Задержка переключения камеры заднего вида. Несколько раз столкнулись с проблемой и решили ее

  • Автор темы Termit
  • Дата начала
  • Ответы 25
  • Просмотры
Termit

Termit

Я здесь живу
Сообщения
1 113
Реакции
29
Город
Москва
Авто
Audi A4 1.9 TD AVF 2004г продана, VW Golf4 1998 AKQ VW Golf6 2010 1.6 DSG, VW Touran TDI 2012 DSG
Вот решил написать про проблему, с которой мы столкнулись. В рамках инсталяций мы довольно часто ставим камеры заднего вида, как говорится грех ее не поставить, когда ставится монитор. И сталкнулись с такой проблемой, что в большенстве машин с автоматической коробкой передач при прохождение из паркинга в драйв монитор передергивает из за того, что рычаг проходит через заднюю скорость. На некоторых машинах нас просили ставить выклачатели, что бы отключать автопереключение ибо раздражало сильно.А тут еще к нам попал клиент, который очень сильно заморачивается по мелочам в связи со своей профессией. Это Артемий Лебедев. И он очень напрягся по поводу этой фичи, и попросил это побороть. Сначала мы начали мутить реле-резистор-конденсатор, но потом поняли что в зависимости от температуры и напряжения в сети задержка скачет очень сильно. Оптимальная задержка оказалась 0.6 секунды.
В конце концов мы разработали схему которая независимо не от чего точно выставляет нужную задержку с шагом 0.3 секунды. Начиная от 0.3 секунд и кончая 2 секундами. Построена она на процессоре. Приблизительная розничная стоимость 700 рублей.
Опытные образцы есть, мы их сделали для своих клиентов, Но вот хотел спросить у народа, на сколько востребован такой девайс? Стоит ли заморочится над производством партии?. Что скажите?
 
Скажу: если делаете инсталяции то переключаться дольно без передергиваний, иначе как то колхозно :)
 
ТО то и оно, что таких устройств мы в общем не видели ни разу, и кого не спрашивал.. как же вы с этим боритесь, все отвечали, а что делать, комы сейчас легко. Вот и пришлось сделать самому.
 
А может быть есть штатные настройки блоков в авто, где можно запрограммировать задержку через диагностический разъем? :unknw:
 
Нет. Это чисто механическая фича. Тут на самом деле просто. Если при переключении из паркенга в драйв происходит промаргивание заднего хода, то писец, если нет то все будет нормально, так как функция задержки реализована штатно. На некоторых моделях автомобилей эта штука реализована уже в мозгах, а во многих она механическая. Кстати делали недавно пассат B6, потом фотки выложу что получилось, так там по моему не было, хотя точно сказать не берусь так как непомню.
 
Да зачем так заморачиваться, собери таймер секунды на три (время срабатывания можно подобрать) на К561ЛА7 или на NE555, и реле там ненужно, достаточно поставить полевой транзистор управляемый логическим уровнем из серии IRL. Понимаю, ты сейчас скажешь, мол температурный дрейф и туда сюда, но NE555 собственно и есть таймер по предназначению и у него дрейф минимальный. Да и вообще, в этом вопросе решений километр.
 
Кстати на Пике проще, если конечно умеешь их готовить ...
 
eu1sw написал(а):
Кстати на Пике проще, если конечно умеешь их готовить ...

Ну eu1sw, на пике можно еще реализовать управление камерой, имею ввиду повот в право и влево, вверх и вниз. Использовать ресурс так сказать, до конца. :LOL: Боюсь Ассемблер они не потянут. Или ошибаюсь?
 
Нет, ну я имел в виду поставленные цели, т.е. задержку. Простейший 8 пиновый пик с внутренним RC тактовым, полевик ТТЛ управляемый, программирование для чайнегоф на ПИК-Бейсике, симулятор для совсем уж начинающих. Программку гоняем на симуляторе, потом спаиваем вместе 2-е!!! детальки, ну 4, от силы, стабилизатор 5 вольтовый и резистор какой нить перед полевиком чтоб управляющий сигнал полевиком уж не совсем об землю долбать, а по культурному :), затем присоединяем пик к ком порту, вливаем програмулько из 4, ну максимум 6 строчек, ес ли уж по крутому, с выбором задержки, наслаждаемся творением рук своих :)
З.Ы. А какой моторчик на верчение камеры? Коллекторный или шаговый
 
eu1sw написал(а):
Нет, ну я имел в виду поставленные цели, т.е. задержку. Простейший 8 пиновый пик с внутренним RC тактовым, полевик ТТЛ управляемый, программирование для чайнегоф на ПИК-Бейсике, симулятор для совсем уж начинающих. Программку гоняем на симуляторе, потом спаиваем вместе 2-е!!! детальки, ну 4, от силы, стабилизатор 5 вольтовый и резистор какой нить перед полевиком чтоб  управляющий сигнал полевиком уж не совсем об землю долбать, а по культурному  :), затем присоединяем пик к ком порту, вливаем програмулько из 4, ну максимум 6 строчек, ес ли уж по крутому, с выбором задержки, наслаждаемся творением рук своих  :)
З.Ы. А какой моторчик на верчение камеры? Коллекторный или шаговый

Ты емешь ввиду схемку прогнать в протеусе? А моторчик скорее можно попробовать пошаговый припиндрючить, а то с коллекторным еще могет быть обратная связь понадобится. :)
 
Не, я имею в виду что есть компилятор ПикБейсика, а к нему есть симулятор, в котором указываешь тип ПИКа и он гоняет прогу симулируя выполнение на архитектуре именно того ПИК-а который укажешь. Очень удобно, а главное очень просто и понятно для начинающих. Название чес говоря забыл, потому как давно было, но могу найти без проблем.
 
Понял. Тонкостей в этом вопросе много (имею ввиду девайс на PIC, сборка прогера, установка и настройка програмы, нюансы с работай по прошивке. Неподготовленному человеку тяжело.), лучше железом обойтись. :)
 
Девайс сделан на пике. Он уже готов, работает, оттестирован, и сделана первая партия в небольшом количестве для внутренних нужд.
Как я понимаю, такое устройство особо никому не нужно....
Потому наверно останется оно в опытных партиях для себя.. :)

ЗЫ. На счет паяния.. не все умеют этим заниматся. Многим хочется что бы проводки соеденил скруточкой, и все работало. а на большее основной массы народа не хватает. :)
 
Termit Вот как раз то хорошая скрутка в авто, самый лучший контакт. :)
Как там у вас Termit, с кризисом клиентов неубавилось? У нас реально работы меньше стало, так, на ремонте ещё выгадываю.
 
2 Vit_Al
Летом был завал полный, работы куча, а как начялся сентябрь, все приехали... пустота. На мой взгляд после отпусков у народа деньги кончались. И думаю на следующий месяц работа пойдет. Так сказать сезонные колебания.

2ten70
Как я писал выше, такая функция, которую ты описал, есть не на всех машинах. В данном случае эта функция есть на VW и Ауди, а вот на японских машинах такое встречается реже. Этот функционал с задержкой появился с появлением Can шины. Раньше такого не было. На Опеле тоже данная функция реализована.
 
Ну ладно, просто вроде бы форум по ВАГАм а не по японцам. :unknw:
 
ten70 написал(а):
Ну ладно, просто вроде бы форум по ВАГАм а не по японцам. :unknw:

далеко не во всех вагах старше платформы А5 (и ее ровесников) есть кан-шина.
 
Daedalus написал(а):
далеко не во всех вагах старше платформы А5 (и ее ровесников) есть кан-шина.

Это как понимать? :blum:
 
ten70 написал(а):
Это как понимать? :blum:

это понимать так, что АКПП и головы с подключенными камерами заднего вида есть не только в новых ВАГах, в которых можно выставить задержку.
 
Назад
Сверху Снизу