Карбюратор 2е2 жиклеры Зависимость ходовых характеристик

Golfstranger

Участник
Сообщения
126
Реакции
0
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Jetta, 2001г.в., AVH (2,0л, 115л.с.), 4-АКПП
Вот собираю карбюратор из нескольких б/у - так, на всякий случай, решил запасным обзавестись B)
Задался тут неким вопросом. Двигатель у меня 1.8, GU т.е., и жиклеры нужные стоят в карбе, который на авто стоит. Хотелось бы узнать, как меняются характеристики движения авто если установить жиклеры, калибровка которых будет меньше либо больше положенных?Интересно, а наши жиклеры подходят?Как увеличить приемистость авто, меняя жиклеры, и как уменьшить расход тем же способом?Что меняется при уменьшении расхода?
Спасибо!
 
Вот рекомендации одного тазовода (кусок статьи из интернета, жаль прямая ссылка сдохла) можно провести аналогию.

4. Далее можно приступить к тому самому, чего категорически не рекомендуют практически ВСЕ мануалы - к увеличению жиклёров. Если там почитать, то кажется, что если, например, поменять во вторичной камере главный топливный жиклёр со 150 на 162 - то всё, катастрофа, бензин надо лить вёдрами, СО зашкалит любой прибор и т.д. )) Гы-Гы... Сразу же, конечно, ставить сильно изменённые комбинации стрёмно как-то, так что начать можно с малого.

- Первичная камера: ГТЖ(главный топливный жиклёр)-125, ГВЖ (главный воздушный жиклёр)-150. Вторичную пока не трогаем. Разгон получше, но хочется большего...

- тогда смело плюём на всех и ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190! О как сразу! Максимальные жиклёры из всех, которые когда-либо выпускались и ставились только на "Вебер" 2106. Но здесь надо отметить, что диаметр диффузора вторичной камеры у "Озона" такой же, как и у "Вебера". А так ли уж часто мы открываем дроссельную заслонку первичной камеры, особенно если перед этим немного поколдовать с карбом? Я, например, когда езжу по Москве, редко тапку более чем на половину жму - не надо просто, и так хватает. Зато если надо резко ускориться и, предположим, обогнать за городом в конце подъёма, то это очень даже полезно. В результате получаем эффект, что как только педалька нажата до состояния открытия вторичной камеры, то как будто турбонаддув включается, а двигло легко раскручивается до 6000 - 6500 об. Расход растёт конечно, но не сильно

- но предположим, и этого мало, хочется погорячее... Тогда в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для двигателя 1500 и ГТЖ-135 для двигателя 1600, а ГВЖ для обоих - 170. Более увеличивать жиклёры нету смысла, поскольку при резком нажатии на педальку карб начинает просто переливать и захлёбываться - динамика хуже, расход больше. А данная комбинация, по-моему, то что надо. А во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.

А теперь что касается расхода топлива. Дело в том, что поставив такую комбинацию жиклёров, при нормальной городской динамичной езде тапку жать в пол на каждом светофоре нет необходимости - динамика и так на уровне зубилы. поэтому расход бензина можно удержать на уровне 10,5-11 л /100 км по городу (без пробок!) На ХХ расход топлива остаётся всё время неизменным - мы же не сбивали его регулировки! А поскольку на "Озоне" автономная система ХХ, то и регулировки её очень мало изменяются. Зато если надо ускориться где-нибудь, вытянуть при обгоне или проехать внатяг участок грязи - тут уж увеличенный жиклёры очень помогают.

В качестве примера могу привести реальный случай: машина 21043, в ней четыре нехилых мужичка плюс прицеп с 250 кг груза, пробег Москва-Урал. Так вот, по трассе при средней скорости 100-110 км/ч и интенсивных обгонах, особенно в горах, расход не превышал 9,5 л/100 км! А уж тапку я жал при обгонах на полную ))

Но это ещё не всё. Последние два года я езжу с карбом "Вебер" 2101 и описанной комбинацией жиклёров (135-170 и 162-190). При нормальной регулировке зажигания и трамблёре с вакуумным автоматом (я шланг от трамблёра подсоединил к коллектору в то место, где когда-то подключалась в первый же день выкинутая мною система ЭПХХ) моя 2106 - просто самолёт! Всё-таки на мой взгляд, "Вебер" первых выпусков самый надёжный и простой карб, обеспечивающий наилучшую динамику. Единственный недостаток - повышенной содержание СО на оборотах более 2000 (на ХХ можно добиться 0%).

Ещё одно обстоятельство важное надо отметить. Дело в том, что под каждый движок жиклёры надо всё-таки подбирать индивидуально. Я привёл общую, усреднённую схему, но многое зивисит от состояния и объёма мотора, конкретного карбюратора, а также от самих жиклёров. Они все индивидуальны! С одной и той же маркировкой даже у родных ДААЗовских может быть немного (а иногда и много) разная пропускная способность, не говоря уже о кооперативных. Так что их надо подбирать индивидуально.
 
топливные жиклеры главной дозирующей системы можно менять на уменьшение без особых опасений. на динамику разгона и приемистость влияет жиклер холостого хода и ускорительный насос. если чаще ездишь один без загрузки, то можно и поэкономнее поставитть жиклеры. жиклеры от тазовских карбов не подойдут по габаритам и резьбам. нужен токарь для этих целей.
 
Спорить не скем не хочу,но такой мути я давно не читал.Просто скромно замечу,что подбор жиклеров дело долгое и муторное и без специального оборудования проблнматичное.Но прежде чем лезть в жиклеры и менять их местами с другими надо посмотреть диаметр диффузора.Даже в очень скромном нодельном ряду жигулей насчитувается три поколения карбюраторов 2101.Кроме того сыществует сложная,не линейная зависимость взаимного вличния жиклеров.На сегоднешний момент работы по доводки характиристики карбюратора превращаются просто в безуспешную попытку приблизиться к изначальной заводской характеристики.В связи с катострофическим износом импортной техники и удручающим качеством отечественой.Для доводки и контроля характеристики дозирования карбюратора служит безмоторная вакуумная установка.Которая сосет воздух через карбюратор,имитируя работу двигателя.Но самое главное при этом мерится расход топлива и воздыха - контролирыется качество смеси на всех режимах.Для отечественной техники существовали эталонные характеристики и карбюраторы.Из-за больших технологических отклонений при производстве карбюраторов наличие жиклеров нужной пропускной способности далеко не всегда обеспечивает требуемую характеристику.Проверяется производительность жиклеров на специальном стенде - проливке.У новых,а у старых,жиклеров особенно производительность может сильно отличаться от заявленной.При работе двигателя газоанализатор позволяет бвстро и четко контролировать качество смеси.Но у изношенного импортного и у нового отечественного двигателя крайне проблемотично оченить вклад в конечное СО сгоревшего масла.Поэтому настройка по СО тоже имеет свои погрешности.Большие теоритические знания и практический опыт ни когда не утежиляли прыти калибиных.Предложения которых десятками приходили, в свое время,в НАМИ.Кто-то пытался пробиться через прессу.Почитайте хотя бы старые подшивки журнала ЗА РУЛЕМ.
 
мне на Шкоде Фелиции поставили воздушные жиклеры большего сечения по моему от какого-то карба от VW 1.6. машинка после этого стала немного резвее, расход бензина по моему не изменился.
 
И где Vladimir такую траву берёт? :blum:

Golfstranger - вообще на Фольксах жиклёры просчитаны точно, но если очень хочется поэкспериментировать, тебе понадобится выпускной коллектор от любого инжекторного 1,8 моно, лямбда-зонд и к нему приборчик, показывающий значение лямбды. Без этих компонентов любые твои телодвижения - потерянное время и силы. По лямбде можешь подбором жиклёров добиться чуть обеднённой смеси в установившихся режимах движения (кроме полного газа) и чуть обогащённой при разгоне. На полном газу и больших оборотах смесь должна всегда быть богатой, иначе мотор накроется.

Но мне кажется, что все эти режимы уже хорошо настроены просто в штатном карбе (в особенности что касается низкого расхода бензина). Если что-то не устраивает, скорей всего это карб не совсем исправен.
 
Нет, ну у меня вопрос-то возник из-за того, что, делая себе запасной карб, я не знаю, на каком он движке стоял до этого, а ведь жиклеры ставят в зависимости от объема движка. Вот и думаю, а что, если там стоят жиклеры меньшей калибровки, чем, вообще положено к моему движку, что я потеряю: динамику?расход?или еще чего?
 
Golfstranger написал(а):
Нет, ну у меня вопрос-то возник из-за того, что, делая себе запасной карб, я не знаю, на каком он движке стоял до этого, а ведь жиклеры ставят в зависимости от объема движка. Вот и думаю, а что, если там стоят жиклеры меньшей калибровки, чем, вообще положено к моему движку, что я потеряю: динамику?расход?или еще чего?

Вот у меня вообще стоит солекс от нивы (1.7). по разгону до 100 (то есть с первой по третюю передачу) проблем никаких нет. со светофора рвет что надо, с бумерами и прочими иномарками 89-95 года того же класса паритет сохраняется и неизвестно кто выйграет. гонялся с друганом, у него форд фокус 1.8 115 кобыл 2004 года, на скорости 80-100 км/ч я отставал бортов на 5. причем когда он переходил на вторую его машину наклонило вперед и она как бы подпрыгнула:). а вот после 100 жизнь кончается, думаю ее можно разосрать до 160, но пока только 140 набирал (причем 140 частенько выходит на 4 из 5 доступных передач, на 5той вааще глухо, может только после 140 пригодится:). на этой скорости она разгоняется и дальше, но очень вяло. а при дневном движении по мкаду на 140 уже себя чувствуешь довольно неуютно. виню во всем этот солекс, и на форуме этом мне говорили что до 100 солекс ништяк, а после -.... так что думаю если возьмешь карб на меньший объем, то возникнут схожие проблемы. (на всякий случай скажу, что катализатор срезан и стоит нулевик. но по всеобщему мнению кроме звука характерного это ничего не дает)
 
Golfstranger написал(а):
Нет, ну у меня вопрос-то возник из-за того, что, делая себе запасной карб, я не знаю, на каком он движке стоял до этого, а ведь жиклеры ставят в зависимости от объема движка. Вот и думаю, а что, если там стоят жиклеры меньшей калибровки, чем, вообще положено к моему движку, что я потеряю: динамику?расход?или еще чего?

Если хочешь узнать, от чего карб и какие в твоём должны стоять номиналы жиклёров, то это есть в Эльзе. Потеряешь прежде всего расход, динамику может и нет.
 
2Kirill428 - есть Солекс на Москвич с 1,8 движком, 21041-1107020. В Москве я его видел в Южном порту.
 
sw_'94_G3_ABD написал(а):
2Kirill428 - есть Солекс на Москвич с 1,8 движком, 21041-1107020. В Москве я его видел в Южном порту.

Да ну, хотя за год с солексом проблем и не возникало, моим следующим карбюратором будет родной пирбург
 
Спасибо, ребята! В расходе, конечно, терять не хочется, поэтому, без всяких экспериментов, поставлю нужные жиклеры - так, думаю, будет надежней.
 
Назад
Сверху Снизу