Система контроля свечей накaла дизеля

  • Автор темы Alexei
  • Дата начала
  • Ответы 11
  • Просмотры

Alexei

Мастер советчик
Сообщения
108
Реакции
15
Город
Москва
Авто
VW passat variant b3 1,9 ;1Y; 1993г., МКПП - CHA.
Привет коллеги.

Все знают, что определение сгоревшей свечи накала дизеля, а также ее замена, связаны с определенными трудностями. Потому встал вопрос - как этого избежать? Занялся поиском и пообщавшись к дизелистом из Белорусского Опель-клуба, была создана простенькая и надежная схемка контроля свечей накала.
К сожалению не могу разместить файлы на нашем сайте. На работе заблокирован выход на все файлообменники. Посему описываю схему словами, а тот кто заинтересуется - присылайте мыло в личку. Инструкцию по созданию индикатора в картинках вышлю. Размер файла - 89Мб.

На словах это звучит так: Ток, идущий от реле предпускового подогрева к свечам накала, проходит через катушку, внутри которой находится геркон (Катушка - это 5-6 витков провода 2,5мм2 вокруг геркона). Магнитное поле катушки замыкает геркон в цепи индикации состоящей из сопротивления, светодиода и геркона. Если свеча цела – проходящий по катушке ток создает магнитное поле, геркон замыкает цепь и загорается светодиод. Если свеча сгорела, то тока не будет, геркон не замкнется и светодиод гореть не будет.

Удачи на дорогах.
 
очень сложный вариант. есть и проще. обычная контролька- один конец на плюс - второй на свечу. если лампа горит свеча целая. можно просто кусок провода. один конец на плюс другим к свече.если не искрит - свеча сдохла.
 
а такой вопрос!!! соединение там паралельное !!!! Как проверить не снимая шину с которой приходит плюс на свечи??? :hat:
 
Для экспрес контроля работоспособности свечей накала это устройство конечно годиться. Но есть ряд вопросов, которые наверянка требуют проработки, ведущей к усложнению схемы и ее наладки:
1. Выявление короткого замыкания в свече.
2. Выявление свечи с повышенным на 20-50% сопротивлением, по мощности это соответствующая потеря и отсутствие полноценного накала.
3. Неравномерность накала по длине свечи.
4. Отличие в периоде разогрева свечей (достижение рабочей температуры).

Стоит ли тратить силы и время на изготовление и установку устройства, решать конечно каждому, но окончательная проверка остается за визуальным контролем качества накала всех свечей одновременно при одинаковых условиях.

Р.S. такой визуальный экспрес контроль работоспособности свечей накала двигателей нового поколения таким способом не возможен, но там есть встроенная система контроля и при неисправности будет записано сообщение об ошибке.
 
kvp01 написал(а):
но окончательная проверка остается за визуальным контролем качества накала всех свечей одновременно при одинаковых условиях.

.

Чем вчера и занимался!!! Прозванивал свечу рабочая, Проверил визуально нет накала!
 
kvp01 написал(а):
Для экспрес контроля работоспособности свечей накала это устройство конечно годиться. Но есть ряд вопросов, которые наверянка требуют проработки, ведущей к усложнению схемы и ее наладки:
1. Выявление короткого замыкания в свече.
2. Выявление свечи с повышенным на 20-50% сопротивлением, по мощности это соответствующая потеря и отсутствие полноценного накала.
3. Неравномерность накала по длине свечи.
4. Отличие в периоде разогрева свечей (достижение рабочей температуры).

Стоит ли тратить силы и время на изготовление и установку устройства, решать конечно каждому, но окончательная проверка остается за визуальным контролем качества накала всех свечей одновременно при одинаковых условиях.

Р.S. такой визуальный экспрес контроль работоспособности свечей накала двигателей нового поколения таким способом не возможен, но там есть встроенная система контроля и при неисправности будет записано сообщение об ошибке.

Спасибо за критику!
Все правы. Она подходит только для старых авто, для этого и делалась. В новых в этом нет необходимости по причине компутера.
Вопросов к схеме есть и начнем по порядку:
1. Выявление короткого замыкания в свече.
Нет необходимости организовывать, т.к. в этом случае сгорает предохранитель и вообще ничего не работает.
2. Выявление свечи с повышенным на 20-50% сопротивлением, по мощности это соответствующая потеря и отсутствие полноценного накала.
Не проверял, но думаю при возростании сопротивления свечи, ток в цепи будет ниже, магнитный поток меньше, значит геркон может и не сработать. Вообщем можно уменьшить количество витков вокруг геркона и подобрать таким образом, режим его несрабатывания. У меня нет свечи на которой можно провести подобное испытание. Т.ч. извиняйте - этот вопрос я не рассматривал.
3. Неравномерность накала по длине свечи.
Честно говоря не знаю как это контролировать даже при помощи бортового компутера.
4. Отличие в периоде разогрева свечей (достижение рабочей температуры).
Коллега - это уже из области фантастики. Я собирал простенький прибор для экспресс диагностики, а не супертестирующее устройство.

Удачи на дорогах!
 
Если бы это все можно было контролировать, то этот контроль шел бы штатным, а так без рук и той части тела на которой носят шапку не обойтись.
1. Почему такая уверенность, что сгорит предохранитель, а не установленная Вами катушка.
2. Точность настройки должна быть очень высокой, у простой катушки разброс параметров плюс минус пол лаптя по схеме и 20-50% это разброс параметров стандартных радиоэлементов - например зажигаемого Вами светодиода или другого регистратора.
3. А это важно.
4. Не менее важно.

А так я уже высказал свое мнение хорошая приблуда, чтобы не тыкаться с контролькой, а дальше ручками, ручками и головой.
 
2. Точность настройки должна быть очень высокой, у простой катушки разброс параметров плюс минус пол лаптя по схеме и 20-50% это разброс параметров стандартных радиоэлементов - например зажигаемого Вами светодиода или другого регистратора.
А настроить ее точно просто нельзя, ток зависит еще и от напряжения АКБ (от степени заряженности) и степени нагрева свечи (в первый момент ток больше потом он падает). Из за этого придется настроить порог срабатывания с запасом но тогда определить перегорание 1-2 свечи проблематично.
3. Неравномерность накала по длине свечи.
Лично у себя видел такое свеча брала нормальный ток но почти не нагревалась все тепло выделялось у резьбы.
То есть польза от устройства конечно есть но полностью положится на такой контроль нельзя.
 
denvick написал(а):
Решение интересное. Буду признателен  :hat:
denvick@mail.ru

Отправил, ловите в почте.
Если сможете прикрепить его к своему сообщению в этом разделе - буду премного благодарен.
 
kvp01 написал(а):
Если бы это все можно было контролировать, то этот контроль шел бы штатным, а так без рук и той части тела на которой носят шапку не обойтись.
1. Почему такая уверенность, что сгорит предохранитель, а не установленная Вами катушка.
2. Точность настройки должна быть очень высокой, у простой катушки разброс параметров плюс минус пол лаптя по схеме и 20-50% это разброс параметров стандартных радиоэлементов - например зажигаемого Вами светодиода или другого регистратора.
3. А это важно.
4. Не менее важно.

А так я уже высказал свое мнение хорошая приблуда, чтобы не тыкаться с контролькой, а дальше ручками, ручками и головой.

1. Почему такая уверенность, что сгорит предохранитель, а не установленная Вами катушка.
Катушка не сгорит - это провод сечением 2,5мм2. Он толще чем предохранитель.
2. Точность настройки должна быть очень высокой, у простой катушки разброс параметров плюс минус пол лаптя по схеме и 20-50% это разброс параметров стандартных радиоэлементов - например зажигаемого Вами светодиода или другого регистратора.
Согласен, но на то голова и дана, чтобы её прикладывать.
ИМХО, на новых авто все эти задачи решает бортовой компутер. На старых - достаточно и такой приспособы, чтобы определить сгоревшую свечу. Городить на старом авто подобие бортового компутера, ИМХО, не стоит того.
3. А это важно.
Абсолютно согласен. Но как контролировать пока не занаю.
4. Не менее важно.
И тут абсолютно согласен.
А вообще - теперь есть о чем подумать дальше....
 
Привет всем,

Установил систему и провел испытания в течении этого месяца.

Результаты следующие:
- система работает нормально - индикация свечей четкая.
- тем кто озабочен вопросом, как отслеживать подгоревшие свечи, которые еще не сгорели, а имеют повышенное сопротивление - на таких свечах светодиод гаснет раньше нормальных!
Есть у меня одна такая свечка на 3 цилиндре. Теперь жду когда накроется.

Успехов всем и удачи на дорогах!
 
Назад
Сверху Снизу