dave B4
Профессиональный советчик
Вот нашел такую статью:
Не позволить запустить двигатель в сильный мороз способны разнообразные проблемы, однако разряд аккумуляторной батареи входит в число наиболее вероятных из них. И если дело заключается лишь в разряженном аккумуляторе, а поехать на автомобиле по делам обязательно надо, то мотор можно завести, "прикурив" от аккумулятора другой машины.
Правда, "прикуривание", будучи нештатным способом запуска, не является безобидной и безоговорочно рекомендуемой процедурой. Подготовка к "прикуриванию" связана с подключением к автомобилю с разряженной батареей проводов, идущих от заряженного аккумулятора машины, выступающей в роли донора, а по окончании процедуры эти провода требуется отключить, и при таких манипуляциях неизбежны скачки напряжения, что, конечно же, не может быть полезным для электронных устройств, которыми в изобилии оборудованы современные модели автомобилей. Если машины, участвующие в процедуре, электроникой не обделены, владельцам стоит трижды подумать, не лучше ли вообще отказаться от "прикуривания". Кроме того, манипуляции с проводами для "прикуривания" сопровождаются появлением искры, которая была бы безопасной, если бы после начала процедуры в разряженном аккумуляторе не происходило обильное выделение водорода и, как следствие, образование гремучего газа, способного взорваться. Наконец, ради безопасности и сами провода для "прикуривания" должны быть не тоньше штатного провода, соединяющего аккумулятор со стартером, и оснащены мощными и надежными зажимами типа "крокодил".
Еще до начала подсоединения пусковых проводов и "прикуривания" желательно запустить двигатель донора и дать ему немного поработать, что подзарядит и разогреет донорскую батарею, а также, разумеется, прогреет сам двигатель, что может оказаться вовсе не лишним по окончании процедуры, особенно если попытка запуска окажется достаточно продолжительной или попыток потребуется несколько. Однако перед соединением пусковых проводов донорский мотор должен быть заглушен, а в обоих автомобилях выключено зажигание и все потребители энергии.
Чтобы избежать взрыва гремучего газа, напрямую между собой соединяют только плюсовые выводы донорского и разряженного аккумуляторов. "Минус" же от донорского аккумулятора подключают вовсе не к "минусу" разряженной батареи, а подальше от него. Наилучшим местом для крепления последнего "крокодила" является непосредственно "масса" двигателя, чем, к слову, попутно уменьшается сопротивление создаваемой цепи. Некоторые специалисты рекомендуют снять штатную минусовую клемму с разряженного аккумулятора совсем, и в этой рекомендации есть смысл, так как в этом случае разряженная батарея не сможет заряжаться от донорской и тем самым разрядить еще и ее.
Если "прикуривание" оказалось успешным, то первым делом на место возвращают штатную минусовую клемму, если она временно снималась с отрицательного вывода разряженной батареи, после чего разряженный аккумулятор начнет заряжаться от собственного генератора. Далее в порядке, обратном подключению, отсоединяются зажимы-"крокодилы". Перед снятием зажима, подключенного к "массе" двигателя, который должен отсоединяться первым, на доноре возможно включение некоторых потребителей энергии, например, вентиляции или обогрева заднего стекла, что помогает сгладить скачок напряжения. Однако фары специалисты включать не советуют - лампы в них могут перегореть.
оригинал: www.abw.by
Не позволить запустить двигатель в сильный мороз способны разнообразные проблемы, однако разряд аккумуляторной батареи входит в число наиболее вероятных из них. И если дело заключается лишь в разряженном аккумуляторе, а поехать на автомобиле по делам обязательно надо, то мотор можно завести, "прикурив" от аккумулятора другой машины.
Правда, "прикуривание", будучи нештатным способом запуска, не является безобидной и безоговорочно рекомендуемой процедурой. Подготовка к "прикуриванию" связана с подключением к автомобилю с разряженной батареей проводов, идущих от заряженного аккумулятора машины, выступающей в роли донора, а по окончании процедуры эти провода требуется отключить, и при таких манипуляциях неизбежны скачки напряжения, что, конечно же, не может быть полезным для электронных устройств, которыми в изобилии оборудованы современные модели автомобилей. Если машины, участвующие в процедуре, электроникой не обделены, владельцам стоит трижды подумать, не лучше ли вообще отказаться от "прикуривания". Кроме того, манипуляции с проводами для "прикуривания" сопровождаются появлением искры, которая была бы безопасной, если бы после начала процедуры в разряженном аккумуляторе не происходило обильное выделение водорода и, как следствие, образование гремучего газа, способного взорваться. Наконец, ради безопасности и сами провода для "прикуривания" должны быть не тоньше штатного провода, соединяющего аккумулятор со стартером, и оснащены мощными и надежными зажимами типа "крокодил".
Еще до начала подсоединения пусковых проводов и "прикуривания" желательно запустить двигатель донора и дать ему немного поработать, что подзарядит и разогреет донорскую батарею, а также, разумеется, прогреет сам двигатель, что может оказаться вовсе не лишним по окончании процедуры, особенно если попытка запуска окажется достаточно продолжительной или попыток потребуется несколько. Однако перед соединением пусковых проводов донорский мотор должен быть заглушен, а в обоих автомобилях выключено зажигание и все потребители энергии.
Чтобы избежать взрыва гремучего газа, напрямую между собой соединяют только плюсовые выводы донорского и разряженного аккумуляторов. "Минус" же от донорского аккумулятора подключают вовсе не к "минусу" разряженной батареи, а подальше от него. Наилучшим местом для крепления последнего "крокодила" является непосредственно "масса" двигателя, чем, к слову, попутно уменьшается сопротивление создаваемой цепи. Некоторые специалисты рекомендуют снять штатную минусовую клемму с разряженного аккумулятора совсем, и в этой рекомендации есть смысл, так как в этом случае разряженная батарея не сможет заряжаться от донорской и тем самым разрядить еще и ее.
Если "прикуривание" оказалось успешным, то первым делом на место возвращают штатную минусовую клемму, если она временно снималась с отрицательного вывода разряженной батареи, после чего разряженный аккумулятор начнет заряжаться от собственного генератора. Далее в порядке, обратном подключению, отсоединяются зажимы-"крокодилы". Перед снятием зажима, подключенного к "массе" двигателя, который должен отсоединяться первым, на доноре возможно включение некоторых потребителей энергии, например, вентиляции или обогрева заднего стекла, что помогает сгладить скачок напряжения. Однако фары специалисты включать не советуют - лампы в них могут перегореть.
оригинал: www.abw.by