Andrew1
Иронист - пересмешник
Решил запостить - может кому поможет в будущем. 5 дней мучений, нервотрёпки и езды по сервисам всё таки принесли свой результат.
Проблема. Появился довольный сильный "расколбас" на ХХ. Вонь из выхлопной, как у старой ТАЗовской "шестёрки". При этом обороты набирает нормально, расход бензина в норме. Тяга как обычно. По всем внешним признакам работы двигателя - явные перебои в искрообразовании.
Первым делом грешил на свечи - потому как пора им уже было. Купил новые, заменил - эффекта 0. Подкинул крышку распределителя, бегунок, катушку с коммутатором, ВВ провода - эффекта 0.
Поехал на диагностику. Диагностика показала, что всё в порядке, кроме работы кислородного датчика - ошибка нижнего предела. Значит либо недостаточное давление в топливной системы, либо где то сосёт посторонний воздух, либо накрылся Лямбда-зонд. Грешил ещё на ДМРВ.
Затыкание трубок от адсорбера и вакуумника результатов не дало. Пшиканье из баллончика карбоклинера по "интимным" местам так же не увенчалось каким либо вразумительным результатом. Никаких изменений в работе.
Поменялся лямда-зонд. Стало заметно лучше, но всё равно расколбас остался. Повторная диагностика показала опять таки ошибку лямбды. Ну не хочет она работать как надо и всё тут.
Нашёл "донора" и подкинул ДМРВ и ещё пару девайсов - результат тот же.
Пережимание обратки несколько выравнивало работу двигателя. Стал грешить на топливную систему.
Поехал к топливщикам - померяли давление. Насос - 6 БАР, регулятор давления - 3,2 БАР. Вроде как всё в норме. Предположение - забились форсунки.
Форсунки промыли - результат 0. Вернулся к парню, делавшему первоначальную диагностику. Начали проводить мозговую атаку и пробовать влиять на работу двигателя внешними воздействиями. Не буду тут описывать, всё, что делали. На правильное решение натолкнуло следующее. Была снята крышка воздушного фильтра. Ладошкой перекрывался поток воздуха на входе расходомера. При этом по прибору наблюдалась лямбда и на слух и визуально оценивалась работа двигателя. Работа двигателя выравнивалась, когда от всего входного отверстия осталась лишь незначительная щель. Значит всё таки посторонний подсос. Опять достал баллончик. Опять разбрызгивание очистителя ничего не дало. Но ведь чудес то не бывает. Договорились, что на следующее утро я пригоню машину снова (был уже конец рабочего дня), оставлю человеку и он разберет весь впускной тракт и будет искать там дирку, через которую сосёт.
В общем, сейчас всё большим пучком, машинка шепчет на ХХ. Проблема была в задубевших уплотнительных кольцах под форсунками. Они были целыми, но совершенно потеряли эластичность. Как результат - не обеспечивали герметичности. По чуть чуть сосало буквально из под каждой. Может по этому "пшиканье" в район форсунок и не давало результата.
Извиняюсь за много букофф. Просто эмоции слегка захлестнули.
Проблема. Появился довольный сильный "расколбас" на ХХ. Вонь из выхлопной, как у старой ТАЗовской "шестёрки". При этом обороты набирает нормально, расход бензина в норме. Тяга как обычно. По всем внешним признакам работы двигателя - явные перебои в искрообразовании.
Первым делом грешил на свечи - потому как пора им уже было. Купил новые, заменил - эффекта 0. Подкинул крышку распределителя, бегунок, катушку с коммутатором, ВВ провода - эффекта 0.
Поехал на диагностику. Диагностика показала, что всё в порядке, кроме работы кислородного датчика - ошибка нижнего предела. Значит либо недостаточное давление в топливной системы, либо где то сосёт посторонний воздух, либо накрылся Лямбда-зонд. Грешил ещё на ДМРВ.
Затыкание трубок от адсорбера и вакуумника результатов не дало. Пшиканье из баллончика карбоклинера по "интимным" местам так же не увенчалось каким либо вразумительным результатом. Никаких изменений в работе.
Поменялся лямда-зонд. Стало заметно лучше, но всё равно расколбас остался. Повторная диагностика показала опять таки ошибку лямбды. Ну не хочет она работать как надо и всё тут.
Нашёл "донора" и подкинул ДМРВ и ещё пару девайсов - результат тот же.
Пережимание обратки несколько выравнивало работу двигателя. Стал грешить на топливную систему.
Поехал к топливщикам - померяли давление. Насос - 6 БАР, регулятор давления - 3,2 БАР. Вроде как всё в норме. Предположение - забились форсунки.
Форсунки промыли - результат 0. Вернулся к парню, делавшему первоначальную диагностику. Начали проводить мозговую атаку и пробовать влиять на работу двигателя внешними воздействиями. Не буду тут описывать, всё, что делали. На правильное решение натолкнуло следующее. Была снята крышка воздушного фильтра. Ладошкой перекрывался поток воздуха на входе расходомера. При этом по прибору наблюдалась лямбда и на слух и визуально оценивалась работа двигателя. Работа двигателя выравнивалась, когда от всего входного отверстия осталась лишь незначительная щель. Значит всё таки посторонний подсос. Опять достал баллончик. Опять разбрызгивание очистителя ничего не дало. Но ведь чудес то не бывает. Договорились, что на следующее утро я пригоню машину снова (был уже конец рабочего дня), оставлю человеку и он разберет весь впускной тракт и будет искать там дирку, через которую сосёт.
В общем, сейчас всё большим пучком, машинка шепчет на ХХ. Проблема была в задубевших уплотнительных кольцах под форсунками. Они были целыми, но совершенно потеряли эластичность. Как результат - не обеспечивали герметичности. По чуть чуть сосало буквально из под каждой. Может по этому "пшиканье" в район форсунок и не давало результата.
Извиняюсь за много букофф. Просто эмоции слегка захлестнули.