d.lus
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Решили мы поехать на день рождения Белорусского VW клуба - в Минск.
Дороги
Полтретьего утра, 7 человек, две машины, АЗС на ул. Богатырской. По стаканчику кофе, по сигаретке, обмен рациями и поехали. Маршрут наш пролегал не по широкоразрекламированной и воспетой Алисой трассе Е-95, а по небольшим селам и дорогам регионального значения.
Киев - Дымер - Иванков - Полесское (да-да, то самое) - Вильча.
До Полесского добрались отлично, на одном дыхании, постоянно разговаривая с навигатором (Гамин Нуви), который при каждом удачном и неудачном случае предлагал все бросить и развернуться. Между прочим, карты Украины и Беларуси - последние что удалось найти, чуть ли не за лето этого года.
Полесское представляет собой полностью отселенный и заброшенный город в чернобыльской зоне отчуждения. На сегодня - достаточно жуткое местечко, особенно если оказаться там ночью и не на машине
Было интересно и жутковато, даже не смотря на тонированные стекла, 3 пассажира в машине и второй экипаж на хвосте. Легкий холодок пробегал по коже в поворотах, когда дальний свет фар выхватывал то каркас пятиэтажки, внутри которой уже давно растет дерево, то заброшенный одноэтажный дом без крыши и с полрузрушенными стенами и полностью заросший травой и кустами, то вывеску "магазин", висящую уже на дереве. Природа берет свое над человечеством... Жаль, что мы этот "город" проезжаем не днем, здесь должно быть намного интереснее.
КПП перед зоной отчуждения. Пропускают за шлогбаум вообще без вопросов, а вот вопрос дежурного на выезде нас убил:
- добрый вечер.
- добрый вечер. куда едете?
- в Беларусь
- Вы уверены, что оно вам надо?
- Да!
- ну ладно (разочарованно-непонимающе поднимает шлагбаум).
Вильча.
Мы в очередной раз доверились навигатору (будь она неладна, эта спутниковая навигация) и свернули на Т-образном перекрестке направо. Уперевшись в развилку из двух дорог, одна из которых подозрительно сужалась до одной полосы вообще (именно на нее нас и вело чудо техники с 4" экраном), а вторая была перегорожена шлогбаумом с "кирпичем", заподозрили неладное.
В любом случае решили немного размять ноги, подышать чистым радиоактивным воздухом и насладиться очень чистым небом. Было немного жутковато, даже учитывая толпу в 7 человек, но, тем не менее, классно. И воздух, кстати, ан удивление свежий, аж звенящий. Говорят, если пбыть здесь часов 12, то во рту появляется металлический привкус - воздух здесь, все-таки, другой. Надо побывать здесь днем.
Сверив навигатор с бумажной картой (благо, умеют у нас делать качественные бумажные атласы, в которых прорисованы даже дороги заброшенной Вильчи), в очередной раз матюкнулись, развернулись, свернули на том перекрестке снова направо и через считанные минуты были на украинской таможне. Я прозреваю с расхода: полбака на 150км - больше, чем по городу. Нифига не понимаю, но забиваю
10 минут, предупреждение о яме по колено и мы ползем в сторону Беларуси, ищем ту самую "яму по колено". Кстати, расстояние между границами здесь достаточно приличное. На "ничьей" территории слегка прозреваем, наткнувшись на белый знак "Александраука". Полминуты ступора: "а где Белорусская граница?".
Впрочем, через пару минут впереди показываются огни КПП и красный светофор. Доехав до него останавливаемся и не можем понять, где же была та самая яма по колено - мы ее так и не увидели (и, слава Всевышнему, не почувствовали).
Зеленый светофор и мы двумя машинами подъезжаем к таможне. Я предварительно напяливаю кепку "VW Клуб Беларусь", беру документы и вылезаю из машины, из будочки выходит девушка-пограничница (кстати, очень симпатичная), видит украинские номера, тонированные машины, натыкается взглядом на кепку и расплывается в улыбке.
Сверка паспортов без веселухи тоже не обошлась. Девушка берет паспорт Сергея, смотрит в паспорт, на него:
- Сергей?
- Йа-йа!
- Вы что, немец?
- Нет (сдержанный смех от всех нас и очередная улыбка от пограничницы)
Симпатичная пограничница уходит, погранец просит открыть багажник, тоже обращает внимание на кепку, просит закрыть багажник, нам выносят документы.
Здравствуй, Беларусь!
До Минска ехали: Александраука - Нароуля - Мазырь - Бабруйск - Мiнск.
В обнимку с уже не совсем трезвым штурманом
По дороге нас очень приятно удивили белорусские села - очень светлые, яркие и аккуратные. Все дворики чистенькие, заборчики ровненькие, красота.
Минут через 30 чувствуем что-то неладное - в салоне нет посторонних шумов, только звук мотора, легкое шуршание зимних шин, чуть усиливающееся в поворотах и... все! А где же скрип облицовки салона, "тарабанка" в бардачке, звуки работы подвески? Их нет. Шок. Один раз пробили до отбойника правое заднее колесо на ремонте моста, но это не считается.
Слегка угораем с разноцветной разметки (там, где дорогу расширяют) - белая, желтая, красная. Отдельного упоминания также стоят знаки «точка в треугольнике» и табличка снизу, призывающая подталкивать пешеходов капотом. К сожалению сфотографировать его хотя бы в движении ни у кого ума не хватило
Мiнск.
Дорога назад стала для нас еще бОльшим шоком.
Въезжаем в Минск, едем за Феей и Дино в центр. У меня возникает четкое ощущение дежа-вю.
Москва. Минские проспекты по своей "архитектуре" очень похожи на Мск - широкие дороги, широкие тротуары, архитектура домов. Точно Москва. Но без безумного траффика, без толп народу, без бешеных маршруток, огромного количества неона и рекламы.
И снова появляется какой-то приятный "дискомфорт", не можем понять что не так. К ровным дорогам мы уже успели привыкнуть (к хорошему быстро привыкаешь!), но что-то однозначно не то. В Минске нет наружной рекламы.
Да, да, да, ее именно НЕТ!
По сравнению с тем количеством билл-бордов, лайт-боксов и растяжек, что стоит/ висит в Киеве, в Минске рекламы просто нет, отчего, кстати, создается дополнительное ощущение пространства и свободы.
Плюс к тому - в Минске очень чисто и аккуратно. В этом плане, по доброму завидую - очень хотелось бы, чтобы Киев стал таким - с такими дорогами, с такой чистотой, открытостью и отсутствием рекламы.
Отдельное внимание плоским светодиодным светофорам - смотрятся шикарно!
И красный ободок, загорающийся когда гаснет дополнительная зеленая секция-стрелка - очень практичное и удобное дополнение, которого крайне не хватает в Москве, где очень много перекрестков оборудовано светофорами с доп.секциями.
К сожалению ни погулять, ни поездить по Минску нам много не довелось, но даже эти десятки минут, проведенные в городе, оставили у нас только положительные впечатления и желание вернуться еще.
Зато попили кофе здесь
Дорога до Александровки не принесла ничего нового, пролетели очень быстро. Но мы не могли не заехать в Бабруйск, проезжая в паре километров от него (по окружной). Белый знак и «стелла» при въезде – это было в обязательной программе в любое время суток и при любой погоде. Дороги в Бабруйске уже стали похожи на украинские.
Перед Бабруйском по пути в Минск
По дороге обратно, с заездом в сам город
Белорусская таможня - нас всего двое, больше никого. Отдаю документы, открываю багажник. Пограничник видит ведьмовский колпак:
- На Хеллоуин приезжали?
- Ага, ездили в гости к друзьям (показываю надутый воздушный шарик Белорусского VW клуба)
После этого багажник тут же закрывается
Пока нам оформляют документы, минут 10 просто трепемся с пограничиником в марлевой маске о глюках спутниковой навигации
Кстати, "временный ввоз" у меня не забрали. Я отдать его забыл, у меня не спросили - будет на память
Нам выносят документы, выезжаем, экипаж замечает знак "Киеу" и не понимает "почему он написан на белорусском, ведь это ничья территория - должен быть на "нейтральном языке". Я минут 5 пытаюсь доказать пассажирам, что это, по факту, еще Беларусь и что тут еще есть белорусский населенный пункт. Спор прекратился только когда экипаж сам увидел белый знак "Александраука" на ничьей территории и заезд в город. В-общем, я теперь знаю как попасть в Беларусь миную таможню
Кстати, о той яме - мы ее таки увидели. По дороге в Украину, я в нее чуть не влетел, объезжая другие ямы.
Украинская граница. Заходим в будочку, пограничник заканчивает оформлять машинку на выезд, берет у меня пачку паспортов и техпаспорт. Вносит в комп мои данные, параллельно спрашивает:
- Домой?
- Ага
- Что-то такое везете?
- Ничего, только личные вещи
- Совсем ничего?
- Нет, только личные вещи
Заканчивает вбивать мои данные в компьютер, остальные паспорта даже не открывает, отдает документы и отправляет на выезд.
Все - ни открытия багажника, ни сверки паспортов с лицами - ничего
Точно также было и у Влада.
Въезжаем в Украину, Вильча. Навигатор снова пытается завернуть нас налево (к той самой дороге со шлагбаумом). Пару минут споров с экипажем о том, что нам туда ехать не надо (к тому же на обочине правее дороги стоит уже покосившийся и проржавевший от времени знак "Киев - прямо") и едем дальше.
КПП на выезде из зоны отчуждения нас вообще убило. Когда мы подъехали, парниша как раз пропускал машинку к нам на встречу. Мы подъезжаем, притормаживаем, он машет рукой "проезжай". При этом на лице читается "да едь ты быстрее, мне лень держать эту железяку"
150км и мы в Киеве. Расход на обратном пути стал вполне адекватным. Где-то 20 литров от Минска до границы (с учетом заезда в Бабруйск и при том, что я не глушил нигде - ни на остановках, ни на границах). И по Украине четверть бака.
Магазин в Минске
Ну, магазин и магазин, но реально прозревать мы начинаем, увидев ценники. Пугает не реальная цена на что-то, а формат цены. Цифра с четырьмя нулями за пакет сока у нас вызвала шок и недоумение.
А на сумму в 167 000 на кассе мы круглыми глазами смотрели секунд десять, пытаясь понять "это что?", "это сколько?" и "а у нас столько есть?"
Сколько это на самом деле мы начали хоть примерно понимать только к обеду воскресенья, начав делить цену на 333 (вернее, 1000 рублей – это 3 гривны).
Кстати о ценах, в Минске они реально выше, чем в Киеве. Как на продукты в магазине (включая и местные), так и на бензин.
Сам Мінск
Дороги
Полтретьего утра, 7 человек, две машины, АЗС на ул. Богатырской. По стаканчику кофе, по сигаретке, обмен рациями и поехали. Маршрут наш пролегал не по широкоразрекламированной и воспетой Алисой трассе Е-95, а по небольшим селам и дорогам регионального значения.
Киев - Дымер - Иванков - Полесское (да-да, то самое) - Вильча.
До Полесского добрались отлично, на одном дыхании, постоянно разговаривая с навигатором (Гамин Нуви), который при каждом удачном и неудачном случае предлагал все бросить и развернуться. Между прочим, карты Украины и Беларуси - последние что удалось найти, чуть ли не за лето этого года.
Полесское представляет собой полностью отселенный и заброшенный город в чернобыльской зоне отчуждения. На сегодня - достаточно жуткое местечко, особенно если оказаться там ночью и не на машине
Было интересно и жутковато, даже не смотря на тонированные стекла, 3 пассажира в машине и второй экипаж на хвосте. Легкий холодок пробегал по коже в поворотах, когда дальний свет фар выхватывал то каркас пятиэтажки, внутри которой уже давно растет дерево, то заброшенный одноэтажный дом без крыши и с полрузрушенными стенами и полностью заросший травой и кустами, то вывеску "магазин", висящую уже на дереве. Природа берет свое над человечеством... Жаль, что мы этот "город" проезжаем не днем, здесь должно быть намного интереснее.
КПП перед зоной отчуждения. Пропускают за шлогбаум вообще без вопросов, а вот вопрос дежурного на выезде нас убил:
- добрый вечер.
- добрый вечер. куда едете?
- в Беларусь
- Вы уверены, что оно вам надо?
- Да!
- ну ладно (разочарованно-непонимающе поднимает шлагбаум).
Вильча.
Мы в очередной раз доверились навигатору (будь она неладна, эта спутниковая навигация) и свернули на Т-образном перекрестке направо. Уперевшись в развилку из двух дорог, одна из которых подозрительно сужалась до одной полосы вообще (именно на нее нас и вело чудо техники с 4" экраном), а вторая была перегорожена шлогбаумом с "кирпичем", заподозрили неладное.
В любом случае решили немного размять ноги, подышать чистым радиоактивным воздухом и насладиться очень чистым небом. Было немного жутковато, даже учитывая толпу в 7 человек, но, тем не менее, классно. И воздух, кстати, ан удивление свежий, аж звенящий. Говорят, если пбыть здесь часов 12, то во рту появляется металлический привкус - воздух здесь, все-таки, другой. Надо побывать здесь днем.
Сверив навигатор с бумажной картой (благо, умеют у нас делать качественные бумажные атласы, в которых прорисованы даже дороги заброшенной Вильчи), в очередной раз матюкнулись, развернулись, свернули на том перекрестке снова направо и через считанные минуты были на украинской таможне. Я прозреваю с расхода: полбака на 150км - больше, чем по городу. Нифига не понимаю, но забиваю
10 минут, предупреждение о яме по колено и мы ползем в сторону Беларуси, ищем ту самую "яму по колено". Кстати, расстояние между границами здесь достаточно приличное. На "ничьей" территории слегка прозреваем, наткнувшись на белый знак "Александраука". Полминуты ступора: "а где Белорусская граница?".
Впрочем, через пару минут впереди показываются огни КПП и красный светофор. Доехав до него останавливаемся и не можем понять, где же была та самая яма по колено - мы ее так и не увидели (и, слава Всевышнему, не почувствовали).
Зеленый светофор и мы двумя машинами подъезжаем к таможне. Я предварительно напяливаю кепку "VW Клуб Беларусь", беру документы и вылезаю из машины, из будочки выходит девушка-пограничница (кстати, очень симпатичная), видит украинские номера, тонированные машины, натыкается взглядом на кепку и расплывается в улыбке.
Сверка паспортов без веселухи тоже не обошлась. Девушка берет паспорт Сергея, смотрит в паспорт, на него:
- Сергей?
- Йа-йа!
- Вы что, немец?
- Нет (сдержанный смех от всех нас и очередная улыбка от пограничницы)
Симпатичная пограничница уходит, погранец просит открыть багажник, тоже обращает внимание на кепку, просит закрыть багажник, нам выносят документы.
Здравствуй, Беларусь!
До Минска ехали: Александраука - Нароуля - Мазырь - Бабруйск - Мiнск.
В обнимку с уже не совсем трезвым штурманом
По дороге нас очень приятно удивили белорусские села - очень светлые, яркие и аккуратные. Все дворики чистенькие, заборчики ровненькие, красота.
Минут через 30 чувствуем что-то неладное - в салоне нет посторонних шумов, только звук мотора, легкое шуршание зимних шин, чуть усиливающееся в поворотах и... все! А где же скрип облицовки салона, "тарабанка" в бардачке, звуки работы подвески? Их нет. Шок. Один раз пробили до отбойника правое заднее колесо на ремонте моста, но это не считается.
Слегка угораем с разноцветной разметки (там, где дорогу расширяют) - белая, желтая, красная. Отдельного упоминания также стоят знаки «точка в треугольнике» и табличка снизу, призывающая подталкивать пешеходов капотом. К сожалению сфотографировать его хотя бы в движении ни у кого ума не хватило
Мiнск.
Дорога назад стала для нас еще бОльшим шоком.
Въезжаем в Минск, едем за Феей и Дино в центр. У меня возникает четкое ощущение дежа-вю.
Москва. Минские проспекты по своей "архитектуре" очень похожи на Мск - широкие дороги, широкие тротуары, архитектура домов. Точно Москва. Но без безумного траффика, без толп народу, без бешеных маршруток, огромного количества неона и рекламы.
И снова появляется какой-то приятный "дискомфорт", не можем понять что не так. К ровным дорогам мы уже успели привыкнуть (к хорошему быстро привыкаешь!), но что-то однозначно не то. В Минске нет наружной рекламы.
Да, да, да, ее именно НЕТ!
По сравнению с тем количеством билл-бордов, лайт-боксов и растяжек, что стоит/ висит в Киеве, в Минске рекламы просто нет, отчего, кстати, создается дополнительное ощущение пространства и свободы.
Плюс к тому - в Минске очень чисто и аккуратно. В этом плане, по доброму завидую - очень хотелось бы, чтобы Киев стал таким - с такими дорогами, с такой чистотой, открытостью и отсутствием рекламы.
Отдельное внимание плоским светодиодным светофорам - смотрятся шикарно!
И красный ободок, загорающийся когда гаснет дополнительная зеленая секция-стрелка - очень практичное и удобное дополнение, которого крайне не хватает в Москве, где очень много перекрестков оборудовано светофорами с доп.секциями.
К сожалению ни погулять, ни поездить по Минску нам много не довелось, но даже эти десятки минут, проведенные в городе, оставили у нас только положительные впечатления и желание вернуться еще.
Зато попили кофе здесь
Дорога до Александровки не принесла ничего нового, пролетели очень быстро. Но мы не могли не заехать в Бабруйск, проезжая в паре километров от него (по окружной). Белый знак и «стелла» при въезде – это было в обязательной программе в любое время суток и при любой погоде. Дороги в Бабруйске уже стали похожи на украинские.
Перед Бабруйском по пути в Минск
По дороге обратно, с заездом в сам город
Белорусская таможня - нас всего двое, больше никого. Отдаю документы, открываю багажник. Пограничник видит ведьмовский колпак:
- На Хеллоуин приезжали?
- Ага, ездили в гости к друзьям (показываю надутый воздушный шарик Белорусского VW клуба)
После этого багажник тут же закрывается
Пока нам оформляют документы, минут 10 просто трепемся с пограничиником в марлевой маске о глюках спутниковой навигации
Кстати, "временный ввоз" у меня не забрали. Я отдать его забыл, у меня не спросили - будет на память
Нам выносят документы, выезжаем, экипаж замечает знак "Киеу" и не понимает "почему он написан на белорусском, ведь это ничья территория - должен быть на "нейтральном языке". Я минут 5 пытаюсь доказать пассажирам, что это, по факту, еще Беларусь и что тут еще есть белорусский населенный пункт. Спор прекратился только когда экипаж сам увидел белый знак "Александраука" на ничьей территории и заезд в город. В-общем, я теперь знаю как попасть в Беларусь миную таможню
Кстати, о той яме - мы ее таки увидели. По дороге в Украину, я в нее чуть не влетел, объезжая другие ямы.
Украинская граница. Заходим в будочку, пограничник заканчивает оформлять машинку на выезд, берет у меня пачку паспортов и техпаспорт. Вносит в комп мои данные, параллельно спрашивает:
- Домой?
- Ага
- Что-то такое везете?
- Ничего, только личные вещи
- Совсем ничего?
- Нет, только личные вещи
Заканчивает вбивать мои данные в компьютер, остальные паспорта даже не открывает, отдает документы и отправляет на выезд.
Все - ни открытия багажника, ни сверки паспортов с лицами - ничего
Точно также было и у Влада.
Въезжаем в Украину, Вильча. Навигатор снова пытается завернуть нас налево (к той самой дороге со шлагбаумом). Пару минут споров с экипажем о том, что нам туда ехать не надо (к тому же на обочине правее дороги стоит уже покосившийся и проржавевший от времени знак "Киев - прямо") и едем дальше.
КПП на выезде из зоны отчуждения нас вообще убило. Когда мы подъехали, парниша как раз пропускал машинку к нам на встречу. Мы подъезжаем, притормаживаем, он машет рукой "проезжай". При этом на лице читается "да едь ты быстрее, мне лень держать эту железяку"
150км и мы в Киеве. Расход на обратном пути стал вполне адекватным. Где-то 20 литров от Минска до границы (с учетом заезда в Бабруйск и при том, что я не глушил нигде - ни на остановках, ни на границах). И по Украине четверть бака.
Магазин в Минске
Ну, магазин и магазин, но реально прозревать мы начинаем, увидев ценники. Пугает не реальная цена на что-то, а формат цены. Цифра с четырьмя нулями за пакет сока у нас вызвала шок и недоумение.
А на сумму в 167 000 на кассе мы круглыми глазами смотрели секунд десять, пытаясь понять "это что?", "это сколько?" и "а у нас столько есть?"
Сколько это на самом деле мы начали хоть примерно понимать только к обеду воскресенья, начав делить цену на 333 (вернее, 1000 рублей – это 3 гривны).
Кстати о ценах, в Минске они реально выше, чем в Киеве. Как на продукты в магазине (включая и местные), так и на бензин.
Сам Мінск