Спасибо всем кто откликнулся. Но всё-таки я ожидал большего. Тема актуальная. Большинство автомобилей на територии СНГ подержаные, просящиеся на серьёзный ремонт или стоящие в очереди на него. Отчасти правы те, что говорят, чего уж там мусолить делай сразу капиталку. Может и буду, почему и затеял разговор, сначала нужно собрать побольше информации. А с другой стороны, что за проблема заменить кольца. Незнаю за другие автомобили а у фольксвагена с этим проблем нет. Моторный отсек просторный, поддон легко снимается без вывешивания и всякого смещения. С головой правда придётся немного повозиться, всё таки всяких проводов и трубок и у него хватает, почему и вылез в интернет. Думал есть люди для которых это чуть не ежедневная рутина - поменять там какие то кольца, снять головку цилиндров. В своё время имея бензиновый Пассат 2 с двигателем ДТ (кстати очень хороший двигатель, тяговитый и эластичный) я затеял ему ревизию. На капитальный ремент по износу он не тянул, а собирать обратно без изменений было жалко трудов. Пошёл на эксперимент, проточив среднюю канавку под кольцо в поршне, с тем чтобы установить два кольца в одну канавку замками в противоположные стороны. Верхнюю не стал трогать, всётаки верхнее кольцо находится в наиболее тяжёлых условиях. Вопреки насмешкам людей моего окружения утверждавшим, что мотор будет перегреваться, или моментально съест остатки цилиндров, всё закончилось благополучно. Автомобиль катается до сих пор - уже 3 года, правда в других руках и хозяин не подозревает о переделке. Я его знаю и периодически подспрашиваю о состоянии. Никаких проблем, если не считать его собственные эксперименты над мотором в виде заправки 76 бензином с соответствующей корректировкой зажигания. Дизельный двигатель с его на порядок более точными чем у бензинового допусками меня немного пугает. Да и сроки ещё не поджимают, как мне посоветовали с таким расходом масла не забивать себе мозги. Но уже много и не вытянеш. Нужно потихоньку готовиться, собирать теорию, копить на материю. Спасибо всем.
Кстати ещё из области непроверенной теории: прочитал где-то, что по исследованиям Мерседеса после установки в новый двигатель поршневые кольца дают "усадку" на первых 2 тысячах пробега до 25% независимо от того как точно детали были исполнены. А уже потом износ стабилизируется и держится почти на одом уровне продолжительное время. Жалко с моей зарплатой этого не проверить никогда.