Фотоотчет Переборка КПП VW Golf 2 Syncro ATZ Отчёт с ФОТО

Вот и я наконец собрался перебрать КПП.
Пациент: Golf 2 Syncro


История болезни:
Начала буксовать сцепа, после 3000об/мин+полный газ сцепу срывало в пробуксовку, далее эта отметка начала опускаться, 2500 …, 2000, дальше решено было не ждать, поскольку время от времени приходится ездить в другой город (более 100км), и перспектива встать где-нибудь по дороге ночью зимой не радовала.
Предварительная причина – попадание масла на диск сцепления.

Помимо сцепы были следующие проблемы:
1) Разбит подшипник дифференциала
2) Как следствие п.1 тёк сальник флянца. Поскольку вся коробка была покрыта слоем гряземасла, было принято решение поменять ВСЕ! сальники и уплотнения.
3) Огромные люфты в механизме переключения передач
4) Гул на высокой скорости

В общем понимая, что дальше так ездить нельзя, было принято решение скинуть и перебрать коробку + устранить все вышеперечисленные проблемы.

Этап 1
Демонтаж КПП


Полного фотоотчёта не получилось, поскольку фотоаппарат не всегда был под рукой.
Процесс демонтажа КПП запечатлен не был, поскольку уважаемый FRITZ уже сделал фотоотчёт демонтажа КПП на VW Country, на Syncro есть несколько нюансов, я написал о них в коменариях.
http://www.golf2club.com/forum/index.php?showtopic=44884

На демонтаж КПП ушло 8 часов, работали вдвоём без пива.

Этап 2
Вскрытие КПП прекрасно описано во многих фотоотчётах, я пользовался вот этими:

Фотоотчёт от TISA:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=107471

Фотоотчёт от x-man2008:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=89266

Фотоотчёт от OL@G4:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...=60689&st=0


Полноприводная КПП на G2 устроена так же как 020ые коробки, за исключением того что со стороны правого колеса к ней стыкуется раздатка.

Итак результаты вскрытия:

Шестерня пятой передачи первичного вала



Шестерня пятой передачи вторичного вала



Шлицы пятой передачи на вторичном валу



Малый подшипник вторичного вала



Подшипник дифференциала, со стороны раздатки





No commens…

Колокол сцепления






Корпус редуктора


В прошлом у диффа отвалилась клёпка, пробило корпус КПП, корпус заварили.

Вскрытие показало, что необходима замена ГП + шестерён пятой передачи, замена обоих подшипников вторичного вала (поскольку меняем вторичный вал), замена подшипника диффа (со стороны раздатки), замена ВСЕХ сальников КПП.
ЗЫ. Вскрыл коробку всего за один вечер, после работы.

Вопрос замены ГП волновал больше всего, поскольку коробки от Syncro/Contry большая редкость(по крайней мере в наших краях), да и ценник конский. Спрашивал на форумах, встанет ли ГП от переднего привода или нет, кто говорит нет, кто – встанет, но гемора много. В общем внятного ответа не получил.


У меня стоит (стояла с завода) коробка ATZ, ГП у неё 67/15, т.е 4,46. Считаю зубья ГП и получаю 66/18=3,67, следовательно стоит ГП от недопривода!
Решил искать КПП-донора, с пробитым корпусом или прочими дефектами, но ЖИВОЙ ГП. За неделю поисков нашёл КПП AUG с пробитым корпусом у shadа, попросил его располовинить КПП, посмотреть состояние потрохов. Он всё посмотрел, скинул фотки, ГП оказалась в идеальном состоянии.
Попросил его выслать мне ГП + все шестерёнки на всякий случай.

Этап 3
Сборка


Итак на все з/ч у меня на руках. Ещё раз перечислю что было заменено:

Все втулки механизма переключения передач:
1) VAG 191 711 067 Втулка механизма переключения передач 2шт 113,72р
2) Jp Group 711260003 Втулка кулисы переключения передач 1шт 76,70р
3) Hans Pries 109 120 466 Кольцо уплотнительное 4шт 28,44р
4) Hans Pries 109 119 466 Втулка кулисы переключения передач 2шт 18,96р
5) Hans Pries 109 092 755 Втулка кулисы переключения передач 2шт 11,26р
6) Hans Pries 109 990 755 Рычаг переключения передач 1шт 305,77р


Подшипник диффа с правой стороны(по ходу движения):
7) SKF VKHB 2272 Подшипник 1шт 571,60р

Подшипники вторичного вала:
8 ) SNR L.45449/410 Подшипник КПП 1шт 302,04р
9) VAG 411 501 283 E Подшипник 1шт 846,08р

Сальники:
10) Corteco 12015555 Сальник флянца раздатки (карданного вала) 1шт 155,89р
11) Reinz 81-23708-40 Сальник коленвала задний 1шт 232,49р
12) Jp Group 311040002 Сальник штока выжима сцепления 1шт 80р
13) Febi 02065 Ремкомплект сальника дифференциала 2шт 240,10р
14) DPH 51949 Сальник лапы выжима сцепления 1шт 40,00р

Прокладки:
15) Elring 915.728 Прокладка задней крышки блока 1шт 30,81р
16) Jp Group 301040007 Прокладка КПП 1шт 197,60р
17) Hans Pries 100 077 016 Прокладка крышки КПП 1шт 306,78р

Комплект сцепления:
18) Luk 621 0283 16 Сцепление, комплект 1шт 2700р
19) Luk 500 0249 11 Подшипник выжимной 1шт 260р

Ну и так по мелочи;
20) VAG N 907 016 04 Винт с двойной шестигранной головкой 1шт 56,56р
21) VAG N 103 378 03 Болт регулировочный шестигранный 1шт 48,86р
22) VAG 020 311 107 D Втулка подшипника выжимного 1шт 166,47р
23) VAG 020 301 132 Заглушка отверстия в корпусе КПП 1шт 52,21р
24) VAG N 102 342 04 Болт 1шт 65,03р
25) Febi 01964 Болты шатунные 8шт 412,11р
Главная пара + шестерни от КПП AUG 1шт 2500р

На з/ч потрачено примерно 10000р.

Большая часть была куплена в exist.ru

КПП собирал не сам, отдал в сервис (когда не могу что-то сам сделать всегда к туда езжу). Переговорил с мастером, он сначала отказывался, мол конструктор собирать – не благодарное дело, но в итоге договорился за 4000р. Поговорил с человеком который будет заниматься сборкой, парень оказался толковый. Во время сборки я периодически наведывался посмотреть как идут дела, но к сожалению без фотика.
Перед тем как отдать коробку в сервис прикинул что из потрохов оставлю своего, а что поставлю с донора (AUG).

Итак в 1989г на моём гольфе стояла КПП ATZ со следующими передаточными числами:
ГП=4,467 1ая= 3,455 2ая=1,944 3ая=1,286 4ая=0,909 5ая=0,745

Потроха которые стояли до переборки:
ГП= 3,667 1ая= 3,455 2ая=1,944 3ая=1,286 4ая=0,909 5ая=0,745

Донор (AUG):
ГП= 3,667 1ая= 3,455 2ая=1,944 3ая=1,444 4ая=1,239 5ая=0,894

Выходит у меня стояла самая длинная КПП из всех что ставилась на Фольксваген Гольф 2! Теперь понятно почему спидометр так завирает. Из таблицы видно, передаточные отношения моей 4ой передачи почти такие же как у 5ой на AUG. В итоге решил оставить 1ю и 2ю передачи свои (они были в лучшем состоянии чем у донора), а 3, 4 и 5ю поставить от AUG.

Коробку отдал на сборку 29 декабря. Сборка растянулась на 2 недели, и вот почему.
При замене ГП, шестерню диффа решил поставить на болты, на форуме вычитал, что подходят от переднеприводных ВАЗов, да и человек продавший потроха сказал, что они подойдут. В итоге когда уже напрессовали шестерню болты не залезли в отверстия. Вазовские болты - М10, а у меня оказались М9.
Покупать оригинальный р/к – не вариант, отдать 2600р за 8 болтов жаба не позволила. Болты на 9мм оказались довольно редкими. На ВАЗах шатунные болты как раз М9, но они слишком длинные и у них не хватает резъбы чтобы притянуть шестерню.
Начал искать шатунные болты для иномарок, на febi.com есть иллюстрированный каталог, в итоге подобрал шатунные болты для MB. Гайки от ВАЗа.







Болты подошли идеально. После установки болты обрезали, и спилили шляпки. В общем получился отличный заменитель оригинального р/к и всего за 500р.

Регулировочные шайбы оставили старые, правда их пришлось подточить, поскольку с новыми подшипниками натяги получались приличными.

Через 2 недели я получил КПП. Люфты отсутствуют полностью.

ЗЫ. Ну и напоследок несколько фоток для тех кто незнает что находится в раздатке и в чём отличие Syncro диффа от обычного.






ЗЗЫ. Дополнения, замечание, критика - приветствуются.
 
Назад
Сверху Снизу