Шины направленного вращения? лучше тормозят или разгоняются?

  • Автор темы Владимир_TVN
  • Дата начала
  • Ответы 10
  • Просмотры

Владимир_TVN

Мастер советчик
Сообщения
235
Реакции
8
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
Фольксваген-Пассат Универсал 1990г. 1.8 RP, МКПП, Mono-Jetronic
Суть вопроса в следующем - рисунок протектора "елочкой" подразумевает самоочищение от грязи и снега. Если такую шину ставить как положено, то самоочищение происходит при разгоне, а при торможении наоборот - грязь и снег собирается в центре шины образуя клин, на котором можно проскользить. Так вот в чем смысл этой самой направленности? :(
 
Почему вы думаете, что при торможении туда подтягивает грязь? при вращении колеса вперед грязь в любом случае будет отводиться наружу (ИМХО). Направленный рисунок позволяет снизить коэффициент трения качения и увеличить предельную скорость начала аквапланирования.
 
Corporation написал(а):
Почему вы думаете, что при торможении туда подтягивает грязь?

При торможении грязь по "елочке" должна к центру собираться, вроде так. Вот сижу и репу чешу :) :(
 
"Елочка" вытесняет грязь и влагу от центра покрышки к краю. Она это делает одинаково при разгоне, равномерном движении и торможении. Эффект не зависит от ускорения, а зависит только от направления вращения колеса. Такой эффект исчезает при движении задним ходом. Если торможение производится с заблокированными колесами, то говорить об особенностях протектора нечего. Направленный протектор "работает" при вращении колеса.
 
Поставь колеса стрелкой назад, поездий недельку. Потом переставь правильно. Сам все поймешь. Особенно по управляемости и расходу топлива.
 
HIRIS написал(а):
Поставь колеса стрелкой назад, поездий недельку. Потом переставь правильно. Сам все поймешь. Особенно по управляемости и расходу топлива.

:good:
 
jeck написал(а):
Если торможение производится с заблокированными колесами, то говорить об особенностях протектора нечего. Направленный протектор "работает" при вращении колеса.

А вы видели как буксует трактор "Беларусь"? Он землю роет только так и протектор типа "елочка" всегда чистый! Вот так и при торможении юзом - "елочка" должна самоочищаться. Я так думаю!!!
А по совету переставить колеса местами - это конечно интересно, но хочется воспользоваться чужим опытом, а своих ошибок я и так наделаю! :)
 
Ты мешаешь в одну кучу внедорожную "елочку"
и высокоскоростную легковую, которая не предназначена для бездорожья, в грязи прорези просто забиваются.
Их предназначение, отвод воды в пятне контакта с дорогой.
Кстати, легковые шины направленного вращения не всегда имеют протектор "елочкой" Под рукой фото нет, сделаю, выложу.
 
Последнее редактирование модератором:
Всё новое прицепное сельхоз оборудование с гидравлическими тормозами в европе оборудованно направленной елочкой! Но в обратную сторону :)
А иногда встречаются трактора с передними ёлочками в обратную сторону так делают когда в трактора только задие ведучие а тормоза на всех.
Но на легковые так не делают!
Хотя на служебном пасате Б4 когда менял зимние колёса на летние то заметил переднее правое было одето наоборот, саказал шефу, тот посмотрел на меня как на дурачка мол делать больше нечего? Уже сколько лет ежжу и всё ок! И я тоже по комфорту и управляемости незаметил разницы хотя тут в Норвегии у нас сейчас 15.05.2010 а сугробы до конца не растаяли и утром минусовая температура да и скоросной режим тут ого, летают все по снегу и льду как по асфальту! Попервах офигевал! Но на свой Гольф конечно одето всё как надо :)
 
Последнее редактирование модератором:
Владимир_TVN написал(а):
Суть вопроса в следующем - рисунок протектора "елочкой" подразумевает самоочищение от грязи и снега. Если такую шину ставить как положено, то самоочищение происходит при разгоне, а при торможении наоборот - грязь и снег собирается в центре шины образуя клин, на котором можно проскользить. Так вот в чем смысл этой самой направленности? :(

Смысл в отводе воды из под "пятна контакта" дабы избежать аквапланирования...
Поставив наоборот рискуете улететь при первом хорошем дожде :hat:
 
Смысл "елочки" курсовая устойчивость (еще в институте вроде на термехе проходили).
 
Назад
Сверху Снизу