Циркуляционный насос ОЖ Не работает доп.насос ОЖ при включ.зажигании

flesh2005

Любитель
Сообщения
39
Реакции
2
Город
Россия, Московская область
Авто
Padjero Sport 2,5 дизель, 2014 г.в., VW Sharan 1.9 TDI AUY 2002 г.
Всем добрый день! Нужна помощь. Должен ли работать дополнительный циркулярный насос ОЖ при включенном зажигании и заведённом двигателе? У меня он включается только при заглушенном прогретом двигателе (90 гр.), работает несколько минут и отключается.
Смысл вопроса в том, что при заведённом движке из печки идёт холодный воздух, ОЖ не поступает в радиатор печки. Когда на время выключаешь зажигание, а потом включаешь некоторое время идёт тёплый воздух. Хватает ли одной помпы для прокачки ОЖ через отопитель печки.
Есть информация (с других сайтов), что на бензиновом двигателе этот насос при заведённом двигателе работает постоянно. Про дизельные двигатели информации не нашёл. VW Sharan 1.9 TDI (AUY) 2002 г.в.
Кто, что знает поделитесь информацией.
 
Скорее всего этот насос не что иное как Afterrun.
Двигатель не греется? Основная помпа в порядке?
 
flesh2005 написал(а):
Всем добрый день! Нужна помощь. Должен ли работать дополнительный циркулярный насос ОЖ при включенном зажигании и заведённом двигателе? У меня он включается только при заглушенном прогретом двигателе (90 гр.), работает несколько минут и отключается.
Смысл вопроса в том, что при заведённом движке из печки идёт холодный воздух, ОЖ не поступает в радиатор печки. Когда на время выключаешь зажигание, а потом включаешь некоторое время идёт тёплый воздух. Хватает ли одной помпы для прокачки ОЖ через отопитель печки.
Есть информация (с других сайтов), что на бензиновом двигателе этот насос при заведённом двигателе работает постоянно. Про дизельные двигатели информации не нашёл. VW Sharan 1.9 TDI (AUY) 2002 г.в.
Кто, что знает поделитесь информацией.

У меня тоже стоит дополнительный эл. насос циркуляции ОЖ. Из информации по моей машине (в подписи), этот насос включается при работе стартера, во избежании застоя данного девайса. А собственно сама работа этого насоса заключается в том, чтобы гонять ОЖ при температуре онной за 100 градусов, причем с отключенным зажиганием.
 
Насос дополнительный включается через некоторое время после пуска двигателя. Зависит, похоже, от температуры двигателя. И работает еще пару минут после выключения зажигания.
Причем, если двигатель не запускать, а просто включить-выключить зажигание, насос все равно заработает. Не важно прогретый двигатель или нет.
 
Индюк написал(а):
Скорее всего этот насос не что иное как Afterrun.
Двигатель не греется? Основная помпа в порядке?

Нет, движок не греется. Помпа в порядке, ОЖ поступает по обратке в расширительный бачок без особых проблем, при увеличении оборотов напор ОЖ в РБ становится сильнее. Но печка не греет, по той причине, что входной шланг в отопитель печки холодный, т.е. нет циркуляции охлаждающей жидкости. Предполагаю, что этот доп.насос включается от климат-контроля, когда ему (климату) задаётся определённая температура, к примеру свыше 25*С. Был уже у двух электриков (у обоих потратил по пол-дня), ни один из них помочь не в состоянии и не может сказать, как должен работать этот насос. При диагностике климат-контроля компьютер ошибок не выдаёт.
Мужики, у кого такой же движок, подскажите как при рабочей печке работает этот насос? Уверен, что причина в нём. Хотя, может быть и ошибаюсь... :wall:
 
wess написал(а):
Насос дополнительный включается через некоторое время после пуска двигателя. Зависит, похоже, от температуры двигателя. И работает еще пару минут после выключения зажигания.
Причем, если двигатель не запускать, а просто включить-выключить зажигание, насос все равно заработает. Не важно прогретый двигатель или нет.

Wess, у вас при работающем доп.насосе подходящий к нему шланг горячий? Мне казалось, что функция этого насоса относительно этого доп.насоса, примерно такая же на отечественных жигулях у крана печки, разница лишь втом, что он (доп.насос) не открывет и закрывает, а качает или не качает. :(
А, исходя из вашего ответа, для его нормальной работы мне будет достаточно подсоединить плюс от зажигания?
 
Шланг горячий.
Функция этого насоса в том, чтобы помогать помпе прокачивать ОЖ по системе, осбенно в задний отопитель, до которого далеко. Чтобы прокачать ОЖ через передний отопитель достаточно и помпы, он рядом.
Алгоритм работы доп.насоса я описал, к работе печки, тем более передней, и климат-контроля он никакого отношения не имеет.
В авто с климатом на шланге, идущем к переднему отопителю есть датчик температуры, который как раз подключен к блоку управления климатом, №41 на картинке по ссылке:

 
Возможно, у тебя проблема вот в этой штуке №5 на рисунке:
.
При работающем двигателе ОЖ через нее не проходит, когда глушишь двигатель ОЖ через нее начинает проходить, доп.насос прокачивает горячую ОЖ через отопитель и он некоторое время греет воздух, пока не остынет.
 
wess написал(а):
Возможно, у тебя проблема вот в этой штуке №5 на рисунке:
.
При работающем двигателе ОЖ через нее не проходит, когда глушишь двигатель ОЖ через нее начинает проходить, доп.насос прокачивает горячую ОЖ через отопитель и он некоторое время греет воздух, пока не остынет.

Wess, благодарю за информацию! Завтра обязательно займусь ремонтом. По результатам отпишусь.
Ещё раз спасибо! :hat:
 
wess написал(а):
Шланг горячий.
Функция этого насоса в том, чтобы помогать помпе прокачивать ОЖ по системе, осбенно в задний отопитель, до которого далеко. Чтобы прокачать ОЖ через передний отопитель достаточно и помпы, он рядом.
Алгоритм работы доп.насоса я описал, к работе печки, тем более передней, и климат-контроля он никакого отношения не имеет.
В авто с климатом на шланге, идущем к переднему отопителю есть датчик температуры, который как раз подключен к блоку управления климатом, №41 на картинке по ссылке:

В субботу провели с электриком в поиске причин пол-дня. Фланец рабочий. И насос оказывается включается после включения зажигания, но вакуумный клапан при работающем двигателе закрыт. Сняли и разобрали маленький клапанок (внутри пружинка и резиновая мембрана) который находится между соленоидом и клапаном автономного отопителя и собрали назад. Пробовали снимать с этого вакуумного клапана (отключающий клапан автономного отопителя) шланчик идущий от соленоида и ОЖ начала циркулировать через отопитель печки. При заведёном двигателе на соленоид, который открывает подачу вакуума на вакуумный клапан (отключающий клапан автономного отопителя) постоянно подаётся + и - 12V. Вывод: при включении печки на климате этот клапан должен открываться, то есть на соленоид 12 V в это время подаваться не должны. Как следствие причины, вспомнили про указанный вами температурный датчик (который находится на патрубке пер.отопителя), чтобы его проверить сняли климат и прозвонили его (датчик t печки) с обратной стороны, через разъёмы климата Датчик рабочий - 13-й и 27-й контакты, при 50*С сопротивление около 700 Ом. В расстроенных чувствах (потерянное время и силы, а на выходе 0) собрали всё назад и я поехал домой. Отъехав от сервиса около 10 км., заметил, что двигатель до 90*С ещё не прогрелся (было около75-80*С). Раньше движок прогревался намного быстерее, как на бензиновом движке, во всяком случае после бензинового Шарана (был у меня до дизеля) разницы никакой не заметил. Включил печку - воздух при 75-80*С шёл уже горячий. В воскресенье в течение дня включал несколько раз печку, всё чётко, воздух горячий, как и должен быть. Сегодня утром ехал на работу, опять пробовал включать печку, всё работает, но двигатель стал прогреваться намного долше, чем раньше. До полного прогрева (90*С) проехал наверное минут 15-20, около 10 км. Это нормально?
По поводу самой печки, не могу понять в чём причина. Может быть был плохой контакт фишек на самом климат-контроле и мы их до конца защёлкнули? :unknw:
 
Эл. двигателем доп. насоса управляет клима, поэтому вероятность того что небыло контакта очень велика. Двигатель у меня при +15, прогревается тоже около 10-15 минут. У меня когда не работал доп. насос, зимой машина не нагревалась выше +70 :drinks:
 
msergej написал(а):
Эл. двигателем доп. насоса управляет клима, поэтому вероятность того что небыло контакта очень велика. Двигатель у меня при +15, прогревается тоже около 10-15 минут. У меня когда не работал доп. насос, зимой машина не нагревалась выше +70 :drinks:

У меня теперь это доп.насос принудительной циркуляции работает постоянно, независимо от того какая температура задана на климат-контроле. По поводу недогрева двигателя с неисправным доп.насосом тоже непонятно (из вашего описания езды зимой). Если насос не гоняет ОЖ через печки (зад и перед), соответственно круг циркуляции становится меньше. Повторюсь, у меня движок раньше прогревался намного быстрее, сейчас с рабочим насосом при +15*С (сегодня специально засёк время) при движении авто движок прогревается до 90*С от 18-20 минут.
 
У меня этот насос тоже работает постоянно......может была проблема в завоздушывании системы ?! На шаранах она развоздушивается вот так : Поднимается перед авто на 50 см !! (можно на эстакаду передом заехать) и дать двиглу поработать, крышку снять заливную(тока осторожно !!) ....без подъема никак воздух не выгонишь !!! В задней печке постоянная пробка и оттуда воздух периодически попадает во всю систему....доп насос работает еще 3 мин. после отключения зажигания....
 
msergej написал(а):
Эл. двигателем доп. насоса управляет клима....

Выписка из книги по ремонту и техобслуживанию VW Pаssat с дизельными двигателями 1.6-1.9:
В системе охлаждения дизельного двигателя с наддувом рядом с картером коробки передач установлен дополнительный насос охлаждающей жидкости.
Насос включается после остановки двигателя при температуре ОЖ свыше +107 градусов С и поддерживает циркуляцию жидкости. Благодаря этому устраняется прежде всего перегрев в области турбонагнетателя. При пуске двигателя (пока работает стартер) этот насос также включается, с тем чтобы предотвратить его дефект из-за длительного простоя (например, в зимнее время).
 
Vit_Al написал(а):
Выписка из книги по ремонту и техобслуживанию VW Pаssat с дизельными двигателями 1.6-1.9:
В системе охлаждения дизельного двигателя с наддувом рядом с картером коробки передач установлен дополнительный насос охлаждающей жидкости.
Насос включается после остановки двигателя при температуре ОЖ свыше +107 градусов С и поддерживает циркуляцию жидкости. Благодаря этому устраняется прежде всего перегрев в области турбонагнетателя. При пуске двигателя (пока работает стартер) этот насос также включается, с тем чтобы предотвратить его дефект из-за длительного простоя (например, в зимнее время).

На транспортере он включается датчиком температуры причем только при неработающем двигателе для продолжения циркуляции после остановки двигателя. я специально разбирался с ним, так как он не работал при покупке, и вообще был оторван от проводов. В процессе заодно выяснил, что неисправен датчик (он же на стрелку температуры) Теперь не могу понять какой датчик ставить. ибо стоял датчик которого нет в каталоге для моего мотора. (это не в эту тему)
 
Подскажите пожалуйста сколько он должен работать после отключения двигателя. А то последний раз он у меня роботал около 6-8 часов. И ето началось после поезки около 40 км гдето неделю назад.
 
После остановки двигателя насос должен работать около 3-х минут. 6-8 часов как вы пишите, это ненормально.
 
Вам нужен толковый автоэлектрик. Похоже на проблему с температурным датчиком. Сам насос очень просто устроен и не имеет ни реле, ни датчика. Он или получает питание или нет.
 
Просто до етого времени он не работал после остановки двигателя даже если температура доходила до 100 градусов.А сечас работает при температуре 60-70 градусов.
 
Назад
Сверху Снизу