Yevgeny
Завсегдатай
- Сообщения
- 89
- Реакции
- 7
- Город
- Moscow region
- Авто
- Passat B3 Variant, ABS, 93 был... ŠKODA Octavia A5 FL Combi Elegance+ 1.6 MPI МКПП, Arctic Green 2012
Только вернулся.
Если описать одним словом, то СУПЕР!
Основные намеченные точки - мыс Нордкап (71°10′21″ с.ш.) и Лофотенские острова.
Машину можно останавливать после каждого поворота: фото как на открытке .
Про качество дорог не говорю и так понятно.
Поражают две вещи: чистота и цветы (везде). Ещё количество туннелей. Вначале считали, потом бросили...
Туннель на Нордкап - одно из сильнейших впечатлений. Уклон такой, что на второй передаче разгонялся до 90 км/ч.
Все документы делал сам, не прибегая к помощи турагенств.
Прошли 7053 километра и истратили 490 литров бензина. Останавливались в кемпингах, ночевали в палатке. Лишь в последний день сняли домик в кемпинге Иматра.
Продукты брали с собой, там покупали только хлеб, помидоры-огурцы, сметану и один раз свежепойманного лосося (жарили на ужин).
Немного фото здесь: http://photofile.ru/users/rx3dsc/96113676]
Об организации. За основу (как и примерный маршрут) была взята концепция путешествия знаменитого питерского автопутешественника Сергея Тихомирова (ака TSN) (http://tsn.tikhomirov.org/Fotki/Norg2005/Norg1.html ). Большое ему спасибо за ценные советы и приют в Питере!
Как оказалось, норвежские визы получаются довольно просто, главное, аккуратно собрать и заполнить все документы. Всё делалось аналогично: http://wwwboards.auto.ru/travel/823712.html
Медстраховки и гринкарту покупали в РЕСО. Может, в так почитаемой на auto.ru СК Русь и дешевле, но мне до неё ехать далеко, а РЕСО почти рядом с домом. В Сбербанке купили норвежские кроны, остальные деньги были на рублёвой зарплатной карте Виза-классик. В качестве НЗ взяли немного евро. Евро пригодились: заправлялся на них в Финляндии. Почему-то на всех АЗС в Финляндии, на которых я пробовал заправляться, Виза не срабатывала. Автомат писал, что карта не действительна. Хотя, тут же в магазине при АЗС, да и во всех остальных местах в Финляндии карта срабатывала. Ни в Норвегии, ни в Швеции на заправках проблем не возникло.
Границу проходили в Светогорске (Иматра). Несмотря на будний день, была довольно большая очередь. Естественно, что нашлись наши кАзлы (шт.10), которые ехали в объезд без очереди. Наших погранцов проходили минут 30, особо ничего не смотрели, попросили только открыть багажник. На финской стороне задержались минут на 7, не смотрели ничего, только спросили куда едем и на сколько.
Зато на Норвежско-Финской границе были неожиданно подвергнуты тщательному осмотру. Чем-то мы не понравились молодой и уже разведеной норвежской таможеннице. Она просмотрела и прощупала все наши сумки и вещи, залезла даже в пакет с грязным бельём! Искала спиртное и сигареты. Но всё закончилось благополучно.
В кемпингах останавливались в целях экономии и чтобы ничего не бронировать и соответственно, не быть связанными конкретными датами. В кемпингах места есть ВСЕГДА. Стоимость кемпингов обходилась примерно в 500-700 рублей в сутки. Как правило, горячая вода была включена в стоимость. Кемпингов, где горячая вода была за отдельную плату (обычно 50 руб за 3 мин.) мы старались избегать. В помещениях душа, туалета, кухни, всё очень чисто. Туалетная бумага, бумажные полотенца, мыло в наличии.
Подключение к электричеству так же платное, но нам оно было не нужно. Брали с собой две газовые горелки Primus, а ноутбук я заряжал на кухне (там электричество бесплатно). Самый дорогой кемпинг был в п. Москенес на Лофотенах: 850 руб, плюс платная горячая вода. И народу море. Как потом оказалось, можно было встать «дикарями» в соседнем посёлке А, оставив машину на стоянке у сувенирного магазина с круглосуточным туалетом с горячей водой. Многие так и делали.
В последний день сняли в кемпинге Иматра 3-х местный (2-х местных нет) домик. В домике только 3 кровати и маленький стол. Электричество было включено в стоимость домика (1800 руб/сутки).
Из всех кемпингов особенно запомнились два: маленький и очень уютный кемпинг рядом с Нордкапом на берегу озера и небольшой предпоследний кемпинг в Финляндии. На территории был даже батут .
Теперь убедился сам, что в кемпингах действует правило: "чем меньше звёзд, тем кемпинг лучше".
Готовили и ели обычно около машины, чтобы не тащиться на кухню со всеми продуктами-кастрюлями. Когда моросил дождь (раза 3), то натягивали тент. На завтрак жарили яичницу или блины, варили кашу. Днём пили чай из термоса с бутербродами. Правда, пару раз останавливались на видовых площадках и варили-пили кофе, т.к. вид был просто сногсшибательный на лежащий далеко внизу фьорд .
Вечером варили суп или картошку-макароны с тушенкой, один раз, как я уже написал, купили рыбу.
Так же, чтобы опять же не быть привязанными к конкретным датам, был выбран маршрут объезда Ботнического залива (а не на пароме из Швеции в Финляндию). Второй раз я уже так не поеду: унылая хорошая дорога, видов никаких.
Кроме вышеуказанных запланированных точек посещения, ещё посетили музей наскальных рисунков в Альте (очень понравилось), остатки немецкой радарной станции на Лофотенах времён 2МВ и музей связи ( http://www.lofoten-info.no/telemuseum/telmusgb.htm ) Оказывается, уже в 1861(!)году все Лофотены были соединены проводной телеграфной связью, у в 1906(!) году заработала беспроводная телефонная связь....
Обратно границу переходили тоже в Иматре, т.к. хотелось посмотреть на пуск водопада в 19 часов по Моск.вр.
На границе мы были одни в очереди. Финны – 3 минуты, наши минут 25.
От кемпинга в Иматре до дома получилось ровно 950 км. Соответственно, в следующий раз, ночевать буду сразу в Финляндии.
Самые крупные траты: это бензин (около 60 руб/литр), паром Москенес-Бодё 3500 руб, проезд тоннеля Нордкап (туда и обратно) 960+960 руб. и заезд на площадку к нордкаповскому комплексу 2х950 руб.
В Норвегии цены на продукты почти такие же как и у нас (в числовом значении), только нужно всё умножать на 5 .
В Норвегии приобрёл в книжном магазине отличный (на мой взгляд) атлас издательства Cappelens:
Масштаб 1: 325000, наличие кемпингов, высот и разных достопримечательностей, отдельные план-карты 76 городов, алфавитный список населённых пунктов. Очень качественная полиграфия, плотная(!) бумага, удобный при пользовании переплёт "пружинка". СтОит на наши деньги 1500 руб. Пока ехали по Норвегии, он очень помогал. Обозначены населённые пункты, состоящие даже из 2-х домов!
Сдуру не купил такой же по Швеции, Финляндии и нашей бывш. Прибалтике (всё в одном, но масштаб 1:800000). Сейчас очень жалею.
А вообще, в Норвегии очень хорошо поставлено информационное обеспечение туристов. В многочисленных туристических бюро можно абсолютно бесплатно взять карты регионов, городов, разные буклеты, справочники, проспекты, расписания всего и вся и т.п. Иногда попадались даже на русском языке.
Почти во всех кемпингах есть отличный бесплатный справочник кемпингов Норвегии с подробной картой страны (вначале по ней мы и ехали).
P.S. Все электрики, сантехники, работники сельского хозяйства, дорожники, строители, etc., говорящие о невозможности чего-либо в нашей стране, идут лесом! Сразу. Строем. А потом едут в Норвегию, где возможно ВСЁ и это работает. Даже в заполярье. В суровом климате. Посреди гранитных скал и безлюдных дорог. И на островах в открытом море.
Если описать одним словом, то СУПЕР!
Основные намеченные точки - мыс Нордкап (71°10′21″ с.ш.) и Лофотенские острова.
Машину можно останавливать после каждого поворота: фото как на открытке .
Про качество дорог не говорю и так понятно.
Поражают две вещи: чистота и цветы (везде). Ещё количество туннелей. Вначале считали, потом бросили...
Туннель на Нордкап - одно из сильнейших впечатлений. Уклон такой, что на второй передаче разгонялся до 90 км/ч.
Все документы делал сам, не прибегая к помощи турагенств.
Прошли 7053 километра и истратили 490 литров бензина. Останавливались в кемпингах, ночевали в палатке. Лишь в последний день сняли домик в кемпинге Иматра.
Продукты брали с собой, там покупали только хлеб, помидоры-огурцы, сметану и один раз свежепойманного лосося (жарили на ужин).
Немного фото здесь: http://photofile.ru/users/rx3dsc/96113676]
Julika написал(а):а расскажите плиз об организации поездки, о материальной стороне, о таможне-границе
Об организации. За основу (как и примерный маршрут) была взята концепция путешествия знаменитого питерского автопутешественника Сергея Тихомирова (ака TSN) (http://tsn.tikhomirov.org/Fotki/Norg2005/Norg1.html ). Большое ему спасибо за ценные советы и приют в Питере!
Как оказалось, норвежские визы получаются довольно просто, главное, аккуратно собрать и заполнить все документы. Всё делалось аналогично: http://wwwboards.auto.ru/travel/823712.html
Медстраховки и гринкарту покупали в РЕСО. Может, в так почитаемой на auto.ru СК Русь и дешевле, но мне до неё ехать далеко, а РЕСО почти рядом с домом. В Сбербанке купили норвежские кроны, остальные деньги были на рублёвой зарплатной карте Виза-классик. В качестве НЗ взяли немного евро. Евро пригодились: заправлялся на них в Финляндии. Почему-то на всех АЗС в Финляндии, на которых я пробовал заправляться, Виза не срабатывала. Автомат писал, что карта не действительна. Хотя, тут же в магазине при АЗС, да и во всех остальных местах в Финляндии карта срабатывала. Ни в Норвегии, ни в Швеции на заправках проблем не возникло.
Границу проходили в Светогорске (Иматра). Несмотря на будний день, была довольно большая очередь. Естественно, что нашлись наши кАзлы (шт.10), которые ехали в объезд без очереди. Наших погранцов проходили минут 30, особо ничего не смотрели, попросили только открыть багажник. На финской стороне задержались минут на 7, не смотрели ничего, только спросили куда едем и на сколько.
Зато на Норвежско-Финской границе были неожиданно подвергнуты тщательному осмотру. Чем-то мы не понравились молодой и уже разведеной норвежской таможеннице. Она просмотрела и прощупала все наши сумки и вещи, залезла даже в пакет с грязным бельём! Искала спиртное и сигареты. Но всё закончилось благополучно.
В кемпингах останавливались в целях экономии и чтобы ничего не бронировать и соответственно, не быть связанными конкретными датами. В кемпингах места есть ВСЕГДА. Стоимость кемпингов обходилась примерно в 500-700 рублей в сутки. Как правило, горячая вода была включена в стоимость. Кемпингов, где горячая вода была за отдельную плату (обычно 50 руб за 3 мин.) мы старались избегать. В помещениях душа, туалета, кухни, всё очень чисто. Туалетная бумага, бумажные полотенца, мыло в наличии.
Подключение к электричеству так же платное, но нам оно было не нужно. Брали с собой две газовые горелки Primus, а ноутбук я заряжал на кухне (там электричество бесплатно). Самый дорогой кемпинг был в п. Москенес на Лофотенах: 850 руб, плюс платная горячая вода. И народу море. Как потом оказалось, можно было встать «дикарями» в соседнем посёлке А, оставив машину на стоянке у сувенирного магазина с круглосуточным туалетом с горячей водой. Многие так и делали.
В последний день сняли в кемпинге Иматра 3-х местный (2-х местных нет) домик. В домике только 3 кровати и маленький стол. Электричество было включено в стоимость домика (1800 руб/сутки).
Из всех кемпингов особенно запомнились два: маленький и очень уютный кемпинг рядом с Нордкапом на берегу озера и небольшой предпоследний кемпинг в Финляндии. На территории был даже батут .
Теперь убедился сам, что в кемпингах действует правило: "чем меньше звёзд, тем кемпинг лучше".
Готовили и ели обычно около машины, чтобы не тащиться на кухню со всеми продуктами-кастрюлями. Когда моросил дождь (раза 3), то натягивали тент. На завтрак жарили яичницу или блины, варили кашу. Днём пили чай из термоса с бутербродами. Правда, пару раз останавливались на видовых площадках и варили-пили кофе, т.к. вид был просто сногсшибательный на лежащий далеко внизу фьорд .
Вечером варили суп или картошку-макароны с тушенкой, один раз, как я уже написал, купили рыбу.
Так же, чтобы опять же не быть привязанными к конкретным датам, был выбран маршрут объезда Ботнического залива (а не на пароме из Швеции в Финляндию). Второй раз я уже так не поеду: унылая хорошая дорога, видов никаких.
Кроме вышеуказанных запланированных точек посещения, ещё посетили музей наскальных рисунков в Альте (очень понравилось), остатки немецкой радарной станции на Лофотенах времён 2МВ и музей связи ( http://www.lofoten-info.no/telemuseum/telmusgb.htm ) Оказывается, уже в 1861(!)году все Лофотены были соединены проводной телеграфной связью, у в 1906(!) году заработала беспроводная телефонная связь....
Обратно границу переходили тоже в Иматре, т.к. хотелось посмотреть на пуск водопада в 19 часов по Моск.вр.
На границе мы были одни в очереди. Финны – 3 минуты, наши минут 25.
От кемпинга в Иматре до дома получилось ровно 950 км. Соответственно, в следующий раз, ночевать буду сразу в Финляндии.
Самые крупные траты: это бензин (около 60 руб/литр), паром Москенес-Бодё 3500 руб, проезд тоннеля Нордкап (туда и обратно) 960+960 руб. и заезд на площадку к нордкаповскому комплексу 2х950 руб.
В Норвегии цены на продукты почти такие же как и у нас (в числовом значении), только нужно всё умножать на 5 .
В Норвегии приобрёл в книжном магазине отличный (на мой взгляд) атлас издательства Cappelens:
Масштаб 1: 325000, наличие кемпингов, высот и разных достопримечательностей, отдельные план-карты 76 городов, алфавитный список населённых пунктов. Очень качественная полиграфия, плотная(!) бумага, удобный при пользовании переплёт "пружинка". СтОит на наши деньги 1500 руб. Пока ехали по Норвегии, он очень помогал. Обозначены населённые пункты, состоящие даже из 2-х домов!
Сдуру не купил такой же по Швеции, Финляндии и нашей бывш. Прибалтике (всё в одном, но масштаб 1:800000). Сейчас очень жалею.
А вообще, в Норвегии очень хорошо поставлено информационное обеспечение туристов. В многочисленных туристических бюро можно абсолютно бесплатно взять карты регионов, городов, разные буклеты, справочники, проспекты, расписания всего и вся и т.п. Иногда попадались даже на русском языке.
Почти во всех кемпингах есть отличный бесплатный справочник кемпингов Норвегии с подробной картой страны (вначале по ней мы и ехали).
P.S. Все электрики, сантехники, работники сельского хозяйства, дорожники, строители, etc., говорящие о невозможности чего-либо в нашей стране, идут лесом! Сразу. Строем. А потом едут в Норвегию, где возможно ВСЁ и это работает. Даже в заполярье. В суровом климате. Посреди гранитных скал и безлюдных дорог. И на островах в открытом море.