Ремонт двигателя при жоре масла

  • Автор темы TVM
  • Дата начала
  • Ответы 24
  • Просмотры

TVM

Участник
Сообщения
11
Реакции
1
Город
None
Двигатель PF, 1.8л. Пробег 350ккм (скорее реальный больше с 1989г.) Прежний хозяин капиталил при 210ккм.
Проблемы:
1. расход масла - визуально течет через сальник трамблера, маслощуп, сальники со стороны ГРМ(точно без разборки не могу определить), прокладку клапанной крышки. Расход больше 1л на 1000км.
2. стук гидриков
3. вибрации двигателя (потекла подушка двигателя под блоком АБС)
4. раздуваются шланги охлаждения. Две штуки за полгода лопнули.
5. неравномерная работа двигателя на холостых.

Хочу сделать обязательно (запчасти уже купил):
1. заменить прокладки ГБЦ, клапанной крышки, коллекторов.
2. заменить гидрики
3. заменить МСК
4. заменить сальники - трамблера и 3шт. со стороны ГРМ (распредвала, коленвала и промежуточного вала)
5. заменить опору двигателя.
6. помыть впрыск и систему отвода картерных газов

Делать если будет необходимость:

ремонт головки (трещины сколы)
замену клапанов, направляющих при износе

Если Вы недавно подобное делали или постоянно этим занимаетесь подскажите пожалуйста

1. При таких симптомах все ли виды работ я учел (ну кроме поршневой, зажигания)?
2. Для рассухаривания какой подходит инструмент от классики или 08(а то разные сведения в конфе)?
3. Можно ли сделать это без ямы и без вытаскивания двигателя? Особенно беспокоюсь за сальники со стороны ГРМ.
4. Где ждут засады - прикипело, заржавело, большая потеря времени? или очень специфический инструмент?
Про выпускной коллектор читал, но про разные способы. Есть ли какой отработанный?
 
1. заменить прокладки ГБЦ, клапанной крышки, коллекторов.

+ новые болты ГБЦ, особых проблем не должно возникнуть.

2. заменить гидрики
3. заменить МСК

Со снятой башкой - тоже проблем нет. Рассухариватель от 08-09 + подумать как его "опереть" чтоб нормально давил по всей плоскости тарелки (когда-то им пользовался, потом купил универсальный :) )

4. заменить сальники - трамблера и 3шт. со стороны ГРМ (распредвала, коленвала и промежуточного вала)

Про трамблер - не скажу, у меня он, скорее всего другой...
Сальники со сторны ГРМ - снимать ремень, шестерни КВ, РВ, пром. вала, старые сальники - вытаскивал, вкрутив в них пару саморезов, и за них вытаскивал ;) Можно конечно и крышки снять (где есть, если есть новые прокладки).
Возможно, имеет смысл поменять ремень ГРМ (это от пробега, сколько старый прошел и, соответственно, желания все это проделать позже).

5. заменить опору двигателя.

Без ямы, думаю геморно, у менч АКПП, советов не дам.

6. помыть впрыск и систему отвода картерных газов

Систему вентеляции картера - обязательно, о необходимости промывки впрыска, я бы делал вывод, проверив производительность форсунок, их распыл. Вобще это можно целую тему создавать :) давление топлива, КСХХ... Можно поиском полазить, обсуждалось, вроде.

ремонт головки (трещины сколы)
замену клапанов, направляющих при износе


Проверка плоскости ГБЦ
Обязательно - проверка, и скорее всего замена направляющих клапанов.
Замена клапанов, на мой взгляд, маловероятно, но вскрытие покажет :)

Что бы я проверил и сделал:
1. Компрессия - померял бы до разборки.
2. Замер давления масла на разных режимах работы (см. закрепленную тему или "буквари" - есть значения давления и обороты).
3. Промыл бы систему охлаждения (по патрубкам - в соответствующем разделе форума искать или спросить, может и клапан в крышке расш. Бочка. Термостат бы «прокипятил с градусником»)
4. после снятия ГБЦ - замер выработки и элипса цилиндров. (На основании этого и значения компрессии - принимать решение о необходимости замены колец, или поршневой и расточке)
5. Исходя из значений давления масла – проверка масляного насоса (есть в закрепл. теме), промывка маслозаборника, возможно замена вкладышей.

Из инструмента - лучше иметь:
1. Динамометрический ключ - обязательно.
2. Рассухариватель и все дела для замены МСК
3. Лучше набор шестигранников и "звездочек" не дешевых, а надежных.
4. Компрессометр, манометр для замера давления масла (М10Х1 штуцер, по-моему).
5. Нутромер, соответственно, с калибрами.
Вроде все, если вспомню еще что-нибудь - допишу :)





 
респект, очень толковый ответ
 
Спасибо огромное за развернуты й ответ! Система охлаждения мыта, крышку менял, термостат кипятил. Ролик и ремень менял 15ккм назад, тогда-то и заметил что сальник потный. Но не готов был тогда сразу их поменять. При предварительном осмотре решил что прокладка клапанной крышки бежит. Постепенно потеки масла под машиной становились больше и больше. Так что уже край. В эти выходные собираюсь заняться. О результатах отпишу.
 
Упустил:
Как правильно называется -не знаю, простыми словами - линейка (или лекало) для проверки плоскости ГБЦ.
Цанговый зажим и притирочная паста - для притирки клапанов (говорят, что нет необходимости... я притираю - хуже не будет, пока жалоб не было :) )
Ну, соответственно, головки, ключи, отвертки.
Все, кроме расточки :), можно сделть не снимая двигатель, ели не лезть вниз (маслонасос, вкладыши), то и без ямы можно обойтись, но неудобно, с приемнойтрубой-коллекторм, придется, скорее всего стать акробатом :) ).
Я герметик кое-где наношу, но это, скорее - перестраховка :).
Фиксатор резьбовых соеденений - понадобится для болта крепления шестерни КВ.
Карб-клинеры и подобная гадость для отмачивания грязи.
Главное - чистота, не допускать попадания грязи, выдерживать все моменты затяжки, это очень важно, чтобы не нажить себе проблем.
Ну и повторюсь, с ключами, шестигранниками по рубь-ведро- лучше не лезть, себе дороже выйдет.

Если есть попадание масла на ремень ГРМ - менять ;)
 
по выпускному коллектору - откручиваешь катализатор (или то что стоит вместо него) от штанов (под машиной) и коллектор вместе со штанами легко и непринуждённо вынимается вместе с головой, удачи!
 
Tom 9A : Клапана вообще притирать нежелательно ! так как нарушаеться геометрия седла клапана ,что не есть Гуд ,лично я себе обрабатывал инструментом Newey без притирки ,хорошая чистота вышла ,клапана держали керосин 1сутки !!! Для фиксации резьбовых соединений я использовал клей для резб. соед. Loctite -нормальная весчь !!!!
 
Буквально вчера был на сервисе...
у меня примерно тоже но в зачаточном состоянии
во многих местах сопливит масло...
Советовался в мастером...
к примеру он сказал, что иногда бывает (особенно зимой часто случается) что закоксовался канал вентиляции картера, и двигатель не "дышит", летом еще терпимо и не так заметно, а вот зимой когда конденсат замерзает, масло выдавливает через ВСЕ возможные щели, будь то новые прокладки и сальники или старые.
Так что глянь обязательно вентиляцию, ко всему прочему. Мне кажется что будет не лишним. ;)
 
Tom 9A Почитай книги там об етом говориться ! Так что лучше обрабатывать седла хорошым инструментом без притирки....
 
Угу, почитаю, обязательно, если подскажешь какие, буду признателен.
Клапан-седло, по факту, пара трения, поверхность трения- окружность, толщиной около 3 мм.
"Притирка" - внесение мелкого абразива в пару трения с последующей незначителной работой пары.
Результат "притирки" - снятие тонкого слоя поверхностей, с возможными дефектами поверхности.
"обработка хорошим инструментом" - попросту фрезеровка, приводит к тому же результату, со снятием более "толстого" слоя поверхности. Необходима, в случае значительной выработки седла (или клапана). Геометрически - поверхность клапана смещается в глубь головки.
Одни из наиболее важных условий, необходимых соблюдать при "фрезеровке" седла клапана:
1. Соответствующая фреза (диаметр, угол)
2. Соблюдение соосности при фрезеровке (вот тут можно в "домашних условиях получить косяк в результате)
3. Качество фрезы - имеет не последнее значение.

З.Ы. Если клапана (седла) не выработаны, результат с керосином будет такой же, проверено много раз.
 
Согласен с Tom9A, притирка клапанов необходима. Много притиркой не снимешь, потому хуже не будет.
 
Мне кажется "загнивающие империалисты" отказались от притирки, чтобы просто ускорить процесс доводки сёдел.
 
epson написал(а):
Мне кажется "загнивающие империалисты" отказались от притирки, чтобы просто ускорить процесс доводки сёдел.

Есть еще один минус притирки - частицы абразива остаются в седеле клапана. Даже после тщательной промывки керосином..., но, существенно это рессурс не снижает.
При фрезеровке - обрбатывается не только поверхность седла, но и кромка касания клапана (или новые клапана), но это если по хорошему делать...
 
А если при притирке просадили клапан? Разница высот тарелок примерно 0.2 мм. Сможет двигло нормально работать?
 
Сделал, Отчитываюсь!
Езжу почти две недели. Расхода масла и ОЖ пока не заметил. Потеков нет.
Белый дым остался при перегазовках:(
Поменял все три сальника спереди двигателя, колпачки клапанов, гидрики, прокладки ГБЦ, коллекторов и клапанной. Помыл головку, блок дросселей, коллекторы, систему отвода картерных газов, всю воздушную часть впрыска.
Притер клапана. У направляющих износ меньше допустимого, потому менять не стал. Проверил распыл форсунок - все одинаково стреляют. Реально это сделать за три дня одному в первый раз. Делал во дворе дома, без ямы.
Прокладка ГБЦ действительно оказалась с трещиной к 1 цилиндру от канала ОЖ. Оказалась сильно забита маслоотделительная сетка в клапанной крышке. Потому и текло масло отовсюду. Выжигал пистолетом горячего воздуха градусов 500, пока весь кокс не превратился в пепел. Краска при этом не облезла. После этого сетка стала прозрачной для света:)).
Трудности возникшие или занявшие много времени:
1. нагар не смог растворить химией. Убирал металлической щеткой, насаженной на дрель. Чтобы грязь при чистке поршней не летела в каналы масла и ОЖ - заклеил их малярной лентой. Грязь между поршнем и цилиндром убирал листами бумаги.
Состояние колец не смог проверить, но налитый в цилиндр бензин долго стоит.
2. глубокие каналы клапанов очень затрудняют снятие МСК без приспособы. У меня небыло Мучался долго. Сами колпачки сидят с хорошим натягом. Нужен какой-то цанговый зажим с обратной выколоткой.
3. снимал ГБЦ вместе с коллекторами, т.к. не смог их открутить в машине.
Она тяжелая, места мало, цепляется за все. Особенно когда назад ставишь.Я вставал сам под капот и корячился. Лучше с помощником. Гайки выпускного коллектора пригорели и с плохими гранями. Выкручиваюся вместе со шпильками. Проблема, что нужна тонкостенная головка. Стандартная не везде входит. Прокладки под эти коллектором вообще труха.
4. Рассухариватель брал от ваз08. Приспособиться можно. Главное следить, чтобы не повреждались поверхности для гидриков деталями этого прибора.
После сборки и заводки пара гидриков стучала минут 15-20. Потом все прошло. Теперь даже на холодную их еле слышно. В общем доволен, что смог сам и есть результат.
Остались вопросы.
Сколько считается допустимым износ звездочки коленвала?
У меня почти на миллиметр зубья уже стали.
При перегазовках на месте белый дым. Как вычислить что это, учитывая произведенную работу?




 
Белый дым- немного сбито зажигание или смесь.
 
TVM написал(а):
Прокладка ГБЦ действительно оказалась с трещиной к 1 цилиндру от канала ОЖ.
И как отремонтировал?
Нужен какой-то цанговый зажим с обратной выколоткой.
Обыкновенный цанговый съемник для МСК. Для всех машин одинаковый (у меня от ВАЗа).
 
Назад
Сверху Снизу