проблема с печкой и последствии и с стеклоочистителями и др. не был уверен в том куда разместить тему:

  • Автор темы vladimir11
  • Дата начала
  • Ответы 7
  • Просмотры

vladimir11

Завсегдатай
Сообщения
51
Реакции
0
Город
эстония
Авто
vw passat b3 1.8 1991
Доброго времени суток! Надеюсь на вашу помощ т.к. столкнулся с непонятной проблемой. Начну с начала. Обнаружил в своем "вареанте" b3 проблему протечки воды в салон, вычеслил что критическая точка находиться в раене печки, поскольку лилось оттуда да и печка сама по себе начела переодически вырубаться. Решил устранить проблему протечки при этом заодно немного поченить саму систему обогрева т.к. не работало переключение обогрева с ног на стекло. Устранив утечку и убедившись, что печка и все ее части рабочии сабрал все на место. Однако стал заедать рычаг включения самого вентелятора печки и после чего через короткий промежуток времени перестали проявлять признаки жизни 1)стеклоочистители лобового стекла, 2)сама печка а точнее прекротилась подача напрежения на моликс подходящий к реле,3) обогрев заднего стекла,4)противотуманние фонари. При этом небыло искр, шума, запаха. Предохранители все оказались целые кроме 4 (могу ощидатся) отвечающего за задний дворник которий и так всегда горел. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема. Заранее спасибо.
 
Нет питания на шине X. Запитывается от замка зажигания черным проводом с желтой полосой через реле № 4 (на корпусе реле маркировка "18"). Если еще и фары не горят - то виновата контактная группа замка зажигания. Если с фарами проблем нет - скорее всего само реле.
 
Нашел реле с маркировкой 18. Можете подсказать как проверить его на работоспособность?? Как я понимаю если проблема в реле, то можно решить ее просто его заменив(т.к. фары работают)?? Также остается вопрос почему реле могло выйти из строя и как от этого уберечся в последствии?? большое спасобо :hat:
 

xLpbd0lAVA.jpg

J59 - то самое реле. D - контактная группа замка зажигания.
Реле можно просто заменить.

Вынуть реле. Найти на нем ноги 30 и 87. Соответствующие им отверстия в блоке реле замкнуть перемычкой. Все, что не работало, должно заработать.

На вынутом реле найти ноги 85 и 86. К 86 ноге подключить +12В, к 85 подключить минус. Реле должно щелкнуть, ноги 30 и 87 - соединиться.

Реле выходит из строя потому, что на свете нет ничего вечного. Уберечься от отказов автомобиля можно только продав автомобиль. :LOL:
 
Огромное спасибо!!! Кинул проводок и все заработало. То что нет нечего вечного это правда особенно в автомобиле :), но я просто подумал, что реле могло выйти из строя из за замыкания или еще чегонибудь. Стоит ли покупать реле на разборках или такие детали лучше брать новые??
 
vladimir11 написал(а):
Стоит ли покупать реле на разборках или такие детали лучше брать новые??

В реле нет ничего мудреного. Электромагнит и пара контактов, которые он замыкает, притягивая пластину, на которой размещен подвижный контакт.
Если само реле щелкает, то скорее всего просто подгорели контакты. Их достаточно просто почистить кусочком мелкой шкурки или алмазным надфилем.
Покупать, конечно, лучше новое реле. Разборка - лотерея. Остаточный ресурс реле по внешнему виду оценить очень трудно.
Почему реле вышло из строя - я не знаю. Пока нет уверенности в том, что оно вообще вышло из строя. Ты отписался только по первой части - по перемычке.
Может быть проводочек где-то оборвался или контактик окислился.
Я бы открыл реле и попробовал его починить. Нужно почистить все контакты и пропаять все пайки, которые там есть. И не потому, что денег жалко, а потому, что делов на 5 минут, быстрее поездки в самый ближний магазин.
 
Понятно. Реле щелкает но ток не идет попробую поченить, визулно подгорел контакт, попробую подпоять. Спасибо за инфу :hat:
 
Аналогичная ситуация.
Симптомы:
1. "Пропали" дворники и омыватель
2. "Пропала" печка (а уже ведь не май месяц :ny: )
Зачистка контактов реле 18 вернула к жизни и печку и дворники.
 
Назад
Сверху Снизу