Приветствую!
Вот попытаюсь внести свои "пять копеек" в кузовную тематику. Заранее извиняюсь, если тема была, но сам честно пролистал все ~30 страниц, но по сабжу не нашел. Пришлось на свой страх и риск. Как оказалось, все очень просто. Ниже - небольшой фотоотчет. Сразу отмазка: сорри за качество фоток, как бывает практически у каждого полуторного здесь - все снималось на мобильник. В общем, может, кому понадобится - пользуйтесь на здоровье.
Пояснение: зеркала - с электроприводом и обогревом, привод стеклоподъемников - электрический => все особенности разборки.
Причина снятия - замена зеркал в сборе в следствие поломки корпуса и разрыва пластика с НЛКП и задирами кожуха правого зеркала и "облезание" зеркального элемента левого зеркала. В принципе, на левом можно было бы просто элементик поменять, но я заморачиваться не стал и до кучи решил поменять оба в сборе. По сему поводу на а/р "Южный порт" были приобретены два зеркала TYC с кожухами под покраску (гладкий черный пластик). На фото показан процесс только с правым зеркалом, т.к. с левым - все аналогично.
Ну все, хватит лирики - поехали!
1. Итак, вот поврежденное правое зеркало:
2. Первым делом можно снять внутреннюю облицовку крепления зеркала (т.н. внутренний "треугольник"). Просто аккуратно тянем пальцами за края, вытаскивая из пазов фиксаторы. При необходимости можно и шлицевой отверткой подсобить себе:
3. В итоге в руках должно оказаться вот что (полиуретановый фиксатор очень хорошо держит облицовочку):
4. Далее переключаемся на внутреннюю обивку двери, т.к. вынуть прокладку "треугольника" из пенкообразного материала без прослабления обивки будет затруднительно. Также пока затруднен доступ к разъему проводки электропривода/обогрева зеркала.
Снимаем накладку внутренней ручки двери с кнопкой э/стеклоподъемника. Просто поддеваем пальцами/ногтями/шлицевой отверткой края и аккуратно выводим фиксаторы накладки из пазов ручки:
5. Отжав пальцами два фиксатора, отсоединяем разъем проводки э/стеклоподъемника от кнопки:
6. Получаем доступ к двум болтам крепления обивки к двери. Их мы и откручиваем:
7. В принципе, у кого мало времени или просто "в лом" заниматься демонтажом обивки, последнюю можно не откручивать от двери (п.п. 5-6), а только аккуратно снять ("сдернуть") с "пистонов", помогая себе чем-нибудь, например, той же самой шлицевой отверткой, для верности начиная с нижней части двери (ИМХО, лучше все-таки открутить ):
8. Можно открутить (а можно и не откручивать, если обивку полностью не снимаем) кнопку блокировки двери:
9. Вот, в принципе основная замута завершена. Если все ранее приведенные пункты выполнены, то обивка практически свободна. Нужно лишь аккуратными движениями, плавно вывести верхнюю кромку из-под нижнего внутреннего уплотнителя опускного стекла двери. Она там фиксируется тремя зажимами: один - спереди, и два рядышком друг с другом у задней части окна. В принципе, достаточно вывести переднюю часть обивки из-под уплотнителя стекла (как на фото), чтобы спокойно вынуть уплотнитель внутреннего "треугольника" зеркала:
10. Отсоединяем разъем дверной проводки э/привода и обогрева от соответствующего разъема зеркала:
11. И, наконец, откручииваем три крепежных винта корпуса зеркала:
Установка зеркал и сборка обивки двери проводится в обратной последовательности без каких-либо затруднений. Обивка заправляется под уплотнитель стекла просто нажимом либо несильным ударомноги с разворота руки.
И напоследок: сняв полностью обивку правой двери, я с удивлением обнаружил, что под ней еще есть наклеенная на дверь пенопластовая тепло-шумоизоляция, под которой - еще и стандартная полиэтиленовая пленка. А на левой - только пленка. Причем пенопласт отформован под арматуру двери! Вот:
Ни в ETKA, ни в ничего подобного (имеется в виду пенопластовая изоляция) не обнаружил. Интересно, откуда ОНО и имеет ли оригинальный номер. А то бы я и на левую дверь поставил такую же... =)
Вот попытаюсь внести свои "пять копеек" в кузовную тематику. Заранее извиняюсь, если тема была, но сам честно пролистал все ~30 страниц, но по сабжу не нашел. Пришлось на свой страх и риск. Как оказалось, все очень просто. Ниже - небольшой фотоотчет. Сразу отмазка: сорри за качество фоток, как бывает практически у каждого полуторного здесь - все снималось на мобильник. В общем, может, кому понадобится - пользуйтесь на здоровье.
Пояснение: зеркала - с электроприводом и обогревом, привод стеклоподъемников - электрический => все особенности разборки.
Причина снятия - замена зеркал в сборе в следствие поломки корпуса и разрыва пластика с НЛКП и задирами кожуха правого зеркала и "облезание" зеркального элемента левого зеркала. В принципе, на левом можно было бы просто элементик поменять, но я заморачиваться не стал и до кучи решил поменять оба в сборе. По сему поводу на а/р "Южный порт" были приобретены два зеркала TYC с кожухами под покраску (гладкий черный пластик). На фото показан процесс только с правым зеркалом, т.к. с левым - все аналогично.
Ну все, хватит лирики - поехали!
1. Итак, вот поврежденное правое зеркало:
2. Первым делом можно снять внутреннюю облицовку крепления зеркала (т.н. внутренний "треугольник"). Просто аккуратно тянем пальцами за края, вытаскивая из пазов фиксаторы. При необходимости можно и шлицевой отверткой подсобить себе:
3. В итоге в руках должно оказаться вот что (полиуретановый фиксатор очень хорошо держит облицовочку):
4. Далее переключаемся на внутреннюю обивку двери, т.к. вынуть прокладку "треугольника" из пенкообразного материала без прослабления обивки будет затруднительно. Также пока затруднен доступ к разъему проводки электропривода/обогрева зеркала.
Снимаем накладку внутренней ручки двери с кнопкой э/стеклоподъемника. Просто поддеваем пальцами/ногтями/шлицевой отверткой края и аккуратно выводим фиксаторы накладки из пазов ручки:
5. Отжав пальцами два фиксатора, отсоединяем разъем проводки э/стеклоподъемника от кнопки:
6. Получаем доступ к двум болтам крепления обивки к двери. Их мы и откручиваем:
7. В принципе, у кого мало времени или просто "в лом" заниматься демонтажом обивки, последнюю можно не откручивать от двери (п.п. 5-6), а только аккуратно снять ("сдернуть") с "пистонов", помогая себе чем-нибудь, например, той же самой шлицевой отверткой, для верности начиная с нижней части двери (ИМХО, лучше все-таки открутить ):
8. Можно открутить (а можно и не откручивать, если обивку полностью не снимаем) кнопку блокировки двери:
9. Вот, в принципе основная замута завершена. Если все ранее приведенные пункты выполнены, то обивка практически свободна. Нужно лишь аккуратными движениями, плавно вывести верхнюю кромку из-под нижнего внутреннего уплотнителя опускного стекла двери. Она там фиксируется тремя зажимами: один - спереди, и два рядышком друг с другом у задней части окна. В принципе, достаточно вывести переднюю часть обивки из-под уплотнителя стекла (как на фото), чтобы спокойно вынуть уплотнитель внутреннего "треугольника" зеркала:
10. Отсоединяем разъем дверной проводки э/привода и обогрева от соответствующего разъема зеркала:
11. И, наконец, откручииваем три крепежных винта корпуса зеркала:
Установка зеркал и сборка обивки двери проводится в обратной последовательности без каких-либо затруднений. Обивка заправляется под уплотнитель стекла просто нажимом либо несильным ударом
И напоследок: сняв полностью обивку правой двери, я с удивлением обнаружил, что под ней еще есть наклеенная на дверь пенопластовая тепло-шумоизоляция, под которой - еще и стандартная полиэтиленовая пленка. А на левой - только пленка. Причем пенопласт отформован под арматуру двери! Вот:
Ни в ETKA, ни в ничего подобного (имеется в виду пенопластовая изоляция) не обнаружил. Интересно, откуда ОНО и имеет ли оригинальный номер. А то бы я и на левую дверь поставил такую же... =)