Сползает ремень ГРМ двигатель АЕЕ, после замены

Golf3_user

Постоянный участник
Сообщения
42
Реакции
0
Город
Беларусь
Авто
Golf-3 (Bon-Jovi), 1996г., 1.6 AEE, 1AV (M-Marelli)
Всем привет! С наступающим!

Помогите разобраться. Поменял ремень (Dayco), ролик (Febi - упаковка, внутри какой-то made in canada, что интересно в оригинале такой же, только со значками ауди-vw) и помпу (Dolz).

Поставил все обратно, натянул ремень, прокрутил пару раз коленвал - ремень сползает на шестеренках в направлении "от двигателя" и затем упирается в шкив коленвала. При этом визуально все шкивы - в одной плоскости.
Что было сделано:
1. Выкрутил шпильку на которую накручивается ролик, предположил что мог погнуть о сильного затягивания контргайки ролика - шпилька ровная.
2. Поставил обратно старый ремень - сползает.
3. Поставил обратно старый ролик - ремень все равно сползает.
Помпу старую ставить обратно поленился - антифриз сливать холодновато :) да и чтоб удобно ее снять/поставить нужно снимать шестерню распредвала, а затем пластиковый кожух. Фиксатора распредвала у мя нету, все остальные доступные средства не выдерживают прилагаемого усилия для откручивания болта.

Что смущает: когда несильно зажимаю гайку зажимающую ролик (в инструкции 20 Нм) - то потом когда заведешь, видно как эксцентрик натяжителя ходит туда-сюда, соответственно ремень оказывается натянут либо немного сильнее, либо немного слабее. И это при работе. Разве так должно быть?
Когда зажимаю сильно - ролик перекашивает, при этом заводить побоялся.

Кто на АЕЕ менял вышеперечисленное поделитесь опытом, plz!
И из-за чего вообще обычно бывает, что ремни вот так сползают (в теории + на практике)?
 
Так сползают до какого момента??? Был у меня когда-то АЕЕ, так ремень ГРМ там был на самом краю шкива рампредвала, можно сказать даже на 1-2 мм слез с него в район крышки ГРМ, но не более. И было так от покупки до продажи, ремень был менян еще в Германии при пробеге 120 ткм, при 260 ткм я машину продал :)
 
Ну и у меня точно так же :unsure: Единственное, жалею что не посмотрел как было до этого.

Погоди, ты говоришь "в район крышки ГРМ"? это в какую сторону: от двигателя или к двигателю? Там же крышки со всех сторон :)
 
Golf3_user написал(а):
Погоди, ты говоришь "в район крышки ГРМ"? это в какую сторону: от двигателя или к двигателю? Там же крышки со всех сторон :)

От двигателя
 
Бывает не сильно сползает ( ездить можно )))
Возможен люфт шестерни, износ шестерни.
Попробуй ремень перевернуть в обратную сторону. Если начнет сползать в другую сторону то ремень кривой.
 
DEH
Спасиб! :drinks:
значит попробую поездить так.

puh72
пробовал, даже старый ремень обратно ставил - не помогает.
Всегда было интересно насчет износа - как резиновый ремень может изнашивать нехилую стальную шестерню?! Но, на всякий случай, смотрел - вроде конусности нету, все ровное. А люфт какой - вдоль оси или поперек, типа вверх-вниз? Помпа например что старая, что новая имеет осевой люфт около 1 мм.
 
Сползает из за не параллельности звездочек. Вариантов много: износ шестерен, люфт валов, искривление шестерен, налипание грязи на шестеренках. Это приводит к повышенному износу ремня.
Шестерни отлиты из не твердой стали. Трение + пыль ( абразив ) = износ шестерни. Ролик и помпа ( если натяжение помпой ) меняются каждую замену ремня. Шестерни положено менять каждую вторую замену ремня. Люфт помпы 1 мм, давление ОЖ вал отжимает и как вариант ремень бежит криво.
 
puh72 написал(а):
Шестерни положено менять каждую вторую замену ремня. .

не сочти за подкол, но откуда инфа? Первоисточник есть?
Или Жизненный Опыт?
 
Из карты обслуживания БМВ и Опель 90х годов. VW думаю не отличается
 
может быть :unknw:
Но на япошках тех лет таких рекомендаций не встречал
:drinks:
 
Golf3_user написал(а):
на всякий случай, смотрел - вроде конусности нету, все ровное.

Посмотри по старым шестерням, на них по любому остался след работы (выработки) от старого ремня.......
Так и определишь в каком месте работал старый ремень и степень износа шестерен.
Если ты надеешься что ремень будет работать посередине шестерен, то напрасно - не будет ;)
 
может шпильку ролика погнул когда снимал
 
у меня тоже ремень стоит на самом краю шестерни распредвала, даже кажется что немного слез с неё, но дальше не сползает да и ладно. Кстати на AEE гнёт клапана??
 

Что смущает: когда несильно зажимаю гайку зажимающую ролик (в инструкции 20 Нм) - то потом когда заведешь, видно как эксцентрик натяжителя ходит туда-сюда, соответственно ремень оказывается натянут либо немного сильнее, либо немного слабее. И это при работе. Разве так должно быть?
Когда зажимаю сильно - ролик перекашивает, при этом заводить побоялся.

Перекашивать ничего не должно,сколько не жми ,только резьбу сорвать можно.,мож ты его не так поставил ,сделай как по книжке.
 
Medvedr написал(а):
Кстати на AEE гнёт клапана??

Да.

то потом когда заведешь, видно как эксцентрик натяжителя ходит туда-сюда, соответственно ремень оказывается натянут либо немного сильнее, либо немного слабее. И это при работе. Разве так должно быть?


Так и есть, но когда опять метки совпадут на на КВ и РВ с ВМТ тогда и на ролике-натяжителе все метки совместятся. Поэтому натяжение ремня по ролику только так и проверяют.
 
Назад
Сверху Снизу