СПС. Газель в качестве примера рассматривать думаю не стоит, устроиство ГУР МБ не знаю. Механический износ у ГУР Б4 в местах, соприкасающихся с жидкостью возможен только:
-на лопатках насоса и корпусе, в котором они работают;
-в редукционном клапане насоса;
-в заднем игольчатом подшипнике вала насоса;
-в поршне гидроцилиндра рейки;
-в корпусе золотникового механизма рейки;
-на самом валу рейки (при учёте, что трётся о резиновые манжеты думаю им можно пренебречь)
Так вот,когда я на своей машине впервые разбирал насос и рейку ГУР, а было это где-то на 150000 по приборам (50 из них - там, а 100 - у меня), то об износе в этих местах можно было только догадываться, так как трение, хоть и жидкостное ни куда ни деть. Слитая жидкость (зелёная) по всей видимости родная, была довольно чистая, ну конечно не как слеза - помутневшая. Ну а вездесущая пыль, с учетом конструкции моего расширительного бачка, это уже из области религии.
Самое конечно страшное, это когда на наших СТО после ремонта льют обратно слитую и отстоявшуюся жижу (что делать запрещено) вот здесь пожалуй фильтр поможет спасти систему от кривых рук наших мастеров.