Trak
Участник
В 2007 году в июне месяце возвращался я с дачи. В машине было 4-е пассажира плюс немножко вещей в багажнике. Ехали мы по Московской трассе в сторону Питера. Погода стояла хорошая, видимость была отличная, поток двигался 100-110 км/ч. Перед самой Ям-Ижорой поток уплотнился с заметным замедлением движения. Обычно там все норовят ехать 80-90 км/ч, а тут почему-то поток двигался 50-60 км/ч, как оказалось, под самой вывеской населенного пункта стоял экипаж ГИБДД. Я двигался в крайнем левом ряду, держа дистанцию до впереди идущей машины 10-15 метров (оценка субъективная) и почти миновал вывеску, как раздался громкий визг тормозов. Еще не видя всей картинки я инстинктивно нажал на тормоза и целую вечность любовался как я сближаюсь с багажником КИА Спектра. КИА тоже экстренно оттормаживалась но ей это не помогло. Она догнала впередиидущую Нисан. А через полсекунды и я догнал КИА. В итоге у меня морда в дребезги, у КИА бампер, багажник и задние крылья, передний бампер и фары, передние крылья смяты, у НИССАН помят и треснул бампер. Во всей этой заварухе был еще четвёртый автомобиль, который по всей видимости увидев гаишнеков резко оттормозился, но потом поддал газу и ушел вперед. А вот водитель НИССАН как дал по тискам так и встал. Водитель КИА не держал дистанцию и не смог своевременно остановиться (это он признал сам там же на месте). Я заявил инспектору ГИБДД, кстати из того самого экипажа, что не считаю себя виноватым так как держал дистанцию и не смог остановиться без столкновения, потому что впередиидущая машина не держала дистанцию и ее тормозной путь вследствии этого оказался намного короче. За что был послан в Тосно на разбор. Причем разбор был назначен недели через две, но когда я попал к дознавателю, документы еще не пришли из роты ДПС Тосненского р-на. Дознаватель в Тосно принимает только раз в неделю, а на следующей неделе был как раз день ГИБДД, так что второй раз я попал к нему еще через неделю. Инспектор перелистал дело и выписал мне копии протокола на водителя КИА. Я счастливый с пачкой документов отправился в ЗАО «МАКС», где просидел не очень долго, был внимательно выслушан и получил на руки запрос в ГИБДД о моей невиновности. Снова отсидев очередь я передал дознавателю запрос. Он опять перелистал дело и выдал - так вы тоже виновны в аварии.
На мои объяснения о том что я не мог остановиться по вышеизложенным причинам, мне было заявлено что я плохо учил физику в школе, а так же показаны комментарии к административному кодексу в частности цитата – «водитель обязан соблюдать дистанцию….. а так же предусматривать иные опасности» что то в этом роде. По физике у меня была твердая «4» но вот иные опасности меня убедили в неправоте. В итоге штраф 200 руб. и прощай возмещение по ОСАГО. Машинку отремонтировал своими силами и в ЗАО «МАКС» больше не обращался.
В августе 2009, мне приходит повестка в гражданский суд по делу о суброгации. ЗАО «МАКС» починила КИА за 200 тыс. руб. и естественно вчинила иск моей страховой на 120 тыс. и мне на оставшуюся суму 80 тыс. руб.. Знакомлюсь с материалами дела и наталкиваюсь на два удививших меня момента (я тогда не знал о стиле работы ЗАО «МАКС»). Во первых 200 тыс. стоил ремонт как задней так и передней части КИА. Во вторых в деле отсутствовал административный протокол на водителя КИА. То есть я был выставлен единственным виновником аварии. Ходатайство рассматривать дело в отсутствии представителей ЗАО «МАКС» в связи с их занятостью в других делах можно в расчет не брать. Возмущенный до глубины души я пытаюсь дозвониться в свою страховую компанию «Прогресс Нева», которой к этому времени уже не существовало. Кое как через операторов «Ренессанса» я выяснил телефон юр. отдела «Прогресс Невы», но там либо никто не брал трубку либо было занято. В итоге с представителем «Прогресс Невы» я пересекся только за 5 минут до слушания. На мои пояснения к факту аварии представитель только и сказал – О, как интересно. В связи с вновь открывшимися обстоятельствами слушания были перенесены. На повторном заседании «Прогресс Нева» заявила ходатайство о проведении независимой экспертизы, призванной установить степень моей виновности и размер ущерба нанесенного моим автомобилем автомобилю КИА. На последнем заседании состоявшемся 10 декабря не было не только представителей ЗАО «МАКС» но и «Прогресс Невы» («Прогресс Нева» видать ознакомилась с результатами раньше всех и решила не заморачиваться ). В деле появились результаты экспертизы. В экспертизе чёрным по белому сказано, что я не имел технической возможности остановиться или изменить направление. На основании данной экспертизы судья отказала в удовлетворении иска ЗАО «МАКС».
Вот кто мне скажет виноват я в ДТП или нет?
На мои объяснения о том что я не мог остановиться по вышеизложенным причинам, мне было заявлено что я плохо учил физику в школе, а так же показаны комментарии к административному кодексу в частности цитата – «водитель обязан соблюдать дистанцию….. а так же предусматривать иные опасности» что то в этом роде. По физике у меня была твердая «4» но вот иные опасности меня убедили в неправоте. В итоге штраф 200 руб. и прощай возмещение по ОСАГО. Машинку отремонтировал своими силами и в ЗАО «МАКС» больше не обращался.
В августе 2009, мне приходит повестка в гражданский суд по делу о суброгации. ЗАО «МАКС» починила КИА за 200 тыс. руб. и естественно вчинила иск моей страховой на 120 тыс. и мне на оставшуюся суму 80 тыс. руб.. Знакомлюсь с материалами дела и наталкиваюсь на два удививших меня момента (я тогда не знал о стиле работы ЗАО «МАКС»). Во первых 200 тыс. стоил ремонт как задней так и передней части КИА. Во вторых в деле отсутствовал административный протокол на водителя КИА. То есть я был выставлен единственным виновником аварии. Ходатайство рассматривать дело в отсутствии представителей ЗАО «МАКС» в связи с их занятостью в других делах можно в расчет не брать. Возмущенный до глубины души я пытаюсь дозвониться в свою страховую компанию «Прогресс Нева», которой к этому времени уже не существовало. Кое как через операторов «Ренессанса» я выяснил телефон юр. отдела «Прогресс Невы», но там либо никто не брал трубку либо было занято. В итоге с представителем «Прогресс Невы» я пересекся только за 5 минут до слушания. На мои пояснения к факту аварии представитель только и сказал – О, как интересно. В связи с вновь открывшимися обстоятельствами слушания были перенесены. На повторном заседании «Прогресс Нева» заявила ходатайство о проведении независимой экспертизы, призванной установить степень моей виновности и размер ущерба нанесенного моим автомобилем автомобилю КИА. На последнем заседании состоявшемся 10 декабря не было не только представителей ЗАО «МАКС» но и «Прогресс Невы» («Прогресс Нева» видать ознакомилась с результатами раньше всех и решила не заморачиваться ). В деле появились результаты экспертизы. В экспертизе чёрным по белому сказано, что я не имел технической возможности остановиться или изменить направление. На основании данной экспертизы судья отказала в удовлетворении иска ЗАО «МАКС».
Вот кто мне скажет виноват я в ДТП или нет?