В конце сентября 2002 года Союз Изготовителей Автомобилей, Ассоциация
Международных Изготовителей Автомобиля (AIAM) и Автомобильная Ассоциация Обслуживания
(ASA) заявили о том, что они достигли понимания необходимости доступа независимых техников к
полным информационным базам и диагностическим инструментальным средствам. И участники
приняли на себя обязательства о начале реализации и дальнейшей поддержке этих возможностей,
начиная с сентября 2003 года.
Особо подчеркнута обязательность обеспечения доступа с помощью Интернета и указана
обязанность производителей предоставлять полные данные в течение 15 лет для каждой модели
Прямая директива Европарламента (Reg. N° 1475) в октябре
2002 года в явном виде обязала автопроизводителей обеспечивать
желающих полной информацией по ремонту и обслуживанию.
Предусмотрено, что не позднее трех месяцев, после того как информация отправлена в сеть
дилерских СТО, она должна быть предоставлена любому желающему за «честную, разумную и
справедливую» цену. Согласно этой директиве автопроизводители обязаны разработать и предпринять меры по
обеспечению независимых техников на том же уровне, что и авторизированных специалистов. То
есть они должны распространять всю информацию, необходимую для выполнения ремонта и
техобслуживания, в том числе ту, которая используется не только при ремонте, но и при
диагностике электронных систем.
Поэтому у меня и возник вопрос по практике доступа к этой документации.Может кому-то приходилось иметь с этим дело? Насколько это работает? Или-же автопроизводители не хотят в полном обьёме предоставлятьнужную информацию?