ГОСТы не предписывают четкого места для расположения огнетушителя в машине. Однако он должен быть легко доступен для водителя, доступ к нему должен осуществляться в кротчайшее время.
Где в Фольксваген Гольф 3 расположить огнетушитель? Этим вопросом я озаботился всерьез, даже тему создавал. Тем не менее все варианты установки огнетушителя в салоне были отметены в виду их неосуществимости, потенциальной опасности либо кардинального ухудшения интерьера и удобства. Поэтому я решил закрепить огнетушитель в багажнике справа, рядом с насосом центрального замка. Хотя дл доступа к огнетушителю может потребоваться некоторое время, это всеже быстрее и проще, чем рыться под сиденьями, под которые он кстати не входит, да еще когда в салоне люди... Вобщем выбор мой стал таким.
Для изготовления нам потребуются куски жести, стальная полоса (2-4 мм толщиной, 15-30 мм шириной), сварочный аппарат, резиновая лента крепления расширительного бачка от ВАЗ (короткая), 5 саморезов, крестовая отвертка, дрель, сверла 3,1 и 4,5 мм, щетка-насадка на дрель, уайт-спирит, клей "Момент-1", краска в баллончике черная, тиски, кувалда, ножовка по металлу или болгарка, ветошь неопрен (я брал коврики от компьютерной мыши) и 3 часа свободного времени.
Итак, будем устанавливать вот такой огнетушитель:
Кстати, если у кого огнетушители с пластиковым корпусом или пластиковым рычагом - настоятельно рекомендую их утилизировать нах (в соответствии с действующим Законодательством) и купить 2-литровый огнетушитель с встроенным манометром.
Диаметр огнетушителя 114 мм, высота баллона 243 мм.
Из стальной полосы отрезаем полосу длиной 200 мм. Отступаем от каждого края по 15 мм и подгоняем ширину полосы под ширину петелек на ВАЗовской резиновой ленте. В тисках зажимаем полосу за конец и с помощью молотка загинаем концы. Далее также в тисках с помощью кувалды малой и силы рук, придаем полосе радиус закругления 57 мм. Должно получиться как-то так:
А концы нужно обработать напильником примерно так:
Отрезаем второй кусок полосы длиной 150 мм и в тисках сгинаем по радиусу 57мм, но теперь уже без крючков. Качество загиба контролируем по прилеганию к корпусу огнетушителя.
Из куска стали толщиной 2,0-3,0 мм вырезаем пластину прямоугольного размера 188х86 мм, а затем делаем вырез как показано на картинке. Данный вырез необходим для того, чтобы можно было одеть петлю резиновой ленты после сварки (а то не влезет).
Примеряем полосы (особенно верхнюю с крючками) и приступаем к сварке. Обратите внимание, что наши полукольца варятся на площадку не симметрично, а со смещением влево (см. фото). Это необходимо для удобного монтажа/демонтожа огнетушителя без дополнительных заморочек.
Еще раз примеряем по месту и размечаем отверстия для саморезов. Я брал никелированные саморезы длиной 30 мм диаметром 4 мм. Для этого отверстия в площадке делаем 4,5мм-сверлом. 5 шурупов достаточно для прочного закрепления системы. Обратите внимание, что отверстия в кузове можно сверлить не по всей площади опорной пластины. Под облицовкой багажника необходимо прощупать металл и убедитьтся, что сверло не пройдет мимо или не попадет в край (тогда его сломает). Отверстия в кузове сверлим сверлом 3,0-3,1 мм. Сначала делаем одно отверстие и закручиваем саморез. Затем второе и второй саморез. Далее сверлим оставшиеся 3 отверстия. Откручиваем систему и зачищаем ее щеточной насадкой на дреле. Обезжириваем уайт-спиритом, просушиваем и красим в готичный черный цвет. На внутренние плоскости поддерживающих полуколец наклеиваем полоски неопрена, вырезанного из компьютерного коврика. Я использовал клей "Момент-1". Даем клею немного подсохнуть и прикручиваем кронштейн к кузову 5 саморезами.
Ну и вот что у меня получилось:
Жжом
Что понравилось - огнетушитель больше не летает по багажнику, стоит на своем месте, снизился шум во время проезда мелких ямок
Буду рад, если мой опыт принесет пользу.
Где в Фольксваген Гольф 3 расположить огнетушитель? Этим вопросом я озаботился всерьез, даже тему создавал. Тем не менее все варианты установки огнетушителя в салоне были отметены в виду их неосуществимости, потенциальной опасности либо кардинального ухудшения интерьера и удобства. Поэтому я решил закрепить огнетушитель в багажнике справа, рядом с насосом центрального замка. Хотя дл доступа к огнетушителю может потребоваться некоторое время, это всеже быстрее и проще, чем рыться под сиденьями, под которые он кстати не входит, да еще когда в салоне люди... Вобщем выбор мой стал таким.
Для изготовления нам потребуются куски жести, стальная полоса (2-4 мм толщиной, 15-30 мм шириной), сварочный аппарат, резиновая лента крепления расширительного бачка от ВАЗ (короткая), 5 саморезов, крестовая отвертка, дрель, сверла 3,1 и 4,5 мм, щетка-насадка на дрель, уайт-спирит, клей "Момент-1", краска в баллончике черная, тиски, кувалда, ножовка по металлу или болгарка, ветошь неопрен (я брал коврики от компьютерной мыши) и 3 часа свободного времени.
Итак, будем устанавливать вот такой огнетушитель:
Кстати, если у кого огнетушители с пластиковым корпусом или пластиковым рычагом - настоятельно рекомендую их утилизировать нах (в соответствии с действующим Законодательством) и купить 2-литровый огнетушитель с встроенным манометром.
Диаметр огнетушителя 114 мм, высота баллона 243 мм.
Из стальной полосы отрезаем полосу длиной 200 мм. Отступаем от каждого края по 15 мм и подгоняем ширину полосы под ширину петелек на ВАЗовской резиновой ленте. В тисках зажимаем полосу за конец и с помощью молотка загинаем концы. Далее также в тисках с помощью кувалды малой и силы рук, придаем полосе радиус закругления 57 мм. Должно получиться как-то так:
А концы нужно обработать напильником примерно так:
Отрезаем второй кусок полосы длиной 150 мм и в тисках сгинаем по радиусу 57мм, но теперь уже без крючков. Качество загиба контролируем по прилеганию к корпусу огнетушителя.
Из куска стали толщиной 2,0-3,0 мм вырезаем пластину прямоугольного размера 188х86 мм, а затем делаем вырез как показано на картинке. Данный вырез необходим для того, чтобы можно было одеть петлю резиновой ленты после сварки (а то не влезет).
Примеряем полосы (особенно верхнюю с крючками) и приступаем к сварке. Обратите внимание, что наши полукольца варятся на площадку не симметрично, а со смещением влево (см. фото). Это необходимо для удобного монтажа/демонтожа огнетушителя без дополнительных заморочек.
Еще раз примеряем по месту и размечаем отверстия для саморезов. Я брал никелированные саморезы длиной 30 мм диаметром 4 мм. Для этого отверстия в площадке делаем 4,5мм-сверлом. 5 шурупов достаточно для прочного закрепления системы. Обратите внимание, что отверстия в кузове можно сверлить не по всей площади опорной пластины. Под облицовкой багажника необходимо прощупать металл и убедитьтся, что сверло не пройдет мимо или не попадет в край (тогда его сломает). Отверстия в кузове сверлим сверлом 3,0-3,1 мм. Сначала делаем одно отверстие и закручиваем саморез. Затем второе и второй саморез. Далее сверлим оставшиеся 3 отверстия. Откручиваем систему и зачищаем ее щеточной насадкой на дреле. Обезжириваем уайт-спиритом, просушиваем и красим в готичный черный цвет. На внутренние плоскости поддерживающих полуколец наклеиваем полоски неопрена, вырезанного из компьютерного коврика. Я использовал клей "Момент-1". Даем клею немного подсохнуть и прикручиваем кронштейн к кузову 5 саморезами.
Ну и вот что у меня получилось:
Жжом
Что понравилось - огнетушитель больше не летает по багажнику, стоит на своем месте, снизился шум во время проезда мелких ямок
Буду рад, если мой опыт принесет пользу.