т.к. забор воздуха происходит из-под капота, то все что творится внутри попадает в салон.
1) двигатель можно и не мыть, но устранить все течи нужно обязательно, т.к. скорее всего это запах горелого масла.
2) может быть - это гниение листвы, для этого нужно снять пластиковый кожух, который при открытом капоте, находится почти у лобового стекла - и всю грязь оттуда убрать, попутно прочистив сливы в крылья.
3) может стоять старый фильтр, он находится под пластиковой крышкой пункт 2), справа по ходу движения авто. Его может и не быть, тогда это просто будет сеточка.
4) возможно, что у тебя пропускает радиатор печки, тогда косвенным признаком может быть быстрое запотевание стекол во влажную погоду. Лечится крайне сложно, т.к. нужно разбирать всю торпеду.