ошибка 00561 ААМ

KonGo

Завсегдатай
Сообщения
69
Реакции
5
Город
Омск
Авто
Гольф 3 ААМ 1998м.г. - остались самые лучшие воспоминания, Рено Сандеро 1,6
Всем привет, ровных дорог и исправных машин!
4 дня как пытаюсь исправить ошибку 00561 - сломал уже себе мозг, решил обратиться здесь к спецам. Начну все по порядку, вдруг что-то окажется важным. До октября все было ок., затем обратил внимание, когда в баке остается около 15л плохо заводится двс. Решил, что виноват топливный насос, до весны дотяну, а там открою бак и почищу сетку ТН. Затем при резком сбросе газа стали падать обороты - двс почти глох, но обороты поднимались и было это не часто. Пришлось провести диагностику поглядеть что такое. Выпало 00525 и 00561. Вагтул 00525 расшифровал как лямбда на массу, открыл капот - точно! сигнальный перетерся об трубку кондея. лямбду менял 4 года назад. замотал изолентой, стер ошибки. погазовал, смотрю - опять 00561 выскочила. вобщем в течении последних 4 дней все облазил все измерил. 1.Дырок нет, подсос исключен во впускном и выпускном
2. давление 1,2атм, манометр поверен.
вагтул кажет значения лямбды почти всегда больше 1 - бывает доходит до 1,25 - я так понимаю при этом и выскакивает 00561. повышен расход топлива - около 13л, (до октября укладывался в 9л.) еще замерил форсунку 2Ом вместо 1,2-1,6 но такая она у меня была всегда. ДТОЖу года нет и покупал оригинал. по вагтулу температур показывает нормальную - даже мерить не стал Омы. еще посмотрел лямбду тестером - вольты прыгают от 0,2 до 0,8 - показания меняются быстро - грубую проверку прошел вобщем.
по вагтулу насторожила темп. всасываемого воздуха - меняется в меньшую сторону после запуска двс. - открыл фильтр - заслонка в среднем положении! после извесных всем манипуляций определил что барахлит датчик в корпусе моника - разбирать я его не стал почистил как мог теперь стал при запуске закрывать холодный воздух. вчера поездил вечером опять смотрю - снова 00561! все - знания кончились... - но есть зацепка - вагтул кажет температуру ОЖ 95, а воздуха всего 25 - подозреваю опять заслонка не плотно холодный воздух перекрывает - так вот вопрос - может из-за этого выскакивать 00561 ??? помогите кто может.
 
Лямбду мерил тестером, сигнальный провод был пдключен?
 
да конечно - сигнальный был подключен к ЭБУ - я разъем не разъединял
 
Ну тогда и лямбда и лямбда-управление работает просто отлично,скачки 0.2в-0.8в это идеально,если в режиме нагрузок примерно тоже самое можно говорить о каком то "баге" ПО.Или при каких то условиях лямбда ложится.
 
тестером я естественно мог только на ХХ ходу измерять, а вот вагтул в движении кажет по всякому - лямбда прыгает и 0,8 и 1,25, а на одной поездке (я потом эти графики дома как кино смотрю) был скачок лямбды в пик до цифры 20! т.е. идет зигзаг в среднем 0,9-1,1 изредка зашкаливает до 1,25 - при чем кривая начинает ползти 1,1,,1,15,,1,2,,1,25... повисит секунд 5 и уходит к 1,0 -1,1 ) а один раз резко вверх и цифра в окне лямбды 20! т.е. входящий воздух тут ни при чем ? так думаешь? с ПО замарачиваться? перешивать? :( мне негде...
 
подсосы неучтеного воздуха ищи
 
может лямбда умерла от того, что я какое-то время ездил с замкнутым на массу сигнальным проводом? ну не умерла, а глючной стала, вобщем не знаю на что думать - не хочется менять все подряд по очереди как советуют в местом фольксваген центре
 
тен70 - два дня лазил в гараже - все осмотрел! и трубочки все, и соединения и прокладку резиновую моника качал вращал брызгал на нее составом быстрый старт и к усилителю тормозов трубку всю проверил - нет воздуха лишнего! все плотно. на выхлопе тоже все чисто - нигде ни сечет все прикручено. я понимаю - если все исправно то должно работать, но в этом случае дырок точно нет!
 
Ну лямбда то с подогревом,возможно прошивает когда то питающее напряжение ,но таких бешенных скачков быть не должно,убери оттуда питание и проверь по новой,или она далековато стоит от коллектора?
 
ака4 - колодка она из 4-х проводов, питание на подогрев чтобы отключить надо провод резать - пока повременю. тем более такой скачок был всего один раз. вчера вот -25 у нас, в гараж заехал скинул крышку в.фильтра - а заслонка в среднем положении опять... видимо конец пришел регулятору. я трубку от заслонки сразу к забору вакуума подцепил - минуя регулятор, а регулятор соединил сам с собой - оба штуцера одним шланчиком. сегодня утром ехал на работу -26, но после сброса газа двс ровненько хх держал - без провалов. попробую вечером бук подключить - если опять 00561 покажет тогда деньги копить буду - менять все по очереди ... начиная с лямбды.
 
00561 - Mixture Adaptation: Adaptation Limit (Add) Exceeded
Possible Symptoms
Engine Jolting
Increased Fuel Consumption
Poor Idling/Jolting
Reduced Boost Pressure
Possible Causes
Mass Air Flow Sensor (G70) faulty
Fuel Pressure too Low
Leaks in Intake Air System and/or Exhaust System
Injector(s) faulty (i.e. coked)
Possible Solutions
Refuel Vehicle
Check Fuel System Pressure
Check Mass Air Flow Sensor (G70)
Check Intake Air System and Exhaust System for Leaks
Check Injection Quantity
Check Injector(s)
 
ДИК39 - спасибо конечно, но для ААМ это не подходит - у меня нет датчика массового расхода воздуха. это руководство для другого типа двс. да и с переводом тяжело у меня.
но если кому интересно - вчера 00561 не появилась. (было 3 поездки по 10-15км, старт при -25), вечером подключился буком - все чисто. это после того как решил проблему с регулятором холодный/горячий воздух. пока не могу 100% утверждать, но похоже что большая разница в температурах ОЖ и входящего воздуха может сильно влиять на качество смеси, лямбда не справляется с регулированием и записывается 00561. из видимых неудобств при управлении авто - провал ХХ после сброса газа, небольшое подергевание двс, провалы при резком нажатии на газ. пока все. надеюсь решил проблему и кому то пригодиться эта инфа.
 
Это подтверждает, что через рваную мембрану регулятора сосет неучтеный воздух...
 
У меня такая ошибка вылезла после ремонта трамблера, там сальники менял, востонавливал проводки на ДХ и бегунок (был на грани рассыпаться) поменял. Сам был в непонятках что это и почему. Я его постояно стирал потому, что с этой ошибкой вылитала базовая настройка для установки зажигания при котором обороты с 1500 падали до холостых 750. Так было несколько раз и с большим таким мучением установил зажигание. После этого и до сих пор не вылазиет. Было это где то полтора месяца назад. Может и с зажиганием как то связано?
 
нет тен70, сам исполнительный механизм, который заслонку двигает в корпусе в.фильтра исправен, неисправен регулятор температуры в крышке моника. неучтенный воздух не при чем.
 
Но в регуляторе(мерзлячке) и мог быть подсос и как следствие ложный воздух.
 
при чём тут подсос,он же богатит.
высоковольтной части там лет 100 :rolleyes: KonGo сам написал что подтряхивает и провал при резкой нагрузке, пропуски там, бензин не сгоревший в выпуск летит.


 
ака4 - про подсос в регуляторе я не пойму - как там может подсасывать? к нему два шланчика приходит - один от задроссельного пространства, а выходит второй с регулятора на исполнительный механизм в в.фильтре. шланчики целые - откуда подсос мог быть?
кос2000 - про высоковольтную тоже не понял твоего прикола :) крышку трамблера и бегунок меняю раз в 30ткм вместе со свечами. провода исправны. а то что бензин не сгорал и смесь богатая похоже это так - потому, что расход 14л был - но сейчас вроде все нормально - провалов нет. у нас пока за -30 - чуть тепелее будет подключу бук посмотрю есть там что или нет из ошибок.
 
Я имею ввиду теоретически,вверху есть третье отверстие(на мерзляке).Ну если все нормально,не бери в голову езди и радуйся.
 
Назад
Сверху Снизу