Рабочий вариант схемы адаптера USB K/L-Line отправил
Том9А.
Адаптер связался и на VagTool, правда, ничего не определил, видимо нет в библиотеке данных моей машины. VagCom находит только подушку.
На описалово сил не осталось
Попозже.
Порядковые номера резисторов не соответствуют приведенным в предыдущем сообщении, а теперь уже и номиналы тоже не соответствуют.
P.S. Печатную плату, даже макетную не делал, "объемный монтаж"
Рабочем варианте применены оптопары PC123, т.к. PC817 у меня закончились.
Схема:
K-Line адаптер применяется для согласования линии передачи Тх и приема Rх последовательного порта RS-232 компьютера по уровню и фазе с однопроводной шиной данных диагностики ECU автомобиля. В классических схемах K-line адаптеров применяются микросхемы MAX232 (или DS275 и другие аналоги) и MC33199 (или MC33290, Si9243, HCT14 и другие аналоги, а также операционные усилители, микросхемы с логикой "НЕ", транзисторы и т.д.). MAX232 применяется для преобразования двуполярных импульсов порта RS232 компьютера на одноплоярные и согласования по уровню с микросхемой MC33199, где происходит переворот фазы сигналов Rx, Tx на 180 градусов и переход на однопроводную шину K-Line, а также согласование уровней выхода MAX232 с уровнем шины K-Line ECU автомобиля.
В предлагаемой схеме согласование уровней с компьютером и переворот фазы всех сигналов RS232 происходит в USB-COM адаптере (правильнее USB-COM мост-bridge, т.к. COM порт реальный). Оптопары применены для согласования уровней COM порта USB-COM адаптера с уровнем шины K-Line и перехода на однопроводную шину данных K-Line ECU автомобиля.
L-Line применяется на ранних выпусках ECU. VAGTool работает по линии RTS порта RS232 компьютера, и предназначен для передачи запрашиваемых адресов в ECU.
Настройка адаптера заключается в подборе резисторов R2 и R3 для получения максимального размаха импульсов на линиях L-Line и K-Line соответственно. После этого подбором резистора R1 надо добиться максимального размаха импульсов на входе Rx.