Хитрый подсос воздуха в двигателе ADY И такое бывает

Andrew1

Andrew1

Иронист - пересмешник
Сообщения
817
Реакции
51
Город
Казахстан, Караганда
Авто
VW Passat Variant, AGG, 5 МКПП CRU, 1996
Решил запостить - может кому поможет в будущем. 5 дней мучений, нервотрёпки и езды по сервисам всё таки принесли свой результат.

Проблема. Появился довольный сильный "расколбас" на ХХ. Вонь из выхлопной, как у старой ТАЗовской "шестёрки". При этом обороты набирает нормально, расход бензина в норме. Тяга как обычно. По всем внешним признакам работы двигателя - явные перебои в искрообразовании.
Первым делом грешил на свечи - потому как пора им уже было. Купил новые, заменил - эффекта 0. Подкинул крышку распределителя, бегунок, катушку с коммутатором, ВВ провода - эффекта 0.
Поехал на диагностику. Диагностика показала, что всё в порядке, кроме работы кислородного датчика - ошибка нижнего предела. Значит либо недостаточное давление в топливной системы, либо где то сосёт посторонний воздух, либо накрылся Лямбда-зонд. Грешил ещё на ДМРВ.
Затыкание трубок от адсорбера и вакуумника результатов не дало. Пшиканье из баллончика карбоклинера по "интимным" местам так же не увенчалось каким либо вразумительным результатом. Никаких изменений в работе.
Поменялся лямда-зонд. Стало заметно лучше, но всё равно расколбас остался. Повторная диагностика показала опять таки ошибку лямбды. Ну не хочет она работать как надо и всё тут.
Нашёл "донора" и подкинул ДМРВ и ещё пару девайсов - результат тот же.
Пережимание обратки несколько выравнивало работу двигателя. Стал грешить на топливную систему.
Поехал к топливщикам - померяли давление. Насос - 6 БАР, регулятор давления - 3,2 БАР. Вроде как всё в норме. Предположение - забились форсунки.
Форсунки промыли - результат 0. Вернулся к парню, делавшему первоначальную диагностику. Начали проводить мозговую атаку и пробовать влиять на работу двигателя внешними воздействиями. Не буду тут описывать, всё, что делали. На правильное решение натолкнуло следующее. Была снята крышка воздушного фильтра. Ладошкой перекрывался поток воздуха на входе расходомера. При этом по прибору наблюдалась лямбда и на слух и визуально оценивалась работа двигателя. Работа двигателя выравнивалась, когда от всего входного отверстия осталась лишь незначительная щель. Значит всё таки посторонний подсос. Опять достал баллончик. Опять разбрызгивание очистителя ничего не дало. Но ведь чудес то не бывает. Договорились, что на следующее утро я пригоню машину снова (был уже конец рабочего дня), оставлю человеку и он разберет весь впускной тракт и будет искать там дирку, через которую сосёт.
В общем, сейчас всё большим пучком, машинка шепчет на ХХ. Проблема была в задубевших уплотнительных кольцах под форсунками. Они были целыми, но совершенно потеряли эластичность. Как результат - не обеспечивали герметичности. По чуть чуть сосало буквально из под каждой. Может по этому "пшиканье" в район форсунок и не давало результата.

Извиняюсь за много букофф. Просто эмоции слегка захлестнули.
 
Ничего удивительного в этом нет. Могу просто дать гарантию, что в любой машине есть подсос в той или иной мере. Хоть на впуске, хоть на выпуске.
Сегодня купил дым машину и жидкость к ней. 105 баков стоило мне. Дома запустил - вещь. Всё было в клубах дыма. Смог стоял минут 10. До этого
простым окуриванием сигарой нашёл дырку. Тоже место поливал и водой и карбклинером и вдшкой. Просто 0 эмоций.
 
Дым машина дело не хитрое)) лучше расскажи как ей проверять подсосы.
Я так понимаю дым надо под давлением гнать, как создать это давление
дыма?
 
Дым машина сама по себе хорошее давление создаёт. Там на выходе стоит форсунка, которая с хорошим пыханьем выдаёт густой дым. В комнате стоял кумар просто стеной, как в "ну, погоди". Существует множество методов поиска подсосов: опресовка, поливание всякой гадостью, слушание стетоскопом, запуск дыма. Есть дым с добавлением флоуресцентных веществ.
Это для поиска мельчайших подсосов типа как у топикстартера. У него этот подсос нашли логически. Ведь чудес действительно не бывает. Всегда есть причина. Если под форсункой будет воздух и работать она будет плохо. Отсюда и расколбас на холостых. А на мощностных режимах подсос ещё круче будет. Ну это и так все знают, только найти пока не могут :--)).
 
chdv1971 написал(а):
А на мощностных режимах подсос ещё круче будет. Ну это и так все знают, только найти пока не могут :--)).

Дык в том то и дело, что машина несильно в динамике потеряла. Думаю, что на больших оборотах увеличившийся "засос" воздуха по основному пути делает подсос через форсунки малозначимым. Объемы воздуха просто не сопоставимы.
 
Назад
Сверху Снизу