Фотоотчет Замена насоса системы охлаждения на двигателе BFQ VW Golf 4 / VW Bora

Замена насоса системы охлаждения на двигателе BFQ

После двух дней упорной борьбы с перегревом двигателя, я пришел к выводу, что помпу надо менять.
Дело было так. При движении по городу я вдруг услышал писк зуммера в щитке приборов, посмотрев на него я увидел что мигает аварийный сигнал «Высокая температура». Стрелка термодатчика показывала в районе 120 градусов. Я остановился на краю проезжей части, но двигатель не глушил. Температура ОЖ быстро пришла в норму: стрелка встала на 90 градусов, красная лампочка перестала пищать. С этого момента началось. При долгом движении температура зашкаливает, а при движении в пробках стоит ровно 90 градусов. Это меня и сбило с толку. Я подумал, что заклинило термостат в полуоткрытом положении. Разобрал термостат, я заклинил его в полностью открытом положении, собрал, залил ОЖ. Мотор все равно начал перегреваться. Тогда я и подумал о проверке помпы.
Для быстрой проверки помпы пришлось слить ОЖ, снять насос дополнительного воздуха, высоковольтные катушки зажигания, патрубок сапуна и патрубок системы охлаждения, по которому ОЖ поступает в помпу от распределительного блока. После снятия патрубка системы охлаждения я засунул указательный палец в открывшееся отверстие и попробовал покрутить крыльчатку. О, ужас! Она прокручивалась!
Для замены помпы понадобились следующие запчасти: помпа + резиновое уплотнительное кольцо, кольцо для патрубка системы охлаждения. Мне понадобился термостат + кольцо, так как свой я сломал. Если пробег приближается к 120 тык, то замену помпы можно совместить с заменой ремня и ролика ГРМ, но это усложнит работу, так как придется вывешивать двигатель и снимать правую опору. Еще понадобится антифриз. При необходимости также можно заменить ремень генератора и его ролик.

Разборка.


115259_01.jpg


ФОТО 1: Ключом на 15 взводим натяжной ролик ремня генератора по часовой стрелке и фиксируем металлическим стержнем. Стержень должен быть максимальной толщины, так как пружина очень сильная. Откручиваем три болта крепления натяжного ролика. Два болта держат черную пластину. С другой стороны пластина крепится гайкой на болту генератора. Отцепив хомут шланга системы охлаждения, снимаем пластину.


115259_02.jpg


ФОТО 2: Метим ремень генератора так, чтобы после сборки он был установлен так же и вращался в ту же сторону, что и до снятия его с двигателя. Стрелка на фото должна быть нарисована в противоположную сторону по направлению вращения ремня – здесь ошибка. Красная стрелка показывает правильно! Снимаем ремень генератора. Откручиваем гайку плюсовой клеммы, снимаем клемму и надежно изолируем ее. Отключаем остальные провода и их крепления. Откручиваем два болта крепления генератора и снимаем генератор. Возможно, для последнего действия понадобится небольшая монтировка.


115259_03.jpg


ФОТО 3: Изогнутой отверткой поворачиваем замок верхней крышки ремня ГРМ на 90 градусов в положение “OPEN”. Поворачивать замок можно в любую сторону.


115259_04.jpg


ФОТО 4: Минусовой отверткой оттягиваем вверх язычок защелки крышки, одновременно отодвигаем крышку пальцами в сторону. Таких защелки всего две. Раздвинув шланги систем охлаждения и вентиляции, вытаскиваем крышку вверх.


115259_05.jpg


ФОТО 5: Ключом на 10 откручиваем три болта крепления средней крышки ремня ГРМ. Снимаем среднюю крышку.


115259_06.jpg


ФОТО 6: Далее, для удобства работы снимаем правое переднее колесо и пластиковый пыльник двигателя. Пыльник крепится одним шурупом к балке, одной защелкой в районе радиатора и двумя металлическими пластинками посередине. Металлические пластинки легко скручиваются со штырьков при помощи минусовой отвертки. Монтируются в обратном порядке.


115259_07.jpg


ФОТО 7: Воротком с двенадцатигранной головкой на 19 проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве распредвала. Белой краской наносим метки на ремень и шкив коленвала для легкой установки ремня обратно. Я использовал корректирующую жидкость.


115259_08.jpg


ФОТО 8: Проверяем совпадение меток на шкиве коленвала и нижней крышки ГРМ. На фото метки уже обозначены для удобства корректирующей жидкостью. До этого я их обнаружил на ощупь с фонариком.


115259_09.jpg


ФОТО 9: Шестигранником выкручиваем четыре винта крепления шкива коленвала. Но перед этим ставим метку на шкиве зубчатого через отверстие в шкиве поликлинового ремня. Один приливчик там уже имеется.


115259_10.jpg


ФОТО 10: Ключом на 10 откручиваем два винта и снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ.


115259_11.jpg


ФОТО 11: Наносим метку на ремень ГРМ и шкив коленвала. Неудобство использования корректирующей жидкости заключается в том, что при мойке деталей бензином или растворителем метки моментально смывааются.


115259_12.jpg


ФОТО 12: Перед демонтажем ремня ГРМ проверяем его натяжку. Для этого понадобиться зеркало. Подвижный указатель должен совпадать с впадиной на неподвижном хвостовике. Если не совпадает, что будет, скорее всего, значит, ремень немного ослаб из-за растяжки. Ключом на 13 ослабляем гайку натяжного ролика и сдвигаем ролик, чтобы ремень ослаб. Сдвинув ремень со шкива помпы, стягиваем его с остальных шкивов и закрепляем так, чтобы он не болтался и не был поврежден или загрязнен при дальнейшей работе.


115259_13.jpg


ФОТО 13: Ключом на 10 выкручиваем три винта крепления помпы, но сначала нужно слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого открываем дренажный краник на радиаторе внизу и снимаем шланг на маслоохладителе (или нагревателе). Для хорошего слива также нужно открыть крышку расширительного бачка. Далее, выковыриваем помпу при помощи небольшой монтировки. При удалении помпы необходимо смотреть за ремнем ГРМ, чтобы он не повредился или на него не попала охлаждающая жидкость.


115259_14.jpg


ФОТО 14: Старая помпа. Имеет семь лопастей. Ступица крыльчатки довольно тонкая, а втулка толстая по сравнению с новой помпой. Эта помпа прослужила почти семь лет – с октября 2002. При этом пробег составил чуть больше 46 тысяч километров.


115259_15.jpg


ФОТО 15: Новая помпа. Имеет восемь лопастей. Ступица потолще, втулка потоньше. Появилась надежда, что новая крыльчатка не сломается так скоро.

Сборка.

Сборку производим в обратном порядке.


115259_16.jpg


ФОТО 16: Перед установкой новой помпы резиновое уплотнительное кольцо смазываем силиконовой смазкой. Устанавливаем помпу на место, закрепляем тремя винтами.


115259_17.jpg


ФОТО 17: Устанавливаем на место зубчатый ремень, при этом надо следить, чтобы совпали нанесенные метки. Далее необходимо сделать правильную натяжку ремня. Для этого понадобиться зеркало. При правильной натяжке подвижный указатель должен совпадать с впадиной на неподвижном хвостовике. С натяжкой я промучился часа два. Там было бы удобно использовать специальное приспособление, я использовал съемник для стопорных колец. По мануалу натяжка производится так: сначала вращаем ролик против часовой стрелки (влево) до упора, закрепляем гайкой (ключ на 13). Проворачиваем коленвал на два оборота, причем последние сорок пять градусов должны быть без рывков. Проверяем совпадение указателей. При несовпадении указателей, отпускаем гайку и вращаем ролик съемником по часовой стрелке (вправо) пока не совпадут указатели. Закрепляем ролик гайкой. В общем, пришлось помучиться, так как неудобно вращать ролик при помощи съемника. За несколько приемов я все таки настроил совпадение указателей.

При проворачивании коленчатого вала воротком метки, нанесенные на ремне, уже не совпадают, приходится ориентироваться по меткам ВМТ на шкивах.

Далее устанавливаем нижнюю крышку ремня ГРМ, закрепляем ее двумя винтами. Устанавливаем шкив поликлинового ремня, при этом следим за совпадением нанесенных меток и метки ВМТ.


115259_18.jpg


ФОТО 18: Перед установкой крышек на двигатель проверяем правильное совпадение выступов на средней и верхней крышках ГРМ для того, чтобы потом правильно собрать крышки на двигателе. Устанавливаем среднюю крышку ГРМ, закрепляем ее тремя винтами. Устанавливаем верхнюю пластиковую крышку на двигатель, фиксируем ее защелками и поворотным замком.


115259_19.jpg


ФОТО 19: Для удобства монтажа генератора необходимо немного (на 1-2 мм) выдвинуть стальные втулки наружу. Это можно сделать при помощи подходящего болта и головки на 19. При установке генератора и затяжке болтов на двигателе втулки примут свое привычное положение.
После монтажа генератора на двигателе подключаем электропроводку к генератору. Устанавливаем натяжной ролик и черную металлическую пластину. Устанавливаем ремень генератора согласно нанесенным меткам и стрелкам. Вытаскиваем металлический стержень, ролик натягивает поликлиновой ремень.

Закрываем дренажный краник системы охлаждения и устанавливаем шланг на маслоохладитель (или нагреватель). Заливаем охлаждающую жидкость. Спешить при этом не стоит иначе останется воздух в системе. ОЖ лучше заливать через фильтр. Перед заливкой ОЖ я снял расширительный бачок и промыл его, так как там было много мусора.

Все. Заводим, смотрим, слушаем, нюхаем. Выгоняем воздух из системы охлаждения. Все в порядке - радуемся. Сердце распирает от чувства гордости за себя. В уме прикидываем количество сэкономленных денег за работу, а их попросили немало. Официалы запросили около 145 американских долларов. Мелкие СТО-шки около раза в два дешевле. Но это все не то.

Удачи,
Владимир ака Индюк.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена насоса системы охлаждения (помпы) на Volkswagen Golf 4 (1J) двигатель BFQ
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу... :hat:
 
Хочу добавить, что при неисправной помпе циркуляция ОЖ через расширительный бачек не стабильная: то есть, то нет. И уровень ОЖ в бачке также не стабильный, из-за того что ОЖ в какой-то момент вскипает в блоке и вытесняется в расширительный бачек.
 
A обязятельно резиновое уплотнительное кольцо смазывать силиконовой смазкой? Не достатачно просто промыть охлождающей жидкостью как в мануале написанно?
 
vadimcreates написал(а):
A обязятельно резиновое уплотнительное кольцо смазывать силиконовой смазкой? Не достатачно просто промыть охлождающей жидкостью как в мануале написанно?

Не обязательно.
Тут сработала моя привычка, так как когда вытаскивал, то замучился помпу отдирать от блока. Пришлось монтировку применить, при этом немного погнулась пластинка на шкиве. В будущем, кмк, будет легче вытаскивать.
 
Спасибо за подробный отчет)
Хотел узнать моменты затяжки болтов в том числе и на болтах опоры. Может кто подскажет?
 
Felix_the_cat написал(а):
Спасибо за подробный отчет)
Хотел узнать моменты затяжки болтов в том числе и на болтах опоры. Может кто подскажет?

Думаю, здесь должно быть: https://vwts.ru/engine/g4_2001-2003_engine1_rus_hy.zip
Или здесь: https://vwts.ru/engine/oct_engine1_rus_hy.zip
Или здесь: https://vwts.ru/engine/oct_engine4_rus_hy.zip
 
Назад
Сверху Снизу