Мотор единственный нормальный 1,8Т, уже говорили. Он даже не нормальный - он сказко
Но если привык к овощам и их время обгона фуры тебя не пугает - можно и 1,6 брать, тоже вполне нормальный, вроде стомильоновраз везде отработанный 102 кобылы мотор.
Из крупного на 1,8Т если пробег у машины 130-170 тыс. то в эту пору с большой вероятностью накроется турбина, могут еще и сцепа с маховиком. Так что с такими пробегами они либо уже менялись, либо скоро попросятся. Еще с маслонасосом вроде на 1,8Т проблемы бывают "в годах". Ремонт любого из этих бедствий обойдется в суммы порядка 30-50 тыс. рублей.
Из кузовни - сколы на порогах почти всегда, выштамповки под порогами почти всегда замяты под переднеми дверями (на шиномонтаже мнут), вокруг рамки заднего номера сколы и коррозии следы могут быть.
Стекла на шкоде лобовые часто трещат, необязательно даже от камней, могут просто на морозе. Само по себе это ни о чем плохом (сильная авария) еще не говорит. Хотя конечно спокойнее брать с родными стеклами. Так что просто смотри, если менялось то на что и у кого, а то там потом если криво меняли сам понимаешь, от воды в салоне, до коррозии рамки стекла.
Стартер при заводке на холодную может жужжать (из зацепления не сразу выходит, чтоли) - болезнь. На это можно забить. Так десятки тысяч километров проехать можно. Да и замена - эт не турбину перекидывать, по карману бъет не сильно
Говорят еще с трапецией дворников косяки могут быть, но вроде после 100-120 тыс. они все уже как правило менянные.
Чиптюних всякий я бы не советовал брать, мало ли кто и что туда шил, да и раз шили, значит жгли в большинстве случаев. Поэтому вероятность скорого попадоса на тот же маховик велика, да и мотор загнать могли, и вот "скидывают накатавшись".
Ну а подвохи основные как и везде - убитый мотор могут выдавать за конфету, и гнутый вареный кузов за "не бит не крашен"
С мотором скзать без сервиса на глаз точно ничего нельзя, так что тут без вариантов. Ну а с кузовом - смотри все зазоры внимательно, в том числе на стыках бамперов с крыльями и дверей с крыльями. Хотя и тут как у всех других машин, лучше съездит в сервис и проверить. Ну а дальше смотришь на свой страх и риск на всю совокупность: машину, хозяина, наличие и достоверноть сервисной истории. И решаешь либо сразу брать, либо гнать в сервис, либо гнать нахрен от такого ведра