Фольксовские пружинные хомуты это вещь.
За несколько лет эксплуатации выяснил точно.
Если пружинный хомут не может обжать шланг, 90% дело в уже засохшей резине патрубка. И 10% дело в штуцере, на который он одевается.
Нормовские ленточные хомуты, конечно, устанавливаются намного легче.
Но они со временем режут шланги своими краями, особенно, если есть вибрация.
И сдуру можно так затянуть его, что передавить резину и шланг скоро выйдет из строя.
С пружинным хомутом алгоритм такой.
Если течет, сначала проверяем свои кривые руки, если ставили сами.
Потом пробуем переставить его вперед назад по патрубку, на 1 см.
Это на тот случай, если резина засохла, расслоилась...
Если ничего не получается, бежим в магаз за новым патрубком.
ЗЫ
Чтобы уменьшить количество нецензурных слов, вылетающих изо рта при попытке разжать и сдвинуть пружинный хомут, перед его перемещением патрубок лучше спрыснуть вэдешкой.
ЗЗЫ
Купил свою автомобилу с половиной ленточных хомутов на патрубках. Сменил их все на оригинальные пружинные.
В минус 30 ничего нигде не течет.