Не включается 1 скорость вентилятора Что делать , куда смотреть

  • Автор темы nadaske
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры 33К

nadaske

Участник
Сообщения
23
Реакции
2
Город
spb
Авто
b3 9a canada
Здравствуйте, исходя из соседнего моего поста. Выявил, что вентиль крутиться только на 2ой скорости. Термовключателю год, сломаться не мог, да и не в нем дело.
Подскажите пожалуйста, каким путем реализованы эти 2 скорости? в моторе вентилятора двойная обмотка? Погорела та что на 1 скорость?
Может у кого будет мысля куда мне сунуться, чего проверить?
 
я бы не был так уверен что датчик включения рабочий, проверяй в первую очередь его, 2 скорости реализовано - на реле включения 2 ключа на 95 градусов 1 скорость на 105 градусов вторая скорость, у сомого первая не работала, причем подключено так было что при 105 гр. включалась 1 скорость, взял на разборке за 45 грн. оригинал - все работает как нада.
 
nadaske написал(а):
Здравствуйте, исходя из соседнего моего поста. Выявил, что вентиль крутиться только на 2ой скорости. Термовключателю год, сломаться не мог, да и не в нем дело.
Подскажите пожалуйста, каким путем реализованы эти 2 скорости? в моторе вентилятора двойная обмотка? Погорела та что на 1 скорость?
Может у кого будет мысля куда мне сунуться, чего проверить?

Для реализации пониженной (1-й) скорости, используется добавочное сопротивление, установленное внутри корпуса электромотора.
 
У тебя на датчик на радиаторе приходит 3 провода. Красный (это плюс) красный с белой полосой (это 1 скорость) и красный с черной полосой (это 2 скорость). Сними разъем с датчика и на этом разъеме замкни куском провода контакты красного с красным с белой полосой (1 скорость) и красного с красным с черной полосой (2 скорость). Если все нормально - виноват датчик. Никаких реле там нет.
Если не нормально, пиши, что получилось.
 
Я так и сделал. Снял, взял скрепок пачку, и потыкал, включается тильки вторая =( ... проверю доходит ли до мотора электричество по обоим проводам. пожалуй..

Проверил, когда замыкаешь на 1 скорость, не приходит ничего к мотору
 
Ну тогда либо провод красный с белой полосой, либо сам двигатель вентилятора.
 
Придется поискать, провод красный с белой полосой, как он там идет до мотора вентиля =)
 
nadaske написал(а):
Придется поискать, провод красный с белой полосой, как он там идет до мотора вентиля =)

у моего вентилятора сперва первая скорость отрубилась,потом вторая спустя месяц,и после третья+ погорело уже потом термосопротивление. Причина- был сильный износ нижнего подшипника- втулки,из за чего тяжело крутился мотор ,его подклинивало и сильно шумел на 4 -ой.
На первых трех скоростях шума не было.))
 
jandish написал(а):
у моего вентилятора сперва первая скорость отрубилась,потом вторая спустя месяц,и после третья+ погорело уже потом термосопротивление.

Речь не о вентиляторе отопителя, а о вентиляторе радиатора системы охлаждения.
 
Да и вращается он очень легко =)
А еще он замикширован в схему включения кондея. При вкл. кондея, вкл. первая скорость вентиля. Вот =( Я думаю припаяю накидной проводй, от бело-красного на термовключателе, до белокрасного на мотор вентиля.
 
А от аккумулятора на прямую подавали на вентелятор чтоб убедиться работает он или нет! Может в моторе дело!? :hat:
 
Да я так и сделал, проверил, вентиль работает от акка нпрямую на 2х скоростях как надо.
1. ОБнаружился разрыв в проводке второй скорости, она с контакта термовключателя не включалась.
2. Обнаружилось толи залипание в термовключателе, толи плохие контакты на разъеме или на термовключателе, Кароче включает первую скорость только когда уже мигает красная лампочка, и сбрасывает температуру ниже 100.
3. Плохой ток ож в радиаторе, хотя это вряд ли потому что когда вентиль врубается, температура ож падает заметно, в течении минуты доходит до нормы.

Витоге седня буду чистить контакты в термовкл. и в разъеме на него. Елси не поможет - на замену термовключатель, хотя покупал прошлым летом за 350руб. И это мне очень не нравится, ибо уже попахивает качеством вазовских деталей -(
 
nadaske написал(а):
Да я так и сделал, проверил, вентиль работает от акка нпрямую на 2х скоростях как надо.
1. ОБнаружился разрыв в проводке второй скорости, она с контакта термовключателя не включалась.
2. Обнаружилось толи залипание в термовключателе, толи плохие контакты на разъеме или на термовключателе, Кароче включает первую скорость только когда уже мигает красная лампочка, и сбрасывает температуру ниже 100.
3. Плохой ток ож в радиаторе, хотя это вряд ли потому что когда вентиль врубается, температура ож падает заметно, в течении минуты доходит до нормы.

Витоге седня буду чистить контакты в термовкл. и в разъеме на него. Елси не поможет - на замену термовключатель, хотя покупал прошлым летом за 350руб. И это мне очень не нравится, ибо уже попахивает качеством вазовских деталей -(

Минута в такую погоду - это очень много. На холостом ходу у меня летом было не более 20 секунд. Похоже, у тебя радиатор забит. Или снаружи, или внутри, или везде.
Это может исказить и работу датчика вентилятора. Вполне возможно, он не виноват.
 
Согласился бы, если бы, он и выключался с задержкой. т.е. энертность теплопередачи она в оба конца должна проявлятся.
А вырубается эта зараза четко на 100 градусах по приборке, как и было всю жизнь до сей неисправности.
Но, конечно я могу где то ошибатся, и если замена этой срани не изменит ничего, буду мыть радиатор. Которому кстати не так много лет, года 3-4, использовал г-11 онли.
Может и в термостат загляну
 
nadaske написал(а):
Может и в термостат загляну

Ещё можно разность температуры патрубков радиатора рукой оценить. Может и вправду проблема 2 в термостате!
 
Внизу должно быть горячее?
 
nadaske написал(а):
Внизу должно быть горячее?

Начиная с 87 градусов исправный термостатначинает открываться. При этом нижний патрубок радиатора начинает довольно быстро нагреваться!
Посадите напарника в салон градусы на приборке смотреть, а сами нижний патрубок щупайте..
Тока в вентилятор пальцы не сувайте! ;)
 
И всетаки дело было во включателе. Поменял, стало работать как часы. Радиатор чистенький, я наврал выше про минуту, секунд 30.
Самое важное - названия фирмы включателя я забыл, по этому опыт из этого никакой и не вынесму, Т.е. чего нельзя покупать
 
Здравствуйте! Раньше стоял вентелятор радиатора односкоростной, теперь купил новый но он уже двух скоростной (односкоростных небыло) Встал как родной работает как положено. Как можно задействовать вторую скорость? Датчик включения стоит на два контакта, но что то я сомневаюсь что если только его заменить то что то изменится, так как я пробовал замыкать на прямую без датчика врубается только первая а второй контакт не чё не дает(вентелятор исправен полностью). Колхозить ни чего не охото наверника там какое нибудь реле надо поменять просто. Кто нибудь знает?

 
kuzense написал(а):
Колхозить ни чего не охото наверника там какое нибудь реле надо поменять просто. Кто нибудь знает?

Надо прокладывать недостающий провод второй скорости от разъёма датчика в радиаторе(трмовключателя, который и выполняет по сути функции реле) или менять жгут проводов, если без колхоза.
 
Назад
Сверху Снизу