". "Сход/развал" не делали, сказав, что "всё осталось на своих местах", делать его - лишняя трата денег.
Поначалу поехал нормально, через время, машину начало "тянуть" в одну сторону.

Сервис 2.
Замена всех резинок по ходовой - сайлет-блоки рычагов, все концы рулевой трапеции, косточки, шаровые.
Сход-развал не смогли сделать на стенде, сделали "на глаз", т.к. правую стойку не смогли притянуть намертво (тот самый "болт/гайку на кулаке"- она оставалась "с люфтом". Порекомендовали заменить кулак.
Через несколько месяцев это и было сделано - заменён поворотный кулак (на исправный б/у). И заехано в "сход/развал", в котором и намеряли указанные в начале поста цифры.
Ладно - правая сторона. С ней что-то некорректное делалось. А левую-то никто не трогал. Только была замена верхних опор (подшипников) стоек и замена сайлент-блоков рычагов.

Машина эксплуатируется довольно интенсивно и жёстко. Чаще бывает подгружена моим инструментом (сзади - 100-200 кг).

Версии, которые высказывались.
- Версия насчёт "просевших" пружин.
- Версия - неправильно поставили сайлент блоки (задние на передних рычагах)

Насколько они состоятельны? А то уже советуют заезжать на стапель, проверять геометрию кузова.

"Мертвые опоры" - это что? Что именно менять?
 
(- Версия - неправильно поставили сайлент блоки (задние на передних рычагах))
даже если и не по направлению вырезов поставить с/блок, то он просто помрет за пару дней. на геометрии такая установка не отразится.
(- Версия насчёт "просевших" пружин.)
просевшая пружина может давать ненормальный развал!!! продавленная опора(резиновая такая хрень в которую упирается подшипник) смещается во внутрь, и колесики тоже уйдут. стаканы под опоры вряд ли завалены, ну и если так, то косяк кузовной видно должно быть.
 
А стойки в поворотные кулаки не глубоко посадили? ведь там ограничения нет и развал можно выставить поднимая или опуская стойку относительно кулака
 
Ja Ja Volkswagen написал(а):
А стойки в поворотные кулаки не глубоко посадили? ведь там ограничения нет и развал можно выставить поднимая или опуская стойку относительно кулака


Ну как же нет ограничителя. поперечный паз в конусе стойки не позволит посадить их глубоко.

После первого ремонта (см. - сервис-1), и пребора ходовой (на сервисе-2), не смогли устранить даже люфт в этом сочленении - затянуть неродное крепление. Так, с люфтом и без сход/развала и ездил, пока кулак не поменял.
У когда поменял - вылезла проблема с развалом.
 
кулак на разборе был куплен? скорее всего да. авто была аварийная!!! выход: покупать еще один кулак.
 
кулак на разборе был куплен? скорее всего да.

Не то, чтобы на разборе, но суть - та же. В Симферополе (Крым) привезли по заказу б/у.


кулак на разборе был куплен? скорее всего да.
...авто была аварийная!!! выход: покупать еще один кулак.[/QUOTE]

Поверил бы Вам, но взгляните на сам кулак - его танк переедет, а этой чугунной чушке ничего не будет.
И, что более существенно - все мои ремонтные беды с кулаком были на правой стороне, а развал на обеих - и на правой и на левой в минус ушёл.
 
kostobay, вот пытаюсь для себя осмыслить предположение о зависимости развала от высоты пружин.

Если она есть, то тоже самое, что присходит у меня, должно происходить на всех "походивших" авто. А я о таком не слышал.

Можно ли на "сход/развале" отследить эту зависимость, слегка поддомкрачивая передок? Типа - имитируя более высокие пружины.
 
я не инженер, образования два класса сельской школы. умными терминами не пользуюсь. но примерно так: после установки новых пружин обрати внимание что колеса становятся косолапыми типа как у знаменитой татры(грузовик такой чешский). или когда машина на домкрате или подьемнике(т.е. колесо вывешенное) происходит тоже самое. получается при сжатии подвески(типа когда пружинка подуставшая) колесья наибарот домиком встанут.
ХЗ поймете ли мое...
 
Назад
Сверху Снизу