SHURA
Мастер советчик
Менялось все в тихом месте без подъемника и ямы на улице - асфальте.
Необходимый инструмент:
1. Молоток грам 300, Кувалда на килограм
2. Зубилы малое и большое
3. Съемник с лапами длиной 20 см
4. Хомут металлический на диаметр около 100-130 мм
5. Тормозуху для прокачки, отсоединенных тормозных шлангов.
6 ключи всяческие для открузчивания-закручивания болтов, гаек, торм. шлангов, что должно быть у каждого колхозника.
Перечень основных операций:
1. Ослабляем болт крепления балки к кузову с другой стороны от ремонтной.
2. Домкратим ремонтную сторону, откучиваем болт крепления балки к кузову
3. Отсоединяем требуху (торм. шланги, тросики ручника, короче все что мешает отвести балку назад и вниз).
4. Отводим балку вниз и назад монтировкой уперевшись в уши крепления и подстьавляем трубчатый ключ упором в балку и кузов, как на рисунке, чтоб с СБ можно было работать свободно (рис. 1). ()
4. Выбивание СБ (рис. 2). Внутренняя часть СБ обычно вылетает сама за старостью.
Поливаем WD40 места сопряжения СБ с балкой (можно сделать это за день- два. я б промазал салом места сопряжения за сутки). Стучим по краям-кромкам СБ молотком, загибая их аккуратно внутрь. Используем иногда зубило. Поливаем WD соряжения СБ и балки. Когда загнули все края вовнуть, приставляем головку на 30(ее внешний диаметр чуть меньше диаметра СБ) к загнутым краям СБ и кувалдой стучим, поливаем WD и стучим. Мне хватило 3-4 сильных удара и СБ "пошел". Далее еще 3-4 средних удара.
(Добавка: Оправку старого сайлента можно легче выпрессовать предварительно распилив вдоль ножовкой, внутрь просунутым полотном)
5. Установка нового СБ с помощью съемника (рис. 3).
(Добавка: В магазинах сейчас есть приспособы нашего производства для запрессовки сайлентов VW Golf, Passat со всеми необходимыми плашками и винтами)
Все думаю понятно из рисунка. Важно:
- Чтобы лапы не слетали с СБ обтягиваем их металлическим хомутом перед запрессовкой (см рис.).
- Смотреть соосность отверстия и СБ перед запрессовкой (сбоку и сверху).
- смазывать мылом перед запрессовкой (незнаю зачем, так написано везде)
Важная вторая часть запрессовки, когда СБ должен выйти наружу на положенных 8 мм. Следует воспользоватьмя куском трубы чуть большего диаметра чем СБ под упор (у меня трубы не было - с одной стороны под упор подставил струбцину закрепленную за балку, с другой молоток, но трубу лучше всеже отрезать где нить заранее.)
- При запрессовке вконце смотретьне рвут ли лапы съемника края СБ внутри.
(Я чуть переусердствовал и край СБ чуть надорвался, что собсьвенно не так уж и важно)
6. Собираем все взад. Болты крепления балки к ушам наживляем и затагиваем, как везде написано на стоящем уже авто.
На первый СБ ушло часов 4 всего, на второй уже по пройденному опыту 2.
Необходимый инструмент:
1. Молоток грам 300, Кувалда на килограм
2. Зубилы малое и большое
3. Съемник с лапами длиной 20 см
4. Хомут металлический на диаметр около 100-130 мм
5. Тормозуху для прокачки, отсоединенных тормозных шлангов.
6 ключи всяческие для открузчивания-закручивания болтов, гаек, торм. шлангов, что должно быть у каждого колхозника.
Перечень основных операций:
1. Ослабляем болт крепления балки к кузову с другой стороны от ремонтной.
2. Домкратим ремонтную сторону, откучиваем болт крепления балки к кузову
3. Отсоединяем требуху (торм. шланги, тросики ручника, короче все что мешает отвести балку назад и вниз).
4. Отводим балку вниз и назад монтировкой уперевшись в уши крепления и подстьавляем трубчатый ключ упором в балку и кузов, как на рисунке, чтоб с СБ можно было работать свободно (рис. 1). ()
4. Выбивание СБ (рис. 2). Внутренняя часть СБ обычно вылетает сама за старостью.
Поливаем WD40 места сопряжения СБ с балкой (можно сделать это за день- два. я б промазал салом места сопряжения за сутки). Стучим по краям-кромкам СБ молотком, загибая их аккуратно внутрь. Используем иногда зубило. Поливаем WD соряжения СБ и балки. Когда загнули все края вовнуть, приставляем головку на 30(ее внешний диаметр чуть меньше диаметра СБ) к загнутым краям СБ и кувалдой стучим, поливаем WD и стучим. Мне хватило 3-4 сильных удара и СБ "пошел". Далее еще 3-4 средних удара.
(Добавка: Оправку старого сайлента можно легче выпрессовать предварительно распилив вдоль ножовкой, внутрь просунутым полотном)
5. Установка нового СБ с помощью съемника (рис. 3).
(Добавка: В магазинах сейчас есть приспособы нашего производства для запрессовки сайлентов VW Golf, Passat со всеми необходимыми плашками и винтами)
Все думаю понятно из рисунка. Важно:
- Чтобы лапы не слетали с СБ обтягиваем их металлическим хомутом перед запрессовкой (см рис.).
- Смотреть соосность отверстия и СБ перед запрессовкой (сбоку и сверху).
- смазывать мылом перед запрессовкой (незнаю зачем, так написано везде)
Важная вторая часть запрессовки, когда СБ должен выйти наружу на положенных 8 мм. Следует воспользоватьмя куском трубы чуть большего диаметра чем СБ под упор (у меня трубы не было - с одной стороны под упор подставил струбцину закрепленную за балку, с другой молоток, но трубу лучше всеже отрезать где нить заранее.)
- При запрессовке вконце смотретьне рвут ли лапы съемника края СБ внутри.
(Я чуть переусердствовал и край СБ чуть надорвался, что собсьвенно не так уж и важно)
6. Собираем все взад. Болты крепления балки к ушам наживляем и затагиваем, как везде написано на стоящем уже авто.
На первый СБ ушло часов 4 всего, на второй уже по пройденному опыту 2.