Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателях BSL, BHJ 1,8 и 1,6 на VW Pointer, VW Gol

Автоэкзотика....
========================

Оригинальный бразильский Контитек, который был куплен в Ексисте для плановой замены, прохромал 9500 км. За это время зубья истерлись % на 15-20((( :sick:

120915_01.jpg



120915_02.jpg


Было принято решение ставить старый, добрый, проверенный, " не оригинальный " Гейтс.
Респект Коллегам - подсказали номерок))
Идентичность - 100%, по цене 550 рублей в Ексисте. Поставка 1 день.


120915_03.jpg


Итак...
От греха подальше первым делом отвкючаем АКБ


120915_04.jpg


Снимаем защиту и пристально ее разглядываем на предмет следов подтеканий чего бы то ни было...
В данном случае - сия полоса - от противоскрипных средств ремня навесного, которые я испытывал на себе долго и мучительно до тех пор, пока не плюнул и не поставил новый ремень ( кстати, тоже Гейтс ;) )


120915_05.jpg


Помпа НЕРУ пока держится молодцом (ттт). Небольшой люфт, который появился почти с нУля - не прогрессирует))


120915_06.jpg


Тщательнейшим образом вычищаем грязь из внутренностей крепежа под внутренний 6-гранник на 6. Если этого не сделать, то ключ не войдет на всю глубину и слизанные грани вам обеспечены(((. И будете потом ползать под машиной с маленьким узеньким зубильцем в стараниях отвернуть изуродованный крепеж...
А там узко, мотор стоИт продольно, особо не разгуляешься ))


120915_07.jpg


Прежде чем снимать ремень навесного ослабляем шкивы коленвала и помпы. Если это делать при снятом ремне - нужно чем-то удерживать соответствующие шкивы от проворота. А так - поджали немного ремешок - и отворачивайте спокойно))


120915_08.jpg


ЗАРИСОВЫВАЕМ ( а не запоминаем ) ТРАССУ РЕМНЯ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, как и в какой последовательности он огибает шкивы. Длина ремня около 2-ух метров, он один крутит все навесное... Запомнить - :unknw:
СТАВИМ МЕТКУ (СТРЕЛКУ ) МЕЛОМ ( маркером ) НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ВРАЩЕНИЯ, чтобы потом поставить его по привычному для него направлению вращения.
Ручкой молотка нажимаем на край натяжителя ремня навесного оборудования вниз и снимаем ремень вообще.
Вытаскиваем его, чтобы не мешался под руками.
Окончательно отворачиваем шкивы помпы и коленвала.


120915_09.jpg


Головкой (накидным ключом) на 13 отворачиваем болт крепления натяжителя и снимаем натяжитель вообще))


120915_10.jpg


Далее снимаем нижнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.
Не сняв шкив коленвала кожух не снимешь.
Самая хитрая точка крепления - гаечка под ключик на 10. Не перепутайте ее с винтами крепления крышки помпы - ее практически не видно, только на ощупь. Находится примерно тут (см. фото: под ней - помпа со снятым шкивом )


120915_11.jpg


снятый нижний кожух ремня ГРМ: всего 4 точки крепления: 2 левые нижние - под внутренний 6-гранник на 5;
Самая верхняя - болт под головку на 13;
и самая правая и одинокая - та самая хитрая гаечка под головку на 10.


120915_12.jpg


Визуально Оцениваем состояние сальников валов (3 штуки ) по наличию или отсутствию следов подтекания моторного масла.
Если текут - надо заменить, т.к. масло, попадающее на ремень ГРМ приканчивает его(((

Прежде чем ослаблять гайку под ключ на 13 натяжителя ремня ГРМ
выставляем все метки
Все 3 должны совпадать.
на распределительном вале и кожухе


120915_13.jpg


на маховике - метка ОТ должна находиться напротив острого выступа на картере КПП


120915_14.jpg


метки на промежуточном валу и шестерне коленвала должны находиться строго друг против друга.


120915_15.jpg


После этого включаем 4-ю передачу в КПП, ослабляем гайку ролика натяжителя ремня ГРМ, отводим его максимально влево ( против часовой ) и слегка подтягиваем его гаечку.
В принципе, ролик полагается менять вместе с ремнем ГРМ, но т.к. в данном случае он прошел менее 10000 км - оставляем его))

Снимаем ремень и вешаем его на гвоздь))
Но перед этим слегка продавливаем самую длинную ветку ремня: тем самым новый ремень будет проще ( легче ) поставить.

Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности:
1. одновременно надеваем его на шестерню коленвала и шестерню промежуточного вала. Следим за тем, чтобы метки не убежали и не было его провиса ( слабины )
2. заводим левую часть ремня на ролик натяжителя.
3. слегка выбирая слабину левой ветки ремня, подтягиваем его и надеваем на шкив распредвала.
Отпускаем гайку натяжного ролика и ЗЮ-образными пассатижиками, вставленными в отверстия на ступице натяжного ролика, предварительно подтягиваем ремень поворотом ролика по часовой стрелке ( вправо от себя, для того, чтобы ремень не перескакивал на зубьях при дальнейшей проверке правильности его установки ).
Подтягиваем гайку.
После этого нужно обязательно для проверки правильности установки ремня провернуть коленвал за центральный болт крепления ( 12-гранная головка на 19 )на 2 оборота по часовой, совместить метку в картере КПП и проверить совпадение всех остальных меток. Если они совпали - вы молодец, если не совпали - повторите процедуру установки, предварительно совместив руками все метки.
Проворачивать мотор можно только за болт коленвала. За болт крепления распредвала крутить ничего нельзя!!!!
Особое внимание уделяем совпадению меток на промежуточном и коленчатом валах: на моторе применен распределенный фазированный впрыск. Установленный датчик фазы получает данные от метки, расположенной именно на промежуточном вале.
В случае не совпадения меток Мозг сразу пишет Ошибку "разрыв цепи/замкнуто на плюс -G 40".
Мотор продолжает работать, но не по штатному алгоритму работы форсунок, а по аварийному и не столь эффективно(((


120915_16.jpg


Контроль натяжения ремня осуществляется или приборчиком


120915_17.jpg


или по стандартной методике


120915_18.jpg


которая заключается в том, чтобы натянутый ремень в указанном месте можно было пальцами закрутить на 90*, не прикладывая при этом не человеческих усилий))


120915_19.jpg



120915_20.jpg



120915_21.jpg



120915_22.jpg


Что требуется из инструмента:
1. ключи накидные на 13 ( для болта крепления натяжителя навесного оборудования и кожуха ), и 15 (для гайки ролика ГРМ )
2. головочки на 8 и 10 с короткими удлинителями, соответственно с трещетками или воротком... Места там - мало...

3. 6-гранники на 5 ( для снятия кожуха ремня ГРМ ) и на 6 ( для откручивания дурацких винтов, крепящих шкивы помпы и коленвала )
з.ы. без колхоза никуда: всегда вместо них ставлю винты крепления корзины сцепления с гроверными шайбами от ВАЗ-08-10 по 3 рубля, предварительно несколько укоротив их ножовкой и подровняв торец напильником. Фото, как это выглядит - ниже. На коленвалу - 4 штуки, на помпе - 3 штуки. Итого 7шт.х3руб.=21 рупь за неизмеримое удобство)) )
Спросите: " Млин, ты такой умный, а Немцы такие дураки, что сразу не ставят нормальный крепеж?"
Отвечаю: "Они - не дураки, просто у них нет таких винтов, а у меня есть. Плюс я - ЛЕНИВЫЙ" :LOL:
4. динаметрический ключ: весь крепеж затягивать только с его помощью; не дотянутая или перетянутая гайка в моторе боком вылезет... рано или поздно.
Моменты затяжки - смотри


120915_23.jpg



120915_24.jpg


+ шкиф помпы - 20 Нм
5. головка 12-ти гранная на 19 - для того, чтобы крутить коленчатый вал за центральный болт.
6. кривенькие типа пассатижей ( 2 фото выше ) - для регулировки ремня ГРМ


120915_25.jpg



120915_26.jpg


Пробным запуском убеждаемся в своей Гениальности, безмерно радуемся своим Золотым Рукам и Умной Голове :LOL:

Правильно натянутый ремень не должен издавать характерного ноющего звука, тон которого изменяется с увеличением оборотов двигателя. Хорошо прослушивается на холостом ходу и при поддавании газку.
И одновременно ремень не должен быть слабо натянут, т.е. поймайте грань, после которой он начинает ныть.

При затяжке гайки крепления натяжного ролика всегда удерживайте корпус ролика от его проворачивания в сторону бОльшей натяжки теми самыми кривыми пассатижами движением против затяжки крепежной гайки.

И проверьте его натяжение после пробега 500-600 км.


120915_27.jpg

===================
Спасибо за внимание.
Если есть вопросы по конкретной машинке - с Удовольствием отвечу: пишите в личку))
Успехов в Труде


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на двигателях BSL, BHJ
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Большое спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу. :hat:
 
з.ы. Если метки на промвале и коленвале не совмещены, то комп пишет следующее...


120915_28.jpg


Спасибо Коллеге АК2007
 
Отчёт, просто супер, сколько не просматривал, этот самый детальный, да и фото наглядней некуда!! :good: :clapping: :hat:
Спасибо!! :drinks:
П.С. На счёт гаек, хорошо придумал :oops:, но почему немцы всё-таки продолжают ставить под шестигранник :unknw:
 
На двигателе ADR 1.8,в районе цепи привода распредвалов при пуске двигателя некоторое время (около мин) пока не прогреется двигатель слышен писк как будто от ролика. Что это может быть.
 
lava написал(а):
На двигателе ADR 1.8,в районе цепи привода распредвалов при пуске двигателя некоторое время (около мин) пока не прогреется двигатель слышен писк как будто от ролика. Что это может быть.

моторы, описанные в отчёте - одновальные, без цепного привода.
Спроси в другой теме.
Или создай свою новую :hat:
 
дополнительно к отчету появилась новая фотка, на которой отчётливо видна метка ОТ на маховике

спасибо за фотку Chip :thankyou2:
 
Смею заметить, что этот отчёт будет крайне полезен для желающих заменить ремень ГРМ на любом RP-подобном двигле (ABS, ADZ и т.п.). У меня на третьем Гольфе всё именно так выглядит. Не считая ДПРВ которго нет и круглого, а не квадратного окошка метки маховика :blum:
 
Hysteresis написал(а):
Смею заметить, что этот отчёт будет крайне полезен для желающих заменить ремень ГРМ на любом RP-подобном двигле (ABS, ADZ и т.п.).

+100 так оно и есть :confused:
:hat:
 
Дополнение:
На механизме натяжения навесного оборудования не предусмотрены отверстия для фиксации механизма в сжатом положении.
Коллега Виталий :hat: предложил способ фиксации при помощи широкой отвёртки, которая вставляется в достаточно широкий паз между подвижной и не подвижной частями натяжителя, который образуется после сжатия пружины механизма

120915_30.jpg


При подобной фиксации механизма снятие/установка ремня навесного оборудования превращается из пытки в удовольствие :)

---------------------------
Также он выложил схемку трассировки ремня навесного оборудования для авто с ГУР и кондиционером:

------------------------
Респект Виталий х 2 :hat:
 
Всем привет,оборвала ремень ГРМ,честно говоря я в панике :( Все говорят в один голос,что загнула клапана,у меня движок ADR,правда ли это?????
 
Скорее всего загнуло!!!!


Странно, на поинтере мотор стоит вдоль????
 
Возможна ли проверить не ставя ремень????
 
Vladimir1970 написал(а):
Возможна ли проверить не ставя ремень????

поверни распредвал в положение все закрыты и компресором через свечи
 
ЭТО КАК,А В КАКОМ ПОЛОЖЕНИЕ КАЛЕН ВАЛ ОСТАВИТЬ?
 
Vladimir1970 написал(а):
ЭТО КАК,А В КАКОМ ПОЛОЖЕНИЕ КАЛЕН ВАЛ ОСТАВИТЬ?

В таком же!!!! соответствующий

впринципе должно сработать, хотя придумал на ходу!
КВ тока надо застопорить!
 
поменял ремень ГРМ...Собрал все и решил опробовать...Пропала резвость и появился стук с сопровождением небольшой вибрации когда едешь....Это скорее всего из-за того что не совпали метки каленвала и промежуточного вала?Заранее спасибо!
 
поменял ремень ГРМ...Собрал все и решил опробовать...Пропала резвость и появился стук с сопровождением небольшой вибрации когда едешь....Это скорее всего из-за того что не совпали метки каленвала и промежуточного вала?

да
 
Назад
Сверху Снизу