Ну что, не дождавшись ответа я собрался и поехал в сервис по ремонту генераторов. Хоть я и нашел в exist.ru похожий на мой шкив, но дабы не рисковать решил все перепроверить. В сервисе мне шкив сняли и подобрали подходящий (тот что я выбирал не встал вообще, слишком длинная резьба). Новый шкив на 1мм в диаметре больше родного. 30 минут и о чудо. Вибрация ролика пропала на ХХ, никаких посторонних звуков в виде скрипов, свистов, кряхтений... тишина. В салоне слышен только ровный рокот дизеля. Субъективно оценил тишину так - громкость магнитолы заглушающая стала в 2 раза меньше.
Вывод: Да инженеры VW сделали чтобы дизель шумел как можно меньше, но установка шкива с обгонной муфтой решений очень удачное. Посмотрим как будет двигатель вести себя дальше.