Гонит ОЖ из расширительного бачка

  • Автор темы sasha66
  • Дата начала
  • Ответы 15
  • Просмотры
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

sasha66

Мастер советчик
Сообщения
451
Реакции
0
Город
None
Симптомы:
после остановки горячего двигателя возможен выгон ОЖ через отверстия в расширительном бачке (в бачке слева по ходу автомобиля - насколько понимаю, воздушный сапун) из-за чрезмерного повышения ее уровня. Причем проявляется такое явление не всегда. Если дать отработать пропеллеру на 95град, то вероятность существенно снижается (вероятность повышается, если пропеллер не отработал до остановки или если подъем температуры в подкапотном пространстве продолжается и срабатывает датчик температуры подкапотного пространства, включающий Карлссона, т.е. температура ОЖ превышает 90град (?)).

Температура на трассе - на грани открывания термостата (где-то 87), в пробках колеблется в пределах 92-97 (по датчику температуры в салоне). Включений пропеллера на большой скорости вроде бы пока что не замечено.

На заведенном двигателе утечки вроде не наблюдается, но последнее нуждается в проверке, провести которую затруднительно из-за явных потерь при остановленном движке: следы потеков на бачке и подложенной под отверстия тряпке и лужа под машиной со стороны бачка. Характерного булькания в бачке на заведенном двигателе при любой температуре вроде не наблюдается.

Кого менять и как избавиться от течи. Таскать за собой бочку с антифризом не предлагать.
 
1. Травит крышка РБ.
2. Воздушные пробки в системе.
 
Alexander073 написал(а):
1. Травит крышка РБ.
2. Воздушные пробки в системе.

Именно!!!!!

На всякий случай я бы проверил датчик на радиаторе
 
Датчик на радиаторе и сам Карлсон точно не при чем, т.к. пропеллер, как ему и положено, включается на малой скорости на 95град. Большая скорость тоже присутствует (проверено на втыканием 12в в Карлсона), но включения на ней пока тьфу-тьфу, не отмечено.

Грешу на крышку бачка, заразу. Или, может, сразу менять весь бачок с крышкой?

На машине отъездил 2 года без этой проблемы. Поэтому предположительно образование воздушных пробок маловероятно. Или же должна быть причина, по котрой в систему вдруг засосало воздух. Да и не перегревается машина.
И вообще, какого хрена она гонит воду только на остановленном двигателе? Не могут же пробки образовываться только после останоки двигателя. Или могут? :ph34r:
 
Значит вертилятор не охлаждает ОЖ после остановки до нужной температуры.
Может датчик Карлсона поменять? ;) Или может он вообще неправильно включается/выключается.
 
sasha66 написал(а):
И вообще, какого хрена она гонит воду только на остановленном двигателе? Не могут же пробки образовываться только после останоки двигателя. Или могут? :ph34r:

Было у меня такое.
Предположение
- когда машина заведена- жидкость циркулирует, понемногу охлаждая те места, где пробки. Как только глушишь- те зоны, где воздушная пробка, локально перегреваются, тамошние пробки, как и положено, начинают расширяться, ОЖ стравливается из бачка.
Остужаешь полностью машину, при холодном движке откручиваешь крышку РБ, заводишь, погазовать, можно поездить по колдоебинам, долить ОЖ до номинала. Важно- движок не греть, должно быть менее 50 градусов, т е завел- и сразу погазовать, и поездил. Закручиваем крышку РБ.
 
sasha66 написал(а):
Датчик на радиаторе и сам Карлсон точно не при чем, т.к. пропеллер, как ему и положено, включается на малой скорости на 95град. Большая скорость тоже присутствует (проверено на втыканием 12в в Карлсона), но включения на ней пока тьфу-тьфу, не отмечено.

Так ты и не проверил датчик! У меня тоже косяк был- Карлсон крутился на всех скоростях, а потом когда поменял радиатор и заодно датчик, то оказалось что старый датчик включал охлаждение позно НА всех режимах.
Мнение чайника- в случае если температурные режимы в датчике сбиты, то после остановки вентилятор не включается, чтобы сбить температуру.

Мне кажется, что стоит поменять только крышку и датчик. По деньгам не так дорого- на новый антифриз для доливки уже наверное больше потратил.
 
У тебя симптомы ЧЁТКО 1 в 1 как у меня.

Диагноз: пробита прокладка ГБЦ, либо трещина в голове.
Поставь новую крышку РБ, проверь состояние патрубков (лишь бы не бахнули, когда крышку поменяешь)
Теоретически могут быть и пробки, но маловероятно (посмотри, если печка работает нормально, наверняка пробок нет). Посмотри тройник на радиаторе и обратку в бачок на предмет забитости - это больше для отчетности.

А механизм неисправности такой: из-за пробитой прокладки воздух проникает через рубашку в систему охлаждения. Если крышка не держит давление, то ОЖ начинает переть наружу, если держит, начинают пухнуть все патрубки, но если циркуляция идёт, значит охлаждение работает. Если "пробоина" небольшая, можно жить дальше, если да, то патрубки будет рвать...
 
то yok чего- чего? Прокладка ГБЦ? что то крутова то. Может идти от простого к сложному. Да и по опыту- если прокладка где то "идет" то через короткое время столб белого дыма из выхлопухи сигнализирует!!!! А у товарища пока тока проблема где разместить бочку антифриза для долива :D
 
andrei78, совсем не обязательно что пойдет белый дым - все зависит от места "пробоя" прокладки или стенок ГБЦ... если пробило ГБЦ или просто прокладку в том месте где водяная рубашка, то газы попадут в нее незамедлительно и будет бурля и распухание патрубков...... если пробило гдето в впускных или выпукных каналах, то белый дым будет...
 
И все же у меня такое мнение- если прокладку начинает пробивать, то ничем хорошим это не закончиться и ездить с таким НЕЛЬЗЯ, если не любитель лишний раз снимать башку. Подтягивать и т д все это фигня!
А парня только лишний раз напугали, он и так наверное уже задолбался.
 
Андрюх, протяжка ничо не даст полюбэ...
А ездить конечно нельзя - это ненормально...
 
2 андрей78

Да почему напугали - по 10-15 лет нашим машинам. И прокладка ГБЦ далеко не самое страшное, она же не вечная. Я тоже сначала думал крышечку поменяю и всё образуется, поменял - вылетел патрубок из под радиатора, поехал на сервис, мужики посмотрели - сказали прокладка, булькает понемногу. Надо конечно поменять, но не смертельно. Если машина охлаждается и патрубки держат... Потом сервисмен сказал "у меня Джета - таже фигня вообщем то, и езжу пока не умер"

Вообщем то рецепт один
1. Проверить работу печки
2. Купить новую крышку РБ (100 р проверяется нажатием пальца на клапан - должен немного поддаваться и пружинить)
3. При выкрученной крышке "помять" патрубки, т.е. попытаться выгнать воздух (если он там есть ;)
4. Если не помогает - впасть в отчаяние :D шутка
 
Мучился дня 3, сломался тройник пластмассовый, купил новый патрубок на место и долил антифриз. Машина до 100 км не грелась после сотни начинала расти температура. Машина кипела думал воздушная пробка. выгонял дня 3 не помогло. Поменял крышку не помогло. Итог пробита прокладка под бошкой, замена всё вылечила.
 
Лёха - Golf 1.6 ABU написал(а):
andrei78, совсем не обязательно что пойдет белый дым - все зависит от места "пробоя" прокладки или стенок ГБЦ... если пробило ГБЦ или просто прокладку в том месте где водяная рубашка, то газы попадут в нее незамедлительно и будет бурля и распухание патрубков...... если пробило гдето в впускных или выпукных каналах, то белый дым будет...

Полностью согласен у меня вообще дыма не было ни какого, когда разобрал, на прокладке была микро трещина в поршень. Тоньше чем с иголку антифриз просто успевал испаряться. Вот так вот.
 
Вскрытие показало, что поциент умер от вскрытия.

Как и предполагалось, виновата оказалась крышка бачка.

Народ, а при чем может быть прокладка и голова на остановленном движке?

Нсколько понимаю, физика процесса проста: после выключения двигателя снимается давление в системе, снижается температура кипения и вода в системе банально закипает, лавинообразно вытесняясь в бачок. При исправном клапане создается подпорка давления, которая снова повышает температуру кипения и не дает остановленному двигателю кипеть. Датчик подкапотного пространства слегка помогает охлаждению вспомогательным включением пропеллера. По всей видимости, температурный режим двигателя рассчитан таким образом, что открывание клапана в крышке может произойти только на сильно перегретом двигателе.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу