Вентиляция картера вероятно вопрос для бывалых

Sergey Worotniow

Постоянный участник
Сообщения
32
Реакции
0
Город
None
Гольф II, 91, NZ

Подскажите пожалуйста, как работает система вентиляции картера?
Возможно не правильно вопрос задаю, поэтому сразу попробую объяснить еще и смысл того, что меня интересует:

Очень хочется понять, смысл всех прибамбасов которые участвуют в отводе картерных газов, их очистке и т.д. и т.п. Там куча всяких трубок, одна из них торчит из клапанной крышки.. какой-то сепаратор... клапан какой-то...

Зачем все это нужно? Как все это происходит, с чем взаимодействует?

В книжках, про ремонт всей этой фигни много написано, а вот про то - зачем оно и как работет - ничего нет.

Интересуюсь в связи с намеченными профилактическими работами.

Может кто-нибудь объяснит? поподробнее?
 
весь смысл отвода картерных газов в дожигании токсичных отходов при работе двигателя. то есть малая часть отработанных газов попадает под поршни - это одна составляющая картерных газов. испарения масла вторая составляющая. может есть еще чего там, чего я не знаю. вся это токсичная красота отправляется на дожигание вместе с бензино-воздушной смесью. а клапан в воздухане, соединеный трубой с клапанной крышкой пропускает картерные газы во впускной коллектор во время хода поршня вниз (создается давление) и не пропускает обратно в картер двигателя. есть деятели, у которых кольца на поршнях изношены будь здоров, так у них эти картерные газы как из кочегарки валят и двигатель просто задыхается, когда они попадают на дожигание и машина просто не едет. так они этот шланг просто под днище выводят и потихоньку засирают атмосферу. а на нормальном двигле все работает нормально. и че-то не помню я, чтобы кто-то жаловался на эту систему. там ломаться нечему вроде.
 
Большое спасибо за обстоятельный ответ.

Возможно я буду первым человеком, который пожалуется на работу этой системы.

Сейчас опишу в чём у меня проблема. Если вдруг вы знаете о чем идет речь - буду крайне признателен.

Зимой я писал на форум вопрос о том, почему у меня могло вылится масло через отверстие для масломерного щупа. вылитлось, не то слово - выпрыгнуло.
Тоесть секунду назад оно еще было - потом бах - зуммер орет. Останавливаюсь - а масло уже во всю смазывает двигатель снаружи. И капот заодно.

Тогда решил проблему на сервисе. Тамошний автослесарь сказал, что машинка ночь на морозе постояла - конденсат собрался на "ситечке" некоего "сапуна", забила проход картерным газам и они не долго думая полезли во всех направлениях. Проще всего лезть было через отверстие масломерного щупа.
Туда они и рванули толкая перед собой драгоценное масло.

Вот так и сказал.

В общем выковорил он из "сапуна" "ситечко" и тачка больше не глючила.
Я, вроде как, успокоился...

Но вот близится наступление холодов и я презадумался, а как бы не попасть в просак этой зимой?

Сейчас под замену пойдут подгнивщие патрубки. Но этого мало.
Хотел разобраться как вообще работает эта система (спасибо Pasadena), и как можно протестировать работу ее компонентов.

Ато-ж зима. Холода. А я двигатель начистил до блеска. Жалко такую красоту портить и снаружи, тем более изнутри.

Вот. Может быть подскажете, как всю эту штуку проверить? Может где-то. что-то почистить, промыть, поменять в конце концов?
 
насколько я понимаю, надо снять и почистить сетку в клапанной крышке, проверить чтоб патрубки дышали.
У знакомого прошлой зимой на сивике, подобная проблема случилась, но только у него шланг загадился и пробку в бензонасосе выдавило маслом.
Так что готовь сани летом ;)
 
Поменять я думаю проще - три болта и два хомута открутить-закрутить. Маслоотделитель оригинальный стоит около 2000р, неоригинальные должны быть дешевле. Раз конденсата из воздуха хватило на перекрытие отверстий в отделителе, значит они все уже заросли масляными отложениями :( так что лучше заменить.

Хотя если из мотора с такой силой выгоняет масло через картер, что забивается маслоотделитель, есть смысл всерьез задуматься о капремонте.

Можно, конечно, снять старый и выпотрошить из него внутренности, тогда точно никакой конденсат не страшен, но и масло всё будет летеьь через впрыск в мотор и там сгорать - задымит и расходовать масло начнет больше.

Такие вот перспективы.
 
в свое время меняя маслосъемные колпачки заодно промыл и маслоотделитель. очень просто заглушил отверстие, перевернул клапанную крышку и залил бензином часовна 5. потом промыл и вроде порядок.
 
Маленькая поправка. зачастую масло начинает гнать из за загаженнного масло отделителя и стоит его почистить или заменить как все приходит в норму.
 
shum написал(а):
Маленькая поправка. зачастую масло начинает гнать из за загаженнного масло отделителя и стоит его почистить или заменить как все приходит в норму.

:D Полностью справедливо! Гдето тут мы уже перетерали эту тему!
Чистота Залог Здоровья!!! :D
 
интересно, отвечающие представляют себе, как выглядит эта система в моторе NZ, о котором Sergey Worotniow собственно и спрашивал? Какие нафиг клапанные крышки?

NZ_vent.png
 
to Sergey Worotniow:

Сам сталкиваюсь с этой проблемой каждый год. К зиме перехожу на "зимний" вариант системы вентиляции картера, когда (см. рисунок выше) из системы удаляется деталь под номером 9 и после бачка ставится трубка (брал подходящее от 10-ки и резал, т.к. внизу 18мм - вверху 22мм), тем самым мы делаем нижний патрубок, идущий от черепахи, под наклоном. Вообще нижний патрубок тоже давно заменил на свою конструкцию, т.к. жаба задушила платить за новый, да и новый бы не решил проблемы (он внутри оч. узкий).
главное, чтоб горизонтальных участков не было!

если пробежатся по auto.ru-шной конференции поиском, то трепа там по этой теме было предостаточно:)

С прочисткой-доводкой не затягивайте, через месяц будут холода, а на старых движках конденсата и паров много скапливается.. Сервисмены не любят этот движек, но от работы не отказываются (сам попадал раза 3):(


 
Поддерживаю Eagle43. Была проблема замерзания системы вентиляции КГ. Это повлекло за собой замену масла и ремня ГРМ. :(

Это важно: на NZ-ах масло из щупа отлично заливает ремень газораспределения!!! :mad:

Только у меня замерзла не деталь номер 9, а сапун, самая нижняя деталька. Она просто была вся забитая.
 
Всем большое спасибо за советы!

Roms: У меня - один в один проблема. Снимали - чистили. Выходит, надо как-то маслоотделитель прогревать? Может быть кто-нибудь знает как? Ужас как не хочется терять масло.

Есть мнение: ремень грм, бензомаслостойкий, и менять его - необязатльно.
Первый раз в сервисе меня развели его купить, а после второго вылета масла я оставил его как есть. 4 месяца без каких-либо проблем.

sw_'94_G3_ABD: Тут все просто. Рисунок с подвохом, на нем никак не указано, что у детали номер 7, вертикальная трубка длинной сантиметров 50 и втыкается в трубочку из клапанной крышки =)

shum: Ого! Спасибо з совет - обязательно посмотрю и там.

А еще я подумал - а что если маслоотделитель забивают кусочки резины с подгнивших трубок? Смешиваются с маслом и лезут туда? Может ведь такое быть?

А еще предыдущий хозяин говорил, что маслоотделитель, он-же сепаратор довольно новый. Сейчас ему где-то год...



 
Все же не менять ГРМ, залитый маслом, нелучшая идея. ИМХО, надо заизолировать кожух ремня сверху.
Или сделать маслоотвод от щупа.)))))))))))))))))))))))
 
sw написал(а):
интересно, отвечающие представляют себе, как выглядит эта система в моторе NZ, о котором Sergey Worotniow

а есть такой же рисунок для МН1,3?
 
вот нашол только это мож не то я в этом не понимаю,у меня совсем другой мотор.
 
АндрюхА2 написал(а):
вот нашол только это

не открывается рисунок - требует регистрацию через мобилу :(
 
спасибо, буду потихоньку разбираться, пока с механиком напялили напрямую шланг на какую то дудку самовара.
 
там написано ва кумная система,рецелькуляция ОГ.это в EXISTе, я там запчасти заказываю. вот если хочеш ссылка ,регестрируешся и ищеш http://www.exist.ru/cat/default.aspx
 
Назад
Сверху Снизу