Глохнет двигатель ACU digifant 1995g Помогите разобратся

Анжела

Участник
Сообщения
23
Реакции
1
Город
Латвия г.Лиепая
Авто
VW Каравелла 1995 2.5i ACU digifant
Подскажите кто понимает, а то два раза на компдиагностике был говорят всё чисто.А движок пока прогревается чувствуется что ему тяжело(потрясывает),а как темпиратура достигнет 86-90гр на холостых глохнет.Соответственно и мощность пропала и горючка вёдрами идёт.Свечи и лямбда новые.Подскажите на что обратить внимание,в сервис нехотелосьбы.
 
Привет, возможно диагносты уделили внимание только чтению ошибок по двигателю, но этого мало, нужно ещё и параметры смотреть. Так что без диагностического прибора на этом двигателе тяжело разобраться. Вот взять хотя бы MAP-сенсор, он же датчик абсолютного давления, он же датчик разряжения во впускном коллекторе - G 71. Датчик размещён в самом ЭБУ, узнать что он выдаёт можно только через диагностический прибор. Не помешает конечно проверить целостность вакуумного шланга идущего с впускного коллектора на ЭБУ, он обычно через тройник соединён с регулятором давления топлива.
Показания ДТОЖ и ДТВВ на ЭБУ, тоже не маловажный параметр. Давление топлива (может быть превышено). Исправность цепи подогрева лямбды.
Клапан стабилизации хлостого хода (КСХХ) и цепь управления им.
Вот краткий перечень того что нужно бы проверить, а готовый рецепт, по тем симптомам что вы написали, никто не даст и тем более машину не вылечит.
 
Если на холостых глохнет - значит не работает как надо система стабилизации ХХ. При исправных деталях лечится промывкой корпуса дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Но это не объясняет большого расхода топлива.
Можно поискать негерметичность в выпускной системе. При работающем двигателе затыкаем выхлопную трубу (например, подошвой ботинка). Если двигатель заглох - все нормально. Если работает - ищем дырку. Через эту дырку может подсасываться воздух и искажать состав выхлопа. Лямбда будет давать неверный сигнал, а ЭБУ по нему обогащать смесь.
Потрясывает - это пропуски воспламенения в цилиндрах. Могут быть вызваны многими причинами: неправильная установка УОЗ, неправильной регулировкой базового СО. Но чаще - износом и/или загрязнение высоковольтной части системы зажигания (свечи, ВВ провода, крышка трамблера, бегунок, катушка зажигания). Но к остановке двигателя на ХХ это обычно не приводит.
Я бы рекомендовал найти хорошего мастера.
 
Благодарю за ответы.Лямбду(подогрев)проверю и глушак заткну сегодня хотя делал визуальный осмотр выхлопной системы аж три раза и не наблюдал нигде дырок и чёрных нагаров у соединений.Хотя звук в месте соединения штанов с выпускным коллектором(там какая-то сетка стоит)мне не нравится.Вакуумные шланги все хорошие и тот что к ЭБУ идет-новый.А могу ли сам проверить параметры датчиков?Если да ,то как?У меня есть тестеры стрелочный советский из хороших и обычный цифровой.Заранее благодарю.
 
Цэшкой, думается мне, не обойтись. Вот если бы была возможность подсоединиться к ЭБУ, можно было бы тогда пройтись по параметрам, на предмет отклонений от нормы, согласно методики проверки узлов.
Ведь разработчики специально в помощь диагностам дополнили систему управления двигателем системой самодиагностики, так как это даёт направление поиска и для опытного мастера значительно сужает круг поиска неисправности.
Мультиметром конечно можно пройтись по нескольким датчикам. ДТОЖ можно проверить на соответствие с реальной температурой двигателя, таблица должна быть на форуме, я даже сам как-то выкладывал.
Проверить можно и ДТВВ и ДПДЗ (это несколько сложнее). Проверить наличие опорных напряжений на всех датчиках. ДПДЗ, ДТВВ, ДТОЖ питаются от 5ти вольт.
На сигнальном проводе лямбды, должно быть 450mV, при включенном зажигании (если ЛЗ не прогрет или разъём ЛЗ отсоединён), наличие напряжения свидетельствует об исправности сигнальной цепи ЛЗ - ЭБУ.
Можно так же проверить реакцию ЛЗ на изменение состава смеси. но мультиметром это делать не очень то удобно.
Клапан стабилизации Х.Х. при включении зажигания должен вибрировать и гудеть (если положить руку на него, должна чувствоваться вибрация), что говорит о том что, по крайней мере, обмотка клапана и управляющая цепь исправна.
Но, самое главное, если вы уж решили чинить всё сами, то нужно ознакомиться с принципом работы системы Digifant, применительно для двигателей AAC, AAF, ACU. Без теории никуда.
 
Спосибо за подсказочки постораюсь по напряжению пройтись ну а дальше посмотрим.Если зайду в тупик то прийдётся искать хорошего мастера.
 
jeck написал(а):
Потрясывает - это пропуски воспламенения в цилиндрах. Могут быть вызваны многими причинами: неправильная установка УОЗ, неправильной регулировкой базового СО. Но чаще - износом и/или загрязнение высоковольтной части системы зажигания (свечи, ВВ провода, крышка трамблера, бегунок, катушка зажигания). Но к остановке двигателя на ХХ это обычно не приводит.
Я бы рекомендовал найти хорошего мастера.

При постороннем подсосе воздуха так же будут пропуски в зажигании, даже при исправной высоковольтной части.
 
При постороннем подсосе воздуха так же будут пропуски в зажигании, даже при исправной высоковольтной части.

Точнее будет не пропуски зажигания, а пропуски воспламенения.
 
Сегодня мне протестировали лямбду вроде как не очень хорошо роботает, но я думаю она может сажей быть забита и не может нормально выхлоп понюхать.Мне подскозали метки проверить может зубчатый ремень проскочил малёха на зубчик.
 
SerVag написал(а):
Точнее будет не пропуски зажигания, а пропуски воспламенения.

Пардон - опписался в торопяхь. Но ведь все же поняли, об чём собственно говоря, речь.
При посторонних подсосах Лямда так же не будет работать правильно. Причём, совершенно исправная.
То же самое будет наблюдаться и при нехватке водуха - засратом впускном тракте.
 
Ничего трудного в алгоритме работы лямбда-регулирования нет, что тут ещё гадать, тем более если смотрели диагностическим прибором.
Если на выходе зонда висит низкий потенциал (ниже опорного напряжения), а двигатель при этом дымит чёрным дымом и сильно завышено СО, то явно что либо замыкание на массу внутри лямбды, либо замыкание сигнальной цепи на массу (КЗ сигнального провода ЛЗ на массу). ЭБУ тут будет стремиться обогатить смесь до предела, так как по лямбде смесь бедная. Если же СО сильно завышено и чёрный дым с глушителя а показания лямбды находится в пределах 0,7 - 0,9 В, то значит правильно, значит ЛЗ фиксирует обогащение, просто уже достигнут предел регулирования - ЭБУ не может дальше обеднить смесь. Тут уже надо искать в чём причина: неправильная работа регулятора давления, ДТОЖ, МАР-сенсор (в ЭБУ, очень сильно влияет). Этому датчику нужно уделить особое внимание.
 
Вот простой пример. Лямда висит на уровне 0,3-0,4 вольта. Синусоиды нет. Рисует прямую. КЗ в проводах нет. Двигатель колбасит на холостых. В чем причина? Лямда 100% исправна.
 
Двигатель колбасит..., я допустим и без газоанализатора могу определить, по запаху, ощутимое отклонение состава смеси, колбасить может как и на бедной смеси так и на богатой, а так же если есть значительный подсос воздуха. Однозначно нельзя ответить. По месту надо смотреть. Разгадывать твою загадку я тут не буду, не для того я в эту тему влез. Я просто хотел лишь объяснить что раз в руках у мастеров есть соответсвующее оборудование нужно лишь всего пораскинуть мозгами, а уж если есть документация по ремонту и диагностике, где всё подробно разжёвано (ELSA), тем более предпосылки для обращения в сервис весомые.
Так что если есть что сказать автору темы, давай будем просто давать толковые советы, ему от наших загадок легче не будет.
Хотя, очень мало вводной информации, конткретно указать на виновника всех бед не получится, возможные причины здесь приведены и надо работать, искать.
 
Сделал осмотр трамплёра, заменил бегунок и свечи ( без результатно) попросил проверить датчик темпиратуры,во всех режимах(темпиратурных) роботает правильно проверили на сопротивление высоковольтные провода-тоже хорошие.Хочу завтро (если успею) разобрать датчик положения дроссиля на предмет износа.Да лямбда при запуске показывает верхнюю точку и по ней прямую кокието секунды,а после как пошла синусойда пошол и движок колбасить.
 
А как проверить регулятор давления и мар-сенсор?
 
Регулятор давления можно проверить манометром, для этого нужно подключить манометр на входе в рампу или можно вместо пусковой форсунки (если таковая имеется). Если обратка не забита и регулятор давления работает правильно, то на Х.Х. и в установившихся режимах давление топлива в рампе должно составлять 2,5 кг, при резкой перегазовке должно подскакивать до 3 кг. МАР - сенсор можно проверить только подключив диагностический прибор. Показания нагрузки должны составлять 20 - 40% на Х.Х., если я не ошибаюсь.
Забыл напомнить про 30-е реле, реле питания ЭБУ, а то на одном Пассате с Digifantом из -за этой релюхи так коптило и чадило. А всю потому, что при неисправности этого реле, ЭБУ начинает питаться через обмотку КСХХ, а поскольку сам он управляется импульсами переменной скважности, то получаются сбои по питанию ЭБУ. На время можно просто поставить перемычку вместо этого реле.
По идее, если реле стоит, и на оборотах снять разъём с КСХХ и при этом двигатель заглохнет, то скорей всего реле напрочь отказало.
 
Попытался разобрать и проверить патенциометр дроссиля-не смог(в сервисе скозали ,что коробка невидит положение дроссиля).У меня автомат.Как можно проверить исправность потенциометра?Реле блока управления проверил-исправное.
 
Осциллом лучше всего видны глюки ДПДЗ. Можно конечно и мультиметром, но из-за его большой инерционности будет довольно трудно обнаружить дефект если он там присутствует. Процедура проверки достаточно проста, один щуп на массу, второй воткнуть с обратно стороны разъёма ДПДЗ, включить зажигание, плавно открывать дроссель, напряжение так же плавно должно нарастать, без резких изменений значения и без провалов. Разъём, разумеется должен быть одет на датчик. Напряжение снимается с сигнального контакта, какого именно не скажу, так как с автоматами не работал, может быть потом посмотрю в доках.
 
Благодарю,сегодня попробую.
 
Сегодня с ужасом обнаружил,что после заправки, проехав 90км,бензобак втянуло сантиметров на 7.Я и раньше замечал,что в момент открытия крышки бензобака,был слышен шум воздуха,только я не понимал,что это такое.У меня вопрос-почему так происходит и серьезно ли это и как устранить?Влияет ли это на работу двигателя?
 
Назад
Сверху Снизу