Ремонт карданной передачи от рулевого вала к рейке возможно ли заменить крестовины?

  • Автор темы Andromed69
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры 22К

Andromed69

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
2
Город
калининградская
Авто
GOLF2;1991; PN1,6;2ЕЕ; без ГУРа; кпп 020 5ст; 3дв.
добрый день всем участникам форума! с некоторого времени, на моем 2 гольфе(рейка без ГУРа), стало наблюдаться биение в руле. попрыгав несколько раз под машину(напарник крутил руль) и подергав все железяки, относящиеся к "рулевой", понял, что имеется небольшой люфт в нижнем карданчике- в том, который закреплен на шлицевом валике рейки. проехал немного по магазинам, а там продают только крестовины для этих самых карданчиков. весь вал в сборе, целиком, не нашел. вот и хотелось бы спросить у форумчан, насчет того, может сталкивался кто с возможностью замены крестовин? в продаже есть крестовины с диаметром 15 и 16мм(это диаметры посадочного места в кардан). реально ли в домашних условиях поменять крестовины? и еще один вопрос. заодно, если уж придеться снимать этот карданвал с рейки, то возможно ли, без дальнейшего снятия рейки, снять металлический кожух(на который натягивается резиновый чехол, и которым, я так понял, закрепляется шлицевой валик и его подшипник, и на месте выбить этот самый валик. чтоб потом его перевернуть для "профилактики" на 180гр. хотя в рейке вроде люфта нет, но при подтяжке рейки в "прямолинейном" положении руль легкий, а немного вбок и уже потуже.
 
в продолжение темы хочу написать про то, что удалось нарыть в интернете(при нашем черепашьем GPRSе). крестовины карданчиков вполне возможно поменять. в продаже есть, в основном, крестовины от ваза -16мм посадочное место и крестовины еще от чего то - 15мм(производство иностранное, возможно и банальный китай). дак вот эти крестовины подходят во многих случаях, как к "японкам", так и к "европейкам". попробую померить отверстия под крестовины на своем гольфе, и куплю подходящие. тк б\у весь вал искать, тоже особо не выход. самый молодой 2гольф - 17летний. вообщем, попробую, и может быть в будущем появится фотоотчет по этому вопросу. все таки вопрос вообще распространенный. только здесь, что то не нашел подобных тем.
 
Сделай так:
1. Сними нижний щиток рулевой колонки
2. ослабь винт фиксации рулевого вала (внутренний шестигранник)
3. вытяни руль на себя и в таком положении затяни винт фиксации.
Если повезет, то о чем ты писал может и не понадобится.
Да, заодно подтяни болты в карданчиках.
Успехов! :rolleyes:
 
рулевую систему подтягивал раньше, при нахождении люфта. вчера купил 2 крестовины по 350р. размер 1540- 15мм посадочное место, 40мм - длина крестовины. а сегодня-таки добрался до разборки механизма. снял руль. открутил 2 "хитрых" болта крепления колонки с полукруглой шляпкой. для этого в толстых широких шайбах просверлил отверстия диам 2,5мм и по ним бил молотком, естественно, при помощи длинного бородка. так и открутил. еще один болтик внизу колонки, там где педали, причем головка на 13мм, а гайка на 10мм.под капотом, сдвинул защитный чехол карданвала рулевого и открутил болтик на 13 на шлицевом конце, подходящем к рейке.болт вытаскивается и шлицевой конец запросто снимается. для этой операции лучше освободиться от одежды с рукавами. а то всяких мешающих трубочек и шлангов очень много. в конце, из кабины потянул колонку и вытащил весь механизм целиком, предваритель отсодинив все колодки с проводами. открутил медную гайку на 13мм, вытащил болтик и отсоединил рулевой вал от карданвала. что характерно, в руках крутил этот вал с крестовинами и никакого люфта не выявил :(. да думаю, а нафига снимал! ведь отчетливо видел при поиске неисправности, что верхняя часть карданчика шевелилась, а часть закрепленная на шлицевом валу рейки стояла на месте. когда зажал в тиски карданчики, то люфты все-таки нашлись :). и на обоих крестовинах! в определенных положениях. теперь вот такая засада- крестовинки держатся закернениями. 6 закернений на каждой головке крестовины=24 закернения. вообщем пытаюсь подручными инструментами их отскребсти. завтра, думаю выбить старые и забить новые крестовины. работал один, на асфальте, без ямы.
 
вообщем, после некоторых мучений с закернениями и обрезанием старых крестовин(болгарка рулит!энтот инструмент уже можно называть "РУСалкой", за любовь русских все ею пилить), удалось вполне быстро запрессовать новые крестовины, при помощи молотка 2кг. и что оказалось, самое ужасное, дак это люфт с новыми крестовинами! Картинка на фото стрелками показана плоскость, в которой чувствуется люфт. даже очень чувствуется. вопрос: я правильно понимаю, что вообще никакого люфта быть не может при таком покачивании? получается, крестовины изначально уже такие негодные идут. покупал 2 одинаковые, но в разных магазинах. GKN-Driveline - такая вот фирма. но делать нечего, пришлось все собирать. сборка вала и втыкание этой конструкции в отверстие под педалями заняли где-то час(вместе с прикручиваниями колонки, руля и тд). одному человеку вполне реально собрать все без ямы и даже на шлицы вала рейки попасть можно. при пробной езде рулевая показалась гораздо получше, чем ранее. руль стал более упругий, не разболтанный, вполне такое нормальное чувство. но сегодня проехал 100км и ощущения от рулежки перестали радовать. и вроде машина руля слушается, а все равно, что то не то, чувствуется временами биение какое то типа от неровностей дороги. все таки люфт в крестовинах дает о себе знать. видимо, придется искать родные карданы в сборе(может и есть где то, говорят, что дорого и под заказ) или б\у(что тоже надо тщательно проверять).
 
я бы посоветовал обратиться тебе к каталогу по Чери Амулет, человек в этом разделе отписывался по установке рейки от черика, я лазил по каталогу, рассматривал детальки, и рулевой карданчик там по денежкам вполне бюджетен, единственное не знаю подойдет ли он тебе по зубьям.
 
тоже вариант. можно поискать в этом направлении. у моего гольфа вал рейки с крупным шлицем(18зубов). значит на кардане снизу крупные, а сверху мелкие шлицы.
 
в нашем задрыганом Экзисте карданчик стоит 1700 рублей.
 
Andromed69 написал(а):
удалось вполне быстро запрессовать новые крестовины, при помощи молотка 2кг. и что оказалось, самое ужасное, дак это люфт с новыми крестовинами!

А Вы с помощью такого молотка,вилку-то не разогнули?Оч.похоже на то.Попробуйте снять и,при помощи молотка полегче,или лучше в тисках,подожмите лапы вилки на крестовине.
Сомневаюсь что на Чери ставят карданчики лучше чем вы купили.
 
зря сомневаетесь, какой-никакой а ОРИГИНАЛ, хоть и китайский, по мне так это гораздо лучше чем какие-то альтернативные запчасти от фирм-упаковщиков, которые там же в поднебесной и состряпаны, только в подвале каком-нибудь.
И к слову Амулет- это Сеат Кордоба, и Вы хоть разочек попробуйте хоть дешевую вещицу да закажите, и увидите, что все более чем достойно, а стоит в 10 раз дешевле.
 
2костян Да я не спорю,возможно.
Мне бы хотелось,чтобы автор темы попробовал,то что я предложил,что-то мне верхняя вилка на фото не нравится.
 
да нет, вилку не должен был погнуть. молоточек хоть и немаленький, бил по крышкам(подшипникам) крестовины,осторожно, без фанатизма и через проставки подходящего размера и диаметра. поэтому на вилку особо нагрузки не было. на фотке краска на ней просто облупилась. на этой неделе поменял все 4 передних сайлент-блока(горизонтальные почти целые, вертикальные немного изношены и вставные втулки в них были гнилые. от этого видимо и болтало рулевое. еще стояли всесезонки 185-65R14, а на зиму поставил зимние колеса 175-75R13, сразу же "легкий" руль стал и сейчас на автомобиле люфта в крестовинах не ощущается. управление нормальное. интересно, каким должен быть люфт в крестовинах, чтоб люфт в рулевом ощущался?всем спасибо за отклики. может и мой опыт будет кому-то полезен.
 
Этот осевой люфт появился по той причине, что внешние обоймы карданчика не до конца сели на "тело" карданчика. То есть они-то сели может и до конца, но когда ты кернил с одной стороны обойму, вторая сторона (обойма) в результате ударных сил от молотка, уходила в противоположную от центра карданчика сторону. Как правило нужно несколько раз переворачивать вал и кернить карданчик опять, пока его не зажмет во внешних обоймах.
Причем зажать должно хорошо - потом все равно разработается. А если не дозажать - появится люфт.
 
Назад
Сверху Снизу