Задние подшипники цапфы и подшипники ходят не долго - это миф?

  • Автор темы kluvonog
  • Дата начала
  • Ответы 16
  • Просмотры
kluvonog

kluvonog

Постоянный участник
Сообщения
37
Реакции
3
Город
РФ, Вологда
Авто
VW Passat B3 Variant RP, 1.8, 1988 и 2E, 2.0, 1993
Приветствую!

Один знакомый, владелец двух пассатов В3, заявил такое: "задние подшипники нужно менять вместе с цапфами, иначе подшипники ходят тысяч 10. Гудеть начинают еще и от того, что проворачиваются на цапфе..."
Еще один владелец пассата В3 сказал, что гудеть начинают именно маленькие подшипники. Как я понял из его слов они гудят, т.к. проворачиваются на цапфе или что-то вроде того. Он сказал, что вытачивал какие-то втулки. Тогда не особо было время все в подробностях выяснять.
Знаю еще и про то, что иногда накерняют цапфу, чтобы подшипник не прокручивался, но как результат - его фиг потом сдернешь с нее, а соответственно и барабан с манжетами установить обратно вряд ли удастся.

Что-то очень на немцев не похоже - это раз.
А два: собираюсь менять барабаны, колодки, подшипники (гудят). Потому сразу вопрос - а нужно ли менять цапфы?

P.S.: вообще говоря барабаны и колодки меняю, т.к. не прошел ТО с ними, при разборе выяснилось, что большая выработка на барабанах. Вопрос еще и такой - а нужно ли менять тормозные цилиндры? Понятно, что заменить было бы не хуже, но блин кроме этого много еще чего делать надо, а деньги с неба не падают. Или лучше этот вопрос задать в ветке про тормоза?

С уважением.
 
Подшипник на цапфу ставится "внатяг". Это значит, что обойма может проворачиваться, относительно цапфы, но только под нагрузкой.
Показания для замены цапфы такие:
- видимый износ поверхности
- даже с новыми подшипниками и правитльной(!) регулировкой не удаётся устранить люфт колеса.

Если стоит оригинальная цапфа, и ни одна из вышеперечисленный причин не наблюдается - цепфу менять не надо. Надо купить качественные подшипники в проверенном месте.


PS: Тормозные цилиндры надо менять если они потекли. Или если кетай-силумин крошиться начал! o_O
Лучше барабан скинуть и оценить состояние. Не понравились - менять!
Себе брал TRW - чугунные.
 
Sergey_721, спасибо!

Ладно, принцип понятен, будем пробовать

С уважением
 
Sergey_721 написал(а):
Подшипник на цапфу ставится "внатяг".

Недавно менял задние колодки на ВЕНТО. Специально смотрел, как ведут себя внутренние кольца подшипников на цапфе (т.к. недавно здесь этот вопрос в какой-то теме подробно обсасывался). Оба кольца свободно поворачиваются на цапфе. При этом всё нормально регулируется ни какого воя подшипников не наблюдается.
Удачи.
 
WRH2E написал(а):
Жду определение "натяга".

Указан был не технический термин, а "ощущения" для рядового автомобилиста :LOL:
Если быть точными, то посадка - переходная.

А, вот и определения:
Посадка с натягом — соединение с гарантированным натягом, то есть наибольший предельный размер отверстия меньше наименьшего предельного размера вала или равен ему.
Переходная посадка — соединение с возможным зазором или натягом в зависимости от действительных размеров вала и отверстия.
:hat:
 
Sergey_721 написал(а):
Указан был не технический термин, а "ощущения" для рядового автомобилиста :LOL:
Если быть точными, то посадка - переходная.

Какие-то странные ощущения у рядового автомобилиста от посадки с гарантированым зазором.
 
WRH2E написал(а):
Какие-то странные ощущения у рядового автомобилиста от посадки с гарантированым зазором.

Во-первых, посадка там переходная, это неоднократно на форуме обсуждалось.
Во-вторых, на цапфу Coram подшипник SKF одевается именно с усилием, предлагаю проверить! Ощутить т.с. натяг! :lol2:
 
Sergey_721 написал(а):
Во-первых, посадка там переходная, это неоднократно на форуме обсуждалось.
Во-вторых, на цапфу Coram подшипник SKF одевается именно с усилием, предлагаю проверить! Ощутить т.с. натяг! :lol2:

1.Можно ссылку на официальный источник по поводу переходной посадки.
2.Размеры неоригинальных цапф - могут быть любые, этим они и отличаются от оригинала.
 
Sergey_721 написал(а):
Во-первых, посадка там переходная, это неоднократно на форуме обсуждалось...

Обсуждать без заводских чертежей без указания допусков можно сколько угодно.Из опыта слесарной работы знаю,что ноль на ноль без усилий не идёт, натяг уже ударным инструментом преодолевают.
Не припоминаю чтобы кто-то описывал снятие внутренней обоимы съёмником,сам тоже его не применял.Так же не применял усилий при установке на цапфу.
 
Уважаемые, я конечно понимаю, что в споре рождается истина. Но не сочтите за наглость, прокомментируйте первую часть моего сообщения - про 10 тысяч пробега? Это реально так происходит, или не совсем так, или совсем не так?

С уважением
 
kluvonog написал(а):
Уважаемые, я конечно понимаю, что в споре рождается истина. Но не сочтите за наглость, прокомментируйте первую часть моего сообщения - про 10 тысяч пробега? Это реально так происходит, или не совсем так, или совсем не так?

С уважением

Эт кому как повезет.... :) ,но имеются и такие отзывы....

Самый культурный и правильный вариант описан ЗДЕСЬ...
 
на пассате В3 накатал тыщ 50, проблем с подшипниками не было!!! сотка пробежала 55-60тык, не знаю что такое замена. вот те и ограниченный пробег в 10 тык. :drive:
 
Приветствую!

Спасибо, почитаю.
Почитал, переделками заморачиваться не буду. Барабаны и подшипники точно буду менять, плюс колодки, с цилиндрами не определился. А вот с цапфой пока не ясно, на взгляд "понравилось - не понравилось" - это не мой вариант - я так не могу, мне может много что не понравится, мне уже не нравится, хотя я еще не видел :)

С уважением.
 
Из опыта слесарной работы знаю,что ноль на ноль без усилий не идёт, натяг уже ударным инструментом преодолевают.
Так и есть там посадка скользящая, уже писал в соседней теме про люфт в задних подшипников https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=130596 какая посадка и почему.
 
Вся проблема с цапфой это "ржа" .Сальник стоящий в барабане,и закрывающий внутренний подшипник не выполняет своих функций,вода и грязь попадают в подшипник и разрушают его!(кромка сальника по "рже"не работает).
 
Sanega написал(а):
Вся проблема с цапфой это "ржа" .Сальник стоящий в барабане,и закрывающий внутренний подшипник не выполняет своих функций,вода и грязь попадают в подшипник и разрушают его!(кромка сальника по "рже"не работает).

Да ладно..... убивается обычно маленький наружный подшипник.... а внутренний остается нормальным...
 
Назад
Сверху Снизу